относительны недостаток BLDC в том что им нужен специальный контроллер - можно взять модельный фирменный (rcdesign.ru), но он работает без датчиклв и с троганьем под нагрузкой могут быть проблемы. Поэтому я рекомендую ставить датчики холла положения ротора как на CDROM BLDC
А контроллер BLDC с исходниками для AVR и всем прочим можно посмотреть на страничке pid.by.ru/01.htm в примере разбора апноута.
Там есть режимы регулирования и по-моменту и по-скорости и по-положению.
Последний раз редактировалось Abakt Вс фев 11, 2007 02:12:58, всего редактировалось 1 раз.
Лучшая на мой взгляд теоря работы BLDC и его устройство описаны в апноуте microchip.com AN885 - обратите внимание что показаный там статор с обмотками это точь в точь статор автомобильного генератора. там показано размещение магнитов на роторе и расположение датчикоа холла относительно магнитов.
Еще AN857 про тоже и с исходниками и схемами конечно.
microchip.com опубликовал несколько апноутов по управлению BLDC. Список всех апноутов микрочипа в виде небольшого архива можно скачать по линку выше.
а кто нибудь видел детские электромобили? интересно, какие там движки? а то тяга у них приличная (правда, с редуктором ) и аккум хороший
А мы делали вот так:
Снимали с машины (ВАЗ 2101) стартер, снимали с него втягивающую, и ставили на него здезду от велосипеда. Крапили на богажнике, а акум (самый обычный) ставили в корзинку спереди. Тумблер на руль. Штука зверская... Правдо очень любит "на козла" вставать
Ездить на ней надо так: Включил тумблер на 2-3 секнды, выключил и катишся; иначе ваще улетишь И восьмёрки на колёсах потом ого-го какие!
_________________ "Всё новое - хорошо забытое старое" - для творцов без творческий мысли.
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Очень интересно! Значит, практически осуществили то, о чём здесь целый год теоретизируют. Если можно, найдите фото или схему (эскиз), что где установлено, и время работы аккумулятора.
Я бы вместо стартера посоветовал всеже автогенератор. Микросхему контроллер к нему (к BLDC) можно заказать тамже - к этой микрухе тоже нужно добавить MOSFET -ы но 6 штук. Даже без переделки генератор будет работать хорошо и стоит он столько же сколько и стартер.
Очень интересно! Значит, практически осуществили то, о чём здесь целый год теоретизируют. Если можно, найдите фото или схему (эскиз), что где установлено, и время работы аккумулятора.
Фото у меня нет. Рисовать я не умею (и эскизы тоже). Но на словах опишу.
1) После того как со стартёра снимается втягивающая его ось "ездеет" туда-сюда, от этого избавляемся так: ставим втулку с двумя подщипниками (по обоим сторонам втулки). Сверху ставим звезду от велосипеда (как можно меньше размером), привариваем(по другому закрепить не получилось)
2) Стартёр крепится на богажнике спомошью двух больших хомутов (я с Камаза снял, откуда не помню), затягивается так чтобы не шатался.
3) Надеваем цепь.
4) Ставим акум в корзинку, крепим верёвками, минус соединяем со стартёром.
5) На руле крепим кнопу, один контакт соединяем с плюсом аккомулятора, другой со стартёром. (!!! главное проверьте в ту ли сторону стартер крутится !!!)
6) Лучше всего последовательно с тумблером поставить перемнный транзистор. Что бы тягу регулировать можно было (я до этого сразу не додумался, и по этому больно упал на спину после вставания "на козла")
7) Раму надо утяжелять. зачем? А чтоб увеличить инертоность. Старотовать не так резко будет. Я просверлил в раме дырку и залил пол-кг свинца.
-8 Садмися. Ставим реостат на минимум. Нажимаем кнопку. Потихоничку увеличиваем тягу (реостатом). Разгонямеся. Отпускаем кнопку.
9) Врезаемся в забор
На сколько времени хватает аккомуляора я не знаю, т.к. не засекал, но таким методом (нажал-отпустил) я полдня катался.
P.S. при разгоне больше 45км в час появляется большая опастность не успеть затормозить .
_________________ "Всё новое - хорошо забытое старое" - для творцов без творческий мысли.
(я конечно не Пикассо ну хотябы как нибудь в paint-е нарисовал сей девайс (прозьба не смеяться ))
1)ставим на руль(3)тумблер
2)делаем из листовой стали пол(4)
3)снимаем педали и ставим на их место аккум(2)
4)крепим движок(статер)(1)
5)+кое какая схема(реостат можно в виде педали сделать)
6)=эллектро велосипед
Я думал что, вы катались за 2 минут?
почему не помню сколько время?
Я бы такой не собирает эти метод, изственно давно, когда были ешё советское журналы Моделист Констурты, там такой есть и япрочитал, это не просто так, кататься примерно за 15-30 минут до истошение аккумулятор!
Неверь это!
Экономика топливо бензин и газ!
двигатель внутренного сгорания весит около 10кг+2л топливо, 2Л.С(КПД12),
А электродвигатель 2кг мотор+20кг аккумулятор= 0,7Л.С(КПД65),
Смотри какой полезно по весами?
Я слышал, что в Япония придумали 3кг двигатель внутренние сгорание за 40Л.С!!!!!
Супер для вас, бы!
Умные дети, надо сначало расчитать сколько полезно и весы, 15 минут катать и 15часов зарядить(ускроение зарядка для свинцо-кисло аккумулятор не желательно) для тех кто сомнеие лучше не собирает, что бы не напрасно на пустое время, а для интерсено можно собрать и поболтать за недели потом положить на хлему!
Раньше мне думал, как вы, точно говорю, надо паралельно 5-10аккумуляторов, иначе КПД увелические и большой запас, верное схема должен быть более 10раз запас чем потребитель, а у вас, еще нет к единицу!
Прямо говорю, лучще брать из готовный "Минск" или "Помед" и др, у меня лично "Минск", пробег хватит за 200км исрасходил 4литр топливо! и 5 минут заправить!
Abakt За 1 месяц около 400 ответов и собщение, , тебе надо привывка от столбник!
Сиди с утра до вечера, что ли, геморой не болит(Не появиться)? Если ты сиди с утра до вечером, когда собирает электровелосипед?
Пока не понимает!
:shock: Я думал что, вы катались за 2 минут? почему не помню сколько время? Я бы такой не собирает эти метод, изственно давно, когда были ешё советское журналы Моделист Констурты, там такой есть и япрочитал, это не просто так, кататься примерно за 15-30 минут до истошение аккумулятор! Неверь это!
Долго катались? Да потому что тумблер не постоянно был включен, а включался время от времени (для разгона), в основном на инерции ездили.
_________________ "Всё новое - хорошо забытое старое" - для творцов без творческий мысли.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения