Заголовок сообщения: Re: Самый дешевый привод для велосипеда, 250 ватт(не надо пр
Добавлено: Ср авг 21, 2024 05:47:20
Опытный кот
Зарегистрирован: Вс май 28, 2023 04:08:58 Сообщений: 776
Рейтинг сообщения:0
А на туклипсах по городу удобно ездить? У меня складной с 24 колесами. Встаю на педали также на горках. Несколько статей в советских журналах видел, как сделать шатуны изменяемой длины, но наверное в дорогу будут упираться.
_________________ Интересные животные: Галаго, Игрунка.
Ко всему привыкаешь. По началу будешь падать. Но, если не затягивать - вполне. Кроме туклипсов существуют педали - автоматы, но для них нужны шипы на обувь, ходить не получится. Есть хитрые педали, шипы для них не мешают ходить. Но я вижу, у вас всё бюджетно, а все эти новые (относительно) технологии стоят денег - это для спортсменов, для них это не дорого). Для вас туклипсы наиболее дешевое решение. Шатуны изменяемой длины - это порнография. Не парьтесь.)
О, я думал у меня рама хуже нет, тяжелая, наверное 20-25 кг весит, еле поднимаю, особенно с аккумуляторами и мотор колесом. Но ни разу ничего не отвалилось и не погнулось и цепь ни разу не менял и покрышки. Колеса 24. Просто была такая рама случайно досталась, ни кто не катался и поставил туда мотор. Колеса бы поменьше, в машину плохо влазит и разбирать сложно. Заднее колесо не снять потому что там цепь, переднее потому что там мотор колесо с проводами.
Как то катался с ребёнком, лет 5 ему тогда было, он на своём велосипедике, я на своём. И тут нам но было перебраться через ЖД пути. Поднял я одной рукой его вел, другой свой. Иду и прифигел... Реально его детский явно тяжелее моего, ну просто гиря.) Раньше не обращал внимания, а тут сравнительно получилось.)
Заголовок сообщения: Re: Самый дешевый привод для велосипеда, 250 ватт(не надо пр
Добавлено: Пт авг 23, 2024 19:46:35
Вымогатель припоя
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 129
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2015 20:13:46 Сообщений: 617 Откуда: рядом с "не резиновой" живу в деревне
Рейтинг сообщения:0
Настоящий дешман мотор(в) это от гироскутера с Авито - главная задача найти с хорошей обмоткой и магнитами правильных размеров ну и платы (не все подряд) от гирика прошивается во что попало - велики багги скутеры итд. С дисплеем с приложением ещё с управлением техникой сквозь вайфай.. Сам тоже неспешно собираю дроческоп для ближних поездок из недоношенного мопеда и всякой хрени.. Очень понравился проект хлопца из Беларуси.. пока Ютьюб не погиб окончательно можно глянуть -- https://youtu.be/EXaXpyN7AgQ?si=giwEMBK4aTlG1bnD
Не знаю как современные велы, но мой из 90 был тяжёлый, типо камы, но кама весила сильно легче. Хотя когда через 20 лет его свесил, всё как в инструкции 15кг. Но у камы всегда были дюралевые обода, а тут с железной трубы, и помнится это давала больше кило на колесо. Так что просто заменив обода и резину имеет -2 или -3 кило на вел. Крылья тоже с брони. Вел весит 15кг, но сама железная рама только 3, это что математика.
Мне даже спидометр лень ставить, валяется год, ну и нафик лишний вес. Расход батареи он не показывает, а значит толка от него нет. Умные BMS и вроде как они даже ёмкость показывают, может тогда сразу их ставить.
Ваттметр не показывает сколько выпито из батареи, он показывает потребляемую мощность. Которая зависит от напряжения которое в батарее осталось и на ровной местности на полной газульке, мощность будет всегда одинаковая табличная. Можно просто поставить вольтметр и нарисовать график мощности. Не бывает одинаковой скорости и ровной дороги, потребление и скорость всегда разная, ваттметр не покажет ни сколько осталось в батарее ни какое потребление на 200м. Зато место занимает.
Кроме того не ясно показывает ли ваттметр мощность которую жрёт сам ? Мощность которую жрёт шунт вам не жалко ? 0.5вт это сразу, а может и больше 1вт с учётом кренки. А ещё там есть провда до ваттметра и шунта и они тоже жрут, не говоря о весе. Думаю до 2вт просто подарите прибору.
Ну а те которые замеряют ёмкость, уже говорилось они замеряют амперчасы, а батарея в ваттчасах, там ещё калькулятор надо возить чтоб чтото понять.
Всё что я понял с этих приборов, это то что надо сделать свой со своим шунтом на очень малое падение, 20мв или даже меньше при 30а, с током мотора 10а.
Есть у меня еще такой приборчик, он как раз ватт-часы измеряет(и довольно точно), но у него один существенный недостаток - очень маленький экранчик, на вел не поставишь(ничего не разглядишь). https://www.aliexpress.com/item/3283474 ... 1802MHmaNw А потери пары ватт при потреблении в сотни ватт - это не серьезно
чем больше напряжение тем лучше в смысле диапазона оборотов при нужном моменте.
с другой стороны чем больше напряжение тем обычно дороже батарея и меньше ресурс ячеек (при прочих равных (энергетическая емкость и качество ячеек) )
все это подробнейше обсуждается на теоретическом и практическом уровнях владельцами и строителями подобных аппаратов здесь https://electrotransport.ru/
вот совсем короткое резюме для затравки:
честные 250W это вполне норм чтоб по плоскочу спокойно ездить. человек в приличной спортивной форме дает ~100-200W долговременно (неск часов) и ~1kW в подрыве на неск секунд. тоесть на 250W моторчике можно часами рассекать работая 1 пальчиком либо без него крутить педали в полную силу и ехать медленнее
рассматривать конечно нужно только мотор-колеса сейчас, они бывают редукторные и дд. редукторные легче!, дают лучше момент (может и в горочку существенно помочь) но у них нет рекуперации (не поможет экономить тормоза, запас хода на 250-500W рекуперация увеличивает малозаметно, ну на 1-2% ) и больше потенциал для поломок.
переднее или заднее колесо - надо исходить из темперамента, при редукторнике + резком стиле + приводе на переднее колесо резина на нем будет быстро уходить . но вобщем 250-500W - органично смотрится при любом приводе. начиная с 1kW -только на заднем.
q-meter мне нравится такой: именно с такой платой - он на смом деле DC30-300V ~30Amax AC версия с отдельным колечком ТТ, она неподходит. есть BT, удобно процесс зарядки контролировать дистанционно.
чем больше напряжение тем лучше в смысле диапазона оборотов при нужном моменте. с другой стороны чем больше напряжение тем обычно дороже батарея и меньше ресурс ячеек (при прочих равных (энергетическая емкость и качество ячеек) )
Да, балансировать замучаешься на больших напряжениях. На 250Вт хватит 24В.
не ну 24V это совсем уж, да и ток будет 10A+ мне кажется выбирать батареи менее 10s (36V) просто непрактично. 10s наверн самые популярные и дешевые, можно от гироскутеров покупать копеечные батки 10s 144Wh и параллелить.
и есть такое негласное правило: выбираем напряжение в вольтах по макс скорости в kmph при этом оптимальное использование мотора во всем диапазоне оборотов получается, и труднее промахнуться с намоткой мотора, все более низковольтные (скоростные) намотки - тоже хорошо подойдут, просто макс импульсный фазный ток будет выше.
а контроллер лучше взять с большим запасом, и по току и по напряжению, хоть 67V 30A (выбрать лучший по соотношению мощность/цена) , важно только чтоб макс фазный ток не меньше 20A и минимальное рабочее напряжение контроллера было = выбранное номинальное напряжение -20% (для 10s ном= 36V, практический диапазон 30..42V) там поразному пишутся параметры, если есть сомнения - лучше продавца переспросить.
AlexS4, контроллер на бОльшее напряжение ставить нельзя, у него есть нижний предел напряжения аккума, по которому он отключается. Например, для 67В (16s) это 3В*16=48В, от аккума 42В(10s) он даже не включится
sancio, есть контроллеры на широкий диапазон напряжений, у некоторых есть простая возможность менять нижний порог напряжения, у не которых просто нет защиты от переразряда в контроллере (эта функция возложена только на bms).
Не знаю как современные велы, но мой из 90 был тяжёлый, типо камы, но кама весила сильно легче. Хотя когда через 20 лет его свесил, всё как в инструкции 15кг.
Современные раза в 2 легче. Но лёгкость нужна для гор. Бывало одну из двух фляжек перед горами оставлял, а на обратном пути подбирал, дабы лишний вес на себе не тащить.) А ещё есть light weight любители - те до ниже 4 кг доводят. А вы 15...)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения