Ещё раз спасибо! Отладка приборки заняла слишком много времени, чего я не ожидал. Итоги по "воровству" сигнала с индукционного датчика. Плата мешает основному зажиганию, при этом сигнал отличный если отключить коммутатор. Собрал схему, как в китайских счётчиках мото часов. Помехи прут ужас, но там и сигнал по факту 2 мс тоненькая иголка, а не нормальный прямоугольник. Видимо придётся мне ставить датчик холла на двигатель, но боюсь за печатную деталь на таких оборотах её разорвёт же(
Непонятно зачем одновременно и коммутатор и ФУОЗ на контроллере. Они точно не будут работать с одним датчиком - тока ему не хватит. Датчик холла ставили следующим образом - на маховик сверху диск из с стеклотекстолита. На него два магнита через 180 градусов разной полярности вкливают. Датчик холла внутри корпуса - на богатой всякими решениями ветке FLASH были фотки. 12000 оборотов спокойно держит.
Непонятно зачем одновременно и коммутатор и ФУОЗ на контроллере. Они точно не будут работать с одним датчиком - тока ему не хватит. Датчик холла ставили следующим образом - на маховик сверху диск из с стеклотекстолита. На него два магнита через 180 градусов разной полярности вкливают. Датчик холла внутри корпуса - на богатой всякими решениями ветке FLASH были фотки. 12000 оборотов спокойно держит.
Да Вы правы току не хватило, но мне пока хватило бы просто прямоугольных импульсов амплитудой 5в для настройки приборки. ФУОЗ буду только собирать тк двигатель ещё новый и опасно играть с зажиганием. А по поводу магнитов там места удобного нет, если только за место шестерни маслонасоса, но что-то страшновато печатные детали ставить на мотор от вибраций и температуры может развалить я конструкция.
Записал очень длинное видео о том, как пользоваться программой SetUpCtrl в терминах названия топика "Конструктор ФУОЗ для одноцилиндрового двигателя". Объект - двухцилиндровый двигатель Rotax на гидроцикле. Надеюсь, что в скором времени на реальный аппарат это установят. Работы идут. Интересен результат.
Продолжение предыдущего видео. Rotax 787 гидроцикл.
Моторная часть для него. https://disk.yandex.ru/d/9eyDiMFsJ88u7Q Плата монтажная товарища fcftdbx. Она для одноцилиндрового мотоцикла. С неё удалены лишние элементы. Оптопары заменены на H11L2 (больший ток срабатывания). Добавлю - надо отдать должное отважному человеку - 1 октября на гидрике в зимней шапке. А если что! Весел нет - руками греби!
Доброго вечера! Этот конструктор можно сконфигурировать для 4-тактного 2-цилиндрового рядного мотора. Датчики индуктивные, диск с одним выступом около 30 градусов, датчики на 180 градусов расположены. Переделывать на ДХ или оптику не хочу. Как понимаю для полноценной реализации потребуется 4 входа, есть такие возможности у программы? Ну или хотя бы от одного датчика с повтором искры через 180 градусов и как со стабильностью момента зажигания на низких оборотах в этом случае?
Вечер добрый. Да, у этой системы два активных входа. Сигналы на них обрабатываются специальным алгоритмом. Называю это защитой от помех. Это и есть отличительная черта моего устройства от других, которые можно сделать на этих слабых по современным меркам контроллерах.
В основу функционирования данной версии заложена концепция наличия ограничивающего импульса, в пределах которого гарантированно формируется сигнал зажигания. Ну вот так получилось. Индуктивный датчик не дает длинный импульс, поэтому приходиться использовать сразу два входа для обработки положительного и отрицательного сигнала одного датчика, что бы сформировать этот ограничивающий импульс. Таким образом два индуктивных датчика действительно использовать нельзя в Вашей системе.
Видел систему самодельную систему, функционирование которой вроде основана на программной эмуляции зажигания на втором цилиндре через 180 градусов. Идея прикольная, но думаю плохо будет работать на ХХ будет (большая вероятность ошибки в расчету необходимого УОЗ).
Мне кажется, что если ориентироваться на мои наработки, то в Вашем случае такие варианты: 1. Два блока текущей версии. 2. Два индуктивных датчика снабдить входными каскадами из оптопар, как у меня, и соединить их попарно по монтажному "или". Полученные два сигнала (монтажное "или" начала и монтажное "или" конца) завести в положенное им место - на два защищенных входа. Кроме того, каждый из них завести отдельно на другие входы контроллера (хотя бы сигналы с одного датчика). В программе после получения факта появления изменений по защищенным линиям, прочитать состояние дополнительных линий и определить какой из датчиков сработал. Правда надо еще меня попросить все это написать. 3. Попробовать заменить индуктивные датчики на датчики типа 036.3847. Опять получите два сигнала (не четыре) длиной в 30 градусов. По крайней мере эту тему надо проверить. 4. Ждать второй версии (она уже есть, но буду переделывать зимой под другую математику).
И забыл вопрос задать. А что это за двигатель такой?
1. Думал об этом, но две это не совсем удобно, хотя два независимых блока может надежнее система получится. 2. Не совсем понял, не очень силен в электионике. 3.Замена датчиков сложна физически, думаю это крайний вариан. 4.Придется, буду следить за темой. Двигатель мотоцикла сузуки, родной комутатор дает отскоки угла на ноль(видно по стробоскопу и прострелы бывают).
А можно реализовать упрощенную схему работы: Сигнал с первого датчика обработать как положено с фильтрацией, а второй - только обработка фронта, а момент подачи искры вычислять по первому спаду? Т. е. второй датчик как бы виртуалный, и надо будет не 4 а 3 входа. Может это програмно проще реализовать?
Так с двигателя надо начинать. Точнее с вопросов по поводу где брать энергию для искрообразования; можно ли искрить на этом двухтактном двигателе сразу в обоих цилиндрах; максимальные обороты; углы (до ВМТ) срабатывания датчиков.
А можно реализовать упрощенную схему работы: Сигнал с первого датчика обработать как положено с фильтрацией, а второй - только обработка фронта, а момент подачи искры вычислять по первому спаду? Т. е. второй датчик как бы виртуалный, и надо будет не 4 а 3 входа. Может это програмно проще реализовать?
Лучше уж мой вариант №2 ибо вдруг сигнал второго датчика был помехой?
Двигатель четырехтактный, батарейная система, реперный диск и датчики стоят отдельно от ротора генератора, максимальные рабочие обороты 9500 об/мин, хотя тахометр до 1300. Уоз 15...40 градусов. Искрить одновременно на двух цилиндрах нельзя.
Двигатель четырехтактный, батарейная система, реперный диск и датчики стоят отдельно от ротора генератора, максимальные рабочие обороты 9500 об/мин, хотя тахометр до 1300. Уоз 15...40 градусов. Искрить одновременно на двух цилиндрах нельзя.
Двигатель четырехтактный, батарейная система, реперный диск и датчики стоят отдельно от ротора генератора, максимальные рабочие обороты 9500 об/мин, хотя тахометр до 1300. Уоз 15...40 градусов. Искрить одновременно на двух цилиндрах нельзя.
А ещё вопрос. Батарейная система какая именно: DC-CDI или TCI?
Можно и нужно искрить одновременно в двух цилиндрах рядного мотора.
Не во всех случаях, конкретно в моем - нельзя, когда один цилиндр на такте "рабочий ход" второй на такте "сжатие". Если одновременно подать искру в оба, произойдет воспламенение в двух цилиндрах. Спойлер
Цитата:
А ещё вопрос. Батарейная система какая именно: DC-CDI или TCI?
[/quote] С.Н., система TCI, схема из руководства, для наглядности для ранее описанного. Спойлер Сигнал с датчика(со входа в штатный коммутатор) на работающем моторе, делитель 1:10, щуп подключен обратной полярностью, так было удобнее. Спойлер
Да нет проблем с раздельной искрой на одном блоке. Есть проблема в TCI. Правильное управление ключевым транзистором (транзисторами - их два) подразумевает контроль тока через катушку и возможность переходить выходному каскаду в режим ограничения тока. В силу применения датчиков, отличных от ДПКВ, может появляться ошибка в установлении времени заряда катушки зажигания TCI. Это приводит или к недозаряду или к перегреву катушки. Последнее чревато выходом её из строя. Поэтому с прямым TCI без "хитрого" выходного каскада не хочу связываться - чревато проблемами с ключевыми транзисторами или порчей катушек.
Чтобы бы не заморачиваться с этими проблемами, большинство людей используют коммутатор ВАЗ (на каждую катушку свой коммутатор). У него есть внутри всё что надо. Весь вопрос подходят ли Ваши катушки к этому коммутатору. Мой блок справиться и с двумя коммутаторами сразу. Можно как-то сравнить их параметры первичной обмотки, ну скажем, с параметрами катушки Оки или Волги?
Альтернатива - заводские DC-CDI. Мы на снегоход с тремя цилиндрами ставили три таких коммутатора с Aliexpress. Один мой блок с тремя ими справлялся. Правда схема немного усложнялась - ну это мелочи. У коммутатора есть свои аналоговые "мозги", но мы их обманывали не давая первый положительный импульс, а только второй отрицательный, по которому коммутатор сразу искрил. Понятно, что отрицательный импульс подавали в нужный нам момент времени.
И еще раз отмечаю, если не было сразу понятно, что всё это не стандартные решения, которые на доступной всем "Моторной части" (в терминах этой ветки) "сконфигурировать" нельзя. Надо новую Моторную часть писать мне.
Особенности TCI я понял, начет коммутаторов и насчет системы в целом подумаю стоит ли заниматься переделками...
Цитата:
не давая первый положительный импульс, а только второй отрицательный, по которому коммутатор сразу искрил
Так вот и возможная причина отсокока зажигания на ноль в моем родном коммутаторе - у него просто теряется положительный импульс, может внутри а может по пути, надо будет проверить это.
Новую моторную часть писать только ради меня не надо. Вопрос и был именно о конфигурировании существующего проекта. Ну все ровно спасибо за развернутые ответы, направление понял
Доброго времени суток, собрал платку, впаял контроллер. скомпилировал генератором прошивку. в общем то ли я дурак то ли где мотор 154 FMI снегоход динго, такой же как на мопеде альфа импульсы на входа контроллера идут после оптопар, а выход на транзистор по нулям. как только появляются импульсы - связь по ком порту сразу пропадает. есть ли нормальная адекватная схема в каком либо исмолнении без ардуин? импульсы после опто пар такого вида по каналам -_-----_----- ---_-----_--- может что то не то я компилирую? может есть у кого готовая прошивка под такой мотор? было бы не плохо иметь более подробную схему и подробное описание к ней скажем определенные порты микроконтроллера на входы и выходы, с наименованиями как в даташите. какой кварц ставить? у меня сейчас 16 мгц. прошиваю через программатор avr isp MK2
_________________ Электроника -очень точная наука, бубен необходимо держать в левой руке!!!
...собрал платку, впаял контроллер....выход на транзистор по нулям
Давайте определимся с платой. То что выкладывал я там- не контроллер, а Ардуино целиком. Поэтому укажите ссылку на плату и программу (моторную часть). Надо проверить номер бита в порту С для генерации искры.
.... как только появляются импульсы - связь по ком порту сразу пропадает
Даже не знаю что сказать, если учитывать Ваши слова "выход на транзистор по нулям". Скорее всего что то с высоковольтной частью и высоковольтные импульсы не конденсатор заряжают CDI зажигания и по схеме "гуляют". Связи может пропадать по нескольким причинам, но если есть искра... Вы пишете, что её нет. Проверил - и в программах и на схемах выход А0! По поводу прошивки - обычно работает и через загрузчик Ардуино и через avr isp.
может что то не то я компилирую? может есть у кого готовая прошивка под такой мотор?
Наврядли что не так. И на это мотор еще пока не попадался. В любом случае следует выяснить как фазы заряда AC-CDI соотносятся с сигналом индуктивного датчика и реальным ВМТ. При возникновении импульсов заряда конденсатора при протекании тока через управляющий электрод тиристора от контроллера тоже могут быть срывы связи по UART, но опять таки Вы написали, что "выход на транзистор по нулям".
Наврядли что не так. И на это мотор еще пока не попадался. В любом случае следует выяснить как фазы заряда AC-CDI соотносятся с сигналом индуктивного датчика и реальным ВМТ. При возникновении импульсов заряда конденсатора при протекании тока через управляющий электрод тиристора от контроллера тоже могут быть срывы связи по UART, но опять таки Вы написали, что "выход на транзистор по нулям".
да в том то и дело, я пока проверяю без высоковольной части, подцепил массу и питание и сигнал с индуктивного датчика.
_________________ Электроника -очень точная наука, бубен необходимо держать в левой руке!!!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения