Всем привет. Хочу нажимать на штатную кнопку индикатора/переключателя ГБО с помощью внешней кнопки авто. По отзывам в интернете просто так припаять провода к кнопке в переключателе не получиться. У многих начинаются ложные срабатывания, т.е. даже короткие провода ловят наводки... Плата: Спойлер P.S. желтым отмечен переход на LIN контроллер.
Схема подключения штатного микропереключателя (S1) на плате: Спойлер
Далее погуглив, решил попробовать выпаять штатный микропереключатель, поставить оптопару PC817: Спойлер S1 - штатная кнопка автомобиля, где то в авто, длинна проводов примерно 30-40 см.
Собственно вопрос, правильно ли я применяю здесь оптопару? Такой вариант можно использовать для исключения ложных нажатий на кнопку переключателя ГБО?
я бы 1) запитал светодиод оптопары до стабилизатора 2) поставил бы параллельно не светодиоду, а цепочке {светодиод резистор} резистор 1к.
а можно и на полевике сделать, замкнув затвор с истоком резистором около 1к и конденсатором.
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
И проводочек ещё экранированный, чтобы вообще шик! Ну или коаксиальный, типа антенного. Да даже просто витой уже облегчит положение. Лично я в последнее время полюбил МГТФЭ 1х0,35. Он красивый, жаль для авто не годится.
Собственно вопрос, правильно ли я применяю здесь оптопару? Такой вариант можно использовать для исключения ложных нажатий на кнопку переключателя ГБО?
Нет и нет. Задача оптрона - гальваническая изоляция сигналов, это означает, что любое соединение между плечами оптрона делает его применение бессмысленным. Оптрон может прекрасно пропускать ряд помех.
Сколько устанавливал ГБО - их кнопки УЖЕ на длинных проводах, притом, неэкранированных.
Собственно вопрос, правильно ли я применяю здесь оптопару? Такой вариант можно использовать для исключения ложных нажатий на кнопку переключателя ГБО?
Нет и нет. Задача оптрона - гальваническая изоляция сигналов, это означает, что любое соединение между плечами оптрона делает его применение бессмысленным. Оптрон может прекрасно пропускать ряд помех.
Сколько устанавливал ГБО - их кнопки УЖЕ на длинных проводах, притом, неэкранированных.
Так переключатель ГБО и ЭБУ ГБО общаются между собой посредством цифровой LIN шины, т.е. я так понимаю, разработчики решили этот вопрос с длинными проводами. В переключателе установлен контроллер UJA1023T2R04C51. Какое решение можно применить чтобы минимизировать шанс ложных срабатываний? Плечи оптопары будут связаны между собой посредством общей массы (кузова) авто.
Да, супрессор - хорошее решение. Он не спасёт от ложного срабатывания, но спасёт вход контроллера от импульса перенапряжения, если такой наведётся. Только посмотрите напряжение на кнопке, вряд ли там бортовая сеть, скорее всего, напряжение питания LIN-контроллера, то есть 5 или даже 3.3 В, и тогда и супрессор надо на такое же напряжение. А ложные срабатывания уберутся цепью RC, можно вообще подобрать емкость и сопротивление так, чтобы на кнопку надо было нажимать ощутимо долго, 300 мс, например.
Специально снял с авто мультифункциональный модуль управления BM5402, которое для авто/мото/вело. Посмотрел как в нем защищены 5 линий для массы (GND). Если скопировать оттуда схему, то получиться так: Диодная сборка BAV99
Тоже столкнулся с наводками при переделки кнопки гбо, даже RC фильтр не помог. Вы как, то смогли побороть ложные срабатывания?
На другом ресурсе, мне посоветовали в штатной схеме подключения микрокнопки(штатная схема в 1-ом посте) заменить резистор подтяжки с 10К на 470 Ом. После этого можно выносить кнопку. Пока остановился на этом варианте, надо побольше потестировать...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения