Заголовок сообщения: Re: Кондиционер в авто на основе вихревой трубке Ранка-Хилша
Добавлено: Пт сен 19, 2014 09:50:53
Друг Кота
Карма: 117
Рейтинг сообщений: 1531
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 10:08:26 Сообщений: 4732 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
У меня еще предложение, если жарко, достаём углекислотный баллон (он должен быть в авто). И Сифоним со всей дури по салону. Там газы охлаждаются настолько, что конфузор достигает до -70! Это пишут в предупреждении чтобы руками не брали.
Когда написал последнее сообщение, уже начинал догадываться, что ваша схема отражает не правильный метод впуска воздуха. А точнее она вообще не отражает. Я понял, все эти атмосферы необходимы для создания кинетической энергии вихря. Колхозная улитка самоделкина из видео, направлена как раз на создание завихрения. У него, насколько я понял, там просто улитка без лопастей, без ничего, просто с вырезом. (Что то более продвинутое сложнее изготовить дома, оно понятно) но у этого решения есть недостаток. Энергия от входа неравномерно закручивается. Точнее поток не проходит почти полный круг по улитке, равномерно расходуясь по радиусу. Из этого могу сделать вывод, что вероятно жгут в его трубке, начинает сильное завихрение в месте улитки, где осуществляется подвод, и практически никак не завихряется от середины пути воздуха в улитке до конца. Так как воздух вынужден еще и отходить вбок, по трубе, то жгут будет больше напоминать форму растянутой пружины. А в идеале я так понял он должен идти соосно трубе. Естественно это нарушает разделение температурных слоев.
Как развитие этого решения можно предложить подводящий трубопровод с соплами по аналогии с ковшовой турбиной Пелтона (с полным периметром охвата. Есть просто не с полным, наприме 1 или 2 сопла с боку, это не подходит). http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... 1_zoom.png http://www.atmosferis.com/wp-content/up ... 10x562.jpg (У нас в место турбины Пелтона будет ВТ) Сопла при этом можно немного выгнуть в строну трубы, но направление из должно смотреть к оси иначе они вихрь будут направлять по стенке трубы а не по оси. Нам нужно по оси, я так понял. Или наоборот? Закручивать нужно по стенке трубы а возвращается по оси. Этот момент тоже пока не до конца мне ясен.
И наконец, нафига нам тратить энергию на потери в шлангах, сжатие, разряжение... когда можно сразу с турбины направить ее в трубу? На выходе из турбины поток уже имеет необходимые свой ства! Он уже закручен. Нужно только направить его так же. Конструктив конечно будет при этом интересный. Если мы оставим двигатель соосно турбине, то отвод с одной стороны трубки будет мешать подводу. Конечно можно сделать отвод обтекаемый... Мне больше нравится турбину посадить на подшипник, по оси подшипника будет выходить отвод из трубки. Приводить в действие турбину можно при помощи например шкива (не знаю на таких оборотах это хорошее решение или нет) При этом я думаю может быть получится ограничиться даже одной ступенью трурбокомпрессора. В целом получится гибрид из турбокомпрессора совмещенный с ВТ.
makmus писал(а):
Gisteresis я думаю , что ваш опыт и знания помогут нам разобраться в процессе.
Я не против, чем смогу помогу.
makmus писал(а):
Эта "штукенция" слишком мало выдает объема охлажденного воздуха.
Почему мало? Примерно сравнимо с обдувом из штатной вентиляции. Ну может в разы будет отличие, в зависимости от размеров трубки, но не на порядки.
Единственное я пока плохо понял конструктив выходных отверстий. Зачем там крестовина у него?
ПС: Что там бетмен. В СССР делали танки с реактивной тягой. Реально было выпущено несколько прототипов, которые проходили испытания на полигонах. В серию не пошел к сожалению. Бетмен отдыхает!
Gisteresis, если бы вы прочитали хоть по диагонали книгу про ВТ, то не писали бы столько лишнего, основанного на ваших доводах, часто неправильных. Не изобретайте велосипед и в 99,9 % хватит скопировать существующие решения, т. к. они часто являются результатом многолетних экспериментальных исследований.
При использовании баллона с CO2 вы легко доведёте свой организм до гиперкапнии. Охладить при этом салон вы можете посмертно.
Gisteresis писал(а):
В СССР делали танки с реактивной тягой.
были такие, но остановились на газотурбинных двигателях (Т-80).
_________________ "То, что я понял, - прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, - тоже прекрасно". Сократ.
Заголовок сообщения: Re: Кондиционер в авто на основе вихревой трубке Ранка-Хилша
Добавлено: Пт сен 19, 2014 14:13:35
Друг Кота
Карма: 117
Рейтинг сообщений: 1531
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 10:08:26 Сообщений: 4732 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
Я так прямо и написал, что не имею опыта конструирования ВТ. Из моих домыслов ваша задача, как конструктора, почерпнуть какие нибудь полезные решения, если таковые есть.
в сети легко найти книгу: Пиралишвили Ш.А., Поляев В.М., Сергеев М.Н. «Вихревой эффект. Эксперимент, теория, технические решения». После её частичного прочтения сразу отпадёт большинство вопросов.
_________________ "То, что я понял, - прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, - тоже прекрасно". Сократ.
Заголовок сообщения: Re: Кондиционер в авто на основе вихревой трубке Ранка-Хилша
Добавлено: Пт сен 19, 2014 14:29:20
Друг Кота
Карма: 117
Рейтинг сообщений: 1531
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 10:08:26 Сообщений: 4732 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
Полистаю, спасибо.
На 13,15ой страницах сразу увидел подобные решения, что я приводил постом выше. Рис 1.2а, таблица 1.1 три последних варианта подобны турбине Пелтона. Это очевидные решения. Возможно и велосипед. Я на патент не претендовал
Я немного приболел, голова вообще туго соображает.
По поводу нескольких подводов мучают некоторые вопросы. Допустим 2 против 1 обоснованы тем, что центр вихря будет в середине камеры. Но 10 против 2х, что нам даст? Стенка камеры будет не гладкой, а состоять их сплошных подводов. Как поведет себя вихрь? будет ли лишняя турбулетность, завихрения всякие, которые будут мешать вихрю? мне не понятно, не хватает знаний.
Если Уж на то пошло, то можно вообще отказаться от подводов как таковых. Спойлер Типа лопасти поток завихряют, являясь при этом кучей подводов.
Очень понравилась идея, прямо с турбиины снимать завихренный поток.
Быть может и не нужна сложная крыльчатка? взять как у водопроводного центробежного насоса. Пусть раскручивает воздух, создавая вихрь. Только как при этом отвести холодный воздух? двигатель будет этому мешать.
Таким образом, если у современных кондиционеров парокомпрессионного цикла на 1 киловатт энергозатрат приходится не менее 4-х киловатт холодопроизводительности, то у ВТР классического исполнения на один киловатт энергозатрат приходится всего 0,4÷0,5 киловатта холодопроизводительности.
Обращаю внимание, что в статье описывается конструкция энергоэффективной ВТ. А данная цитата относится к классческому варианту. То есть исходя из этого, если изготовить ВТ по энергоэффективной схеме, то производительность повысится еще более. Я считаю, что 500 ватт с 1 киловатта затрат на сжатие воздуха уже хватит, чтобы в жару в салоне было комфортнее ехать. Никто не мешает нам сделать насос на 2 киловатта. Получить киловатт холода. В перспективе, если повысить КПД, то еще больше.
Цитата:
В соответствии с новой физической моделью вихревого процесса установлено: o новая модель вихревого процесса позволяет переосмыслить и обновить конструкцию всех элементов классической ВТР; o коэффициент энергоэффективности EER вихревой трубы может быть увеличен не менее чем в 4 раза и доведен до величины не менее 2-х единиц.
Весьма заманчиво получить с 1 киловатта трат 2 киловатта холода.
В самой статье не описаны методы, но есть подсказки - какие именно части отвечают за повышение КПД
_____
UPD то , что я нарисовал, является тангенциально лопаточным завихрителем, один из трех популярных методов завихрения. описан в книге выше. вот сама книга кстати, пусть лежит: http://vk.com/doc6775560_327891396?hash ... 903835dfcb
я ещё на первой странице данной темы писал: «Вот смотрите, эффективность ВТ примерно в 8 раз меньше, чем паровой компрессионной холодильной машины».
Ramzezka писал(а):
В самой статье не описаны методы, но есть подсказки - какие именно части отвечают за повышение КПД
практически всё это известно и не является новым, но КПД от этого не сильно повысился. В ВТ слишком много взаимосвязанных факторов и повышение эффективности в одной части может снизить итоговый КПД.
_________________ "То, что я понял, - прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, - тоже прекрасно". Сократ.
Простите модераторы, но кнопки "правка" я не нашел. Наверное она активна ограниченное время. А поделиться новостями в своей теме мне хочется. Правила знаю.
_____
Недавно наткнулся на то, как парень описывает, что ему нужно было охлаждение для 3д принтера - вместо обычного кулера подвести воздух трубкой. И он напечатал подобную турбинку для двигателя 11000 оборотов.
Автор описывает, что воздух из трубки необъяснимо очень холодный.
Вопервых, это говорит о том, что улитка из пластика на подобных оборотах будет работать. А во вторых я думаю , что этот парень столкнулся с чем то похожим на нашу тему.
Заголовок сообщения: Re: Кондиционер в авто на основе вихревой трубке Ранка-Хилша
Добавлено: Вт сен 23, 2014 14:26:12
Друг Кота
Карма: 67
Рейтинг сообщений: 1060
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:27:21 Сообщений: 19541 Откуда: Столица Мира Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Кнопка доступна сутки, далее она исчезает. Естессно, никакого нарушения правил тут нет.
Тэг [youtube] работает херово хитро, ему надо скармливать только ссылки вида http://youtu.be/GGBjoEp6YYM (идентификатор). Даже с добавкой www уже работать не будет: http://www.youtu.be/GGBjoEp6YYM Как не будет работать с https-, -youtube.com- и тем более со всякими добавками -watch?=-.
_________________ [ Всё дело не столько в вашей глупости, сколько в моей гениальности ] [ Правильно заданный вопрос содержит в себе половину ответа ] Измерить нннада?
Заголовок сообщения: Re: Кондиционер в авто на основе вихревой трубке Ранка-Хилша
Добавлено: Вт сен 23, 2014 14:43:05
Друг Кота
Карма: 67
Рейтинг сообщений: 1060
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:27:21 Сообщений: 19541 Откуда: Столица Мира Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Пжалста. Чё-та меня терзают сомнения по поводу надёжности распечатанной турбины.
_________________ [ Всё дело не столько в вашей глупости, сколько в моей гениальности ] [ Правильно заданный вопрос содержит в себе половину ответа ] Измерить нннада?
Меня тоже, но она опробована людьми до 10 000 оборотов, разрушений невыявлено. Я думаю, что работать будет. Обороты плавно нарастают и плавно опускаются. Все таки амплитуды не такие, как в автомобилях, к примеру.
Заголовок сообщения: Re: Кондиционер в авто на основе вихревой трубке Ранка-Хилша
Добавлено: Вт сен 23, 2014 14:49:38
Друг Кота
Карма: 67
Рейтинг сообщений: 1060
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:27:21 Сообщений: 19541 Откуда: Столица Мира Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Эээ... амплитуды чего? Вы ж вроде как раз в машину кондей хотите. А у людей на столе она не как в автомобиле часами/днями/месяцами/годами работает.
_________________ [ Всё дело не столько в вашей глупости, сколько в моей гениальности ] [ Правильно заданный вопрос содержит в себе половину ответа ] Измерить нннада?
Заголовок сообщения: Re: Кондиционер в авто на основе вихревой трубке Ранка-Хилша
Добавлено: Вт сен 23, 2014 15:01:25
Друг Кота
Карма: 117
Рейтинг сообщений: 1531
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 10:08:26 Сообщений: 4732 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
Посмотрев книгу, пришел к выводу, что вихрь наоборот стараются размазать по внутренней стенке трубки. Полагаю более плотные слои, белее тяжёлые и чем выше скорость тем плотнее они прилегают к стенке, в добавок немного сжимаясь. Менее плотные слои при этом вытесняются к оси трубы. Поэтому в центре улитки есть выходное отверстие и оно не мешает выходу холодного воздуха. Потому что вихрь сосредоточен у стенок, а по оси уже возвращается противоток.
Ramzezka писал(а):
Но 10 против 2х, что нам даст?
10 это излишне много. Стоит ограничиться 2..4.
Ramzezka писал(а):
Быть может и не нужна сложная крыльчатка?
На таких мелких моделях сложная крыльчатка не нужна. Но у вас 3д принтер, вам никто не мешает делать кривизну лопастей. Можно на глаз, в таких масштабах вы не сильно ошибетесь. Это будет сильно играть когда у нас габариты будут от 300мм или давление воздуха десятки атмосфер, тогда да кривизна тут сыграет не последнюю роль.
Ramzezka писал(а):
взять как у водопроводного центробежного насоса.
Именно.
neon писал(а):
практически всё это известно и не является новым, но КПД от этого не сильно повысился. В ВТ слишком много взаимосвязанных факторов и повышение эффективности в одной части может снизить итоговый КПД.
Да, вы правы, чудес ждать не стоит.
Ramzezka писал(а):
Описывается стабильная работа до 5000 оборотов. При этом давление составило 4 мили бара. Не слишком ли мало?
А габариты какие?
Материалов у вас много? Проволока для принтера знаю не очень то дешёвая.
Можно первый вариант попробовать классический, просто улитку 2..4х подводную. Второй вариант, можно прототип из турбины с которой сразу подается на ВТ. Ну а далее можно уже будет судить на основе этих реальных прототипов.
В конструкции турбина + ВТ. Понял одну важную деталь (если конечно правильно понял). Вот ваша турбина http://thingiverse-production.s3.amazon ... atured.jpg На концах лопастей (концы где диаметр турбины больше) нужно сделать отводы в бок. Чтобы турбина воздух выбрасывала не радиально в стороны, а отводила в бок по цилиндрической поверхности, тогда можно сразу прицеплять трубу. Если вы посмотрите на улитку, то она делает тоже самое но закручивает поток за за счет упирания его о стенки. Слово цилиндрический я написал чтобы вы поняли описание, четко в бок нам даже вредно, тогда поток будет сбивать противоток по оси. Нам достаточно будет отклонить его от чисто радиального, градусов на 45. Чтобы он немного отходил в бок, но при этом размазывался по стенкам трубки. Что тут выиграет, давление атмосфер в шланге или такая вот замысловатая конструкция совмещенная с турбиной... не знаю.
Что будет если диаметр трубки увеличить?
До 5000 может даже до 10000 оборотов должно выдержать. Вы же АБС пластик подаете в принтер? Он довольно вязкий. Кроме того асимметрия распечатанных деталей минимальна.
Материала много, моток пластика большой, 3 кг. при его плотности... хватит на штук 50 турбин. Стоил он 1500 рублей у производителя из тагила. а дорого из за бугра. ничего хитрого в его производстве нет. из гранул, которые сами по себе дешевы. хоть заказывай мешок, да сам делай дома(нужен эуструдер под 3мм пруток).
Печатать им было хорошо, пока принтер работал.
Сейчас принтер не работает - стараюсь починить. сопло самодельное. дырку 0.2 мм сделать трудно (сверла нет). сверло едет из китая, 2 шт, будет через месяцок. Пока что пытаюсь вставить инсулиновую иглу с внутренним диаметром в 0.26 мм. Если получится ее закрепить, то все будет работать.
раньше было сопло стеклянное... масса преимуществ кроме того, что от нагрева она трескается и разламывается. делал я их из медицинских ампул...если постепенно стачивать носик надфилем, то появляется отверстие от 0мм и возрастает.
а в металле сложнее просверлить дырку.
Кто нибуть могет в 3д моделировании? мой уровень компас - простейшие детали. Думаю что смогу взять чужую деталь и увеличить дырку. а переделать лопасти - врятли.
Заголовок сообщения: Re: Кондиционер в авто на основе вихревой трубке Ранка-Хилша
Добавлено: Ср сен 24, 2014 09:38:14
Друг Кота
Карма: 117
Рейтинг сообщений: 1531
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 10:08:26 Сообщений: 4732 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
Вот, есть стимул поднять свой уровень в 3д. Кстати компас же тоже могет в 3д. Не знаю как в компасе, а в акаде тоже есть 3д, но это все равно, что перочинным ножиком делать сруб. Наверное стоит использовать Инвентор, СолидВорк, Катье, ну или хотя бы 3д макс. Лопасти я бы делал простыми дугами.
Так всё же, как у этой установки с шумом? У меня вентилятор отопителя уже на второй скорости слышен при остановленном автомобиле, а на четвёртой его хорошо слышно и при скорости в 120! А в вашей установке скорости воздушного потока ещё выше...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения