Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 16:41:16 Сообщений: 219 Откуда: Украина, г. Запорожье
Рейтинг сообщения:0
разные марки бензина вроде не должны влиять...у них диэлектрическая проницаемость не сильно меняеться и можно смело принять ее равной 2. Вот недобросовестные заправок на которых из 76-го делают 98-й кучей присадок побаиваюсь Вот по поводу температуры вопрос интересный. На всякий случай датчик еще измеряет напряжение питания и температуру. Так что если замечу сильные отклонения, то запишу лог и буду анализировать (датчик в баке по rs-232 передает данные и собрать логгер не составит труда )
Пока на двух заправках заправлялся. разницы не заметил. правда температура была 20-25 градусов всегда.
ПС: даже если велезет погрешность, то думаю не больше 1-2 литра. Мне и такой точности вполне хватит
ППС: пробывал заливать 25 литров в пустой бак и потом сливать. При 25 литрах индикатор показал 25, потом слил в канистру под горлышко - индикатор показал 5
Что-то не пойму никак - в чем прелесть такого прибора-то? В качестве аргумента перед нечестными сотрудниками бензозаправки он же не покатит... А вот обычная 20-литровая канистра - еще как покатит! У меня, например, в такую канистру на одной лихой заправке Несте - стабильно 22 литра заливается!
(Кстати, где тот чувачёк, что просил сделать ему устройство увеличивающее число импульсов на 10% - может отловить его и высказать все, что наболело? )
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
а у меня частотомера как такового нет измеряю длительность импульса с одновибратора
А можно ваш вариант как-то увидеть? Ну там схемку, и всё такое прочее? Про коаксиальный конденсатор я понял, а как импульс меряется не пойму, при такой длине проводов, их ёмкость будет сильно влиять на измерение.
а какая длина провода? было же написано - интерфейс rs232.
я себе щас тоже такой собираю. плата прямо с припаяным датчиком на баке крепится, сигнал с датчика идет на вход регулируемого генератора (емкостью датчика), дальше на счетчик внешних событий PIC16F886 (SO-28 ). а с него по шине (я по rs485 делаю) на индикацию.
можно и более дешевый контроллер поставить - например PIC12F683 (SO-8 ), но тогда еще программно нужно протокол обмена рисовать. лень было. да и разница там 5 грн
alex2103 писал(а):
ППС: пробывал заливать 25 литров в пустой бак и потом сливать. При 25 литрах индикатор показал 25, потом слил в канистру под горлышко - индикатор показал 5
ну так датчик же сам имеет какуюто емкость. я щас делаю датчик до самого дна (ну, 1-2мм от дна) и корректировку ввожу в измерения. заливаю щас по 0,1л и реальные значения с расчетными подгоняю. место в контроллере хватает. можно даже таблично сделать. немного времени занимает, но зато точно уверен в показаниях. еще хочу с разными диаметрами трубок попробовать.
_________________ Жизнь не на столько длинна, чтобы ее тратить на изменение чужого мнения о себе
Последний раз редактировалось Igor_Sh Сб авг 22, 2009 08:16:33, всего редактировалось 1 раз.
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 16:41:16 Сообщений: 219 Откуда: Украина, г. Запорожье
Рейтинг сообщения:0
Igor_Sh,
Цитата:
ну так датчик же сам имеет какуюто емкость. я щас делаю датчик до самого дна (ну, 1-2мм от дна) и корректировку ввожу в измерения. заливаю щас по 0,1л и реальные значения с расчетными подгоняю
да ты про 25 литров не так понял. Было 25-20 =5 (т.е. точно считает измеритель). Интересно было бы на твою конструкцию глянуть! Что за машина кстати? С диаметрами трубок тоже хочу поэкспериментировать. Надо к газовщикам сходить у них их много У тебя сейчас какая емкость датчика в воздухе и какова его длина?
непоседа,
Цитата:
А можно ваш вариант как-то увидеть? Ну там схемку, и всё такое прочее? Про коаксиальный конденсатор я понял, а как импульс меряется не пойму, при такой длине проводов, их ёмкость будет сильно влиять на измерение.
Датчик припаян прямо к плате и калибруется в эже собраном состоянии. Получается после калибровки уже все емкости учтены.
Про принцип действия Igor_Sh все рассказал
Интересно было бы на твою конструкцию глянуть! Что за машина кстати? С диаметрами трубок тоже хочу поэкспериментировать. Надо к газовщикам сходить у них их много У тебя сейчас какая емкость датчика в воздухе и какова его длина?
все делалось как говорится "по месту"
машина - fiat doblo. родной датчик давно не пашет. не моя - фирмы . по параметрам датчика особо не замарачивался - соорудил датчик (засунул трубку в бак и отрезал по плпту ну и 1мм проволку в ней как и говорили), закрепил на баке, взял на полный бак гарючки (благо фирма оплачивает топливо ) и подобрал резистор чтоб 0,1л - было 2 дискреты 10-ти битного ацп контроллера, потом наливая по 0,1л записывал показания ацп в коде. вообщем получилась табличка (не маленькая ), потом программная обработка и на usart контроллера.
_________________ Жизнь не на столько длинна, чтобы ее тратить на изменение чужого мнения о себе
а при чем тут АЦП? ты напряжение меряешь? Какая схема измерителя?
сори, "ацп" я назвал счетчик импульсов. просто у меня обработка данных есть уже написанная для 10-битного ацп. я на неделе вам скину схему. щас не дома.
_________________ Жизнь не на столько длинна, чтобы ее тратить на изменение чужого мнения о себе
alex2103, может создадим свою тему по этому случаю, а то как-то в теме SergSwd да и без его участия - неприлично
и еще, у вас я так понял, машина 2103?
_________________ Жизнь не на столько длинна, чтобы ее тратить на изменение чужого мнения о себе
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 16:41:16 Сообщений: 219 Откуда: Украина, г. Запорожье
Рейтинг сообщения:0
Да давай
Машина и точно 2103
Сегодня кстати столкнулся с траблом... оставил машину на ночь с показаниями 9,5л. Утром пришел 5,5 и постепенно вернулось в норму. Сегодня целый день был в движении - показания адекватные. Думаю утром в трубке от испарения бензина получилась паровая пробка
Отверстий в трубке два: в самом низу и в самом верху. Думаю надо еще по длине датчика несколько отверстий.
Еще сегодня заправил 5литров на неочень хорошей заправке. Измеритель показал что в баке стало больше на 6 литров В движении появилась детонация... Вердикт - бадяжный бензин. Скорее всего разбавленый с ацетоном. Как известно 1% ацетона в бензине увеличивает его диэлектрическую проницаемость на 0,2-0,3. Т.е. добавляем на тонну 76-го бензина 1% ацетона и на поверке получаем диэлектрическую проницаемость 92-го и продаем по соответствующей цене
Так вот идея заключается в том, чтобы еще одним датчиком с известной заранее емкостью измерять диэлектрическую проницаемость залитого топлива и на этом основании делать поправку уровня. Плюс получаем в довесок измеритель октанового числа
по поводу отверстий: я по всей длине через 5см сделал с одной стороны. но тестировал пока на столе. когда буду дома - проверю оставить на ночь. я думаю вопрос не в парах, а в окислении. наверно нужно трубку обработать изнутри лаком.
а по поводу дополнительного датчика - не имеет смысла. можно фиксировать замер емкости (измеряемой частоты) и количество топлива до залива нового топлива и после. учитывая что у меня все измерения таблично щас обрабатываются - сопоставить реальные и табличные.
вообщем, для измерения октанового числа я подумаю что можно придумать. похоже что это нужно.
_________________ Жизнь не на столько длинна, чтобы ее тратить на изменение чужого мнения о себе
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 16:41:16 Сообщений: 219 Откуда: Украина, г. Запорожье
Рейтинг сообщения:0
Еще одно утро...опять ровно на 3 литра меньше показывает После начала движения кол-во топлива начинает увеличиваться и примерно через 30 минут приходит в норму.
Ломаю голову из за чего такое может происходить. Толи воздушная пробка образоваваеться, толи какой-то капилярный эффект, толи давление образовавшихся паров передавливает столб топлива в трубке...вентиляция вроде не забита. Центральный электрод имеет лаковую изоляцию. Возможно она за ночь растворяется в бензине и образовывает какую-то пленку?
... После начала движения кол-во топлива начинает увеличиваться ...
неплохо если бы оно действительно увеличивалось
для исключения догадки о парах предлагаю трубку внешнюю по всей длине распустить (больше 1мм думаю не стоит делать прорез), но при этом емкость поменяется. заново откалибровать придется. хотя, если логически подумать - куда могут пары деться во время движения?
_________________ Жизнь не на столько длинна, чтобы ее тратить на изменение чужого мнения о себе
еще может влиять температура топлива. можете датчиком замерить температуру с утра когда -3литра и через час поездки? у меня щас просто нечего мерять в командировке щас.
_________________ Жизнь не на столько длинна, чтобы ее тратить на изменение чужого мнения о себе
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 16:41:16 Сообщений: 219 Откуда: Украина, г. Запорожье
Рейтинг сообщения:0
Igor_Sh, температуру самого бензина нет возможности измерить, а вот в районе платы температура вечером была +21, утром +20. Не думаю что это влияет, т.к. днем до +35 доходит и все адекватно.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения