Просили восстановить это. предположительно зарядное устройство армейское советское. Нету никаких бирок. Может кто опознает. А там схему можно будет найти.
Да какая там схема? Там же навесной монтаж. Этот ящик проржавел насквозь, провода посгнили. Ему ж лет 70 наверно. По виду - 60-е года, плюс-минус. Да сдайте его в металлолом и не парьтесь. А на вырученные деньги купите на алиэкспрессе зарядник.
На навесной монтаж тоже бывает схема. Мужик на металлоломе его и купил за три тыщи. У него грузовик. Железо крашенное,отличное. А вот проводов много всяких. Два селена по бокам. Головки на 100а. И 100в. весу килограмм 50. Можно конечно и без схемы разобраться. Но была надежда.
Изобретение середины 50-х годов того тысячелетия. Один из серии Выпрямителей Селеновых для зарядки Аккумуляторов. Зовут ВСА-6.
Конечно армейское. Барыго любят лепить эти лейблы на все. Применялось везде, гда заряжали аккумуляторы на 12 или 24В. Двойного назначения - та самая прыгающая бонба - с самолета сбросить - хана той Америке...
Заголовок сообщения: Re: опознайте зарядное устройство
Добавлено: Вт авг 12, 2025 20:52:45
Друг Кота
Карма: 105
Рейтинг сообщений: 3798
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 23981 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Восстановить ЭТО ? Нет, схема там простейшая. Не считая ручек для переноски, там всего четыре детали - трансформатор, селен и реостат и амперметр. Причем - Селены так долго не живут и найти рабочий если и удастся, то за космические деньги.
Причем - позолота корпуса выйдет дешевле его восстановления.... И тогда во всех смыслах у вас зарядник будет золотым !
Заголовок сообщения: Re: опознайте зарядное устройство
Добавлено: Ср авг 13, 2025 07:48:17
Друг Кота
Карма: 105
Рейтинг сообщений: 3798
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 23981 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Пересобрать после 70 лет деградации ? И что останется от 24 Ампер в итоге ? А восстановить или заменить сленговое покрытие ныне золотым получится.
Дешевле будет переделать зарядник на диоды.
Только лучше будет все же использовать современный автомат. Современные водители ныне образования не имеют технического, особенно дальнобойщики, им надо все быстро-быстро, аккумулятор за пару часов зарядить, влупив ток до отказа. Ну а в результате - быстро отмучаются аккумуляторы и замёрзнет он посреди сибирских трактов...
Даже большие аккумуляторы можно заряжать небольшим током.
Селены заменить, трансформатор (наверняка гнилой) перемотать, реостат восстановить (не факт что получиться). И со ржой да гнилой проводкой колупаться. Энтузиазм какой то непонятный. Владелец фуры то же себе какие то сказки от непонимания придумал.
Да это синдром утенка просто. Раньше делали отличные вещи, я согласен. Но совсем уж гнилое нет смысла восстанавливать. Если только ради удовольствия как сам процесс реставрации
Трансформатор живой. Не знаю,какая была коммутация изначально,провода пооторваны, но подключил селены параллельно по переменке и постоянке..Хотя цоколёвки не нашёл,но разобрался. ВС-45 называются,56 год. Половина горячая,половина нет. Ампер двадцать выдаёт,правда греется сильно. Видать полудохлые они. И при тридцати вольтах утечка идёт,чуть тёплые,постреливают и пованивают.
Ампер двадцать выдаёт,правда греется сильно. Видать полудохлые они.
Селеновый выпрямитель надо воспринимать как селеновый выпрямитель. Диагнозы основанные на кремниевых ощущениях не годятся. https://www.wikiwand.com/ru/articles/Се ... ыпрямитель Все эти опыты хороши для удовлетворения любопытства. Для выпрямления напряжения использовать в современности совершенно не годятся.
главный колбасист писал(а):
Трансформатор живой.
У старых, отсыревших трансформаторов есть опасность утечки между первичкой и вторичкой. Становяться в некотором роде смертельно опасными.
Вспомнил,такой раритетище валялся с американских железных дорог,на 110в трансформатор с селеновым выпрямителем.И регулируемым магнитным шунтом! Сегодня только включил. руки дошли. Видать американские селены живучее советских. Выдаёт свои честные постоянки четыре вольта(не знаю,где на железке может требоваться такое напряжение) ,и ток ампер под десять. И ничего не греется.
Четыре вольта на десять ампер получаем сорок ватт. КПД у трансформаторов достаточно высок и потому греет его совсем немного ватт. А трансформатор тяжеленький и потому теплоемкий. Надо долго ждать что бы понять греется-не греется.
Запросов куда что сдать и что купить не поступало. Считать испытателя дурачком которому нужны такие советы нет оснований.
На ЖД были свинцовые аккумуляторы (наверное и сейчас есть) как резервное питание около светофоров, где шкаф автоматики. В 70-х (когда я их видел, знакомый работал в СЦБ и водил) они были в стеклянных банках на стеллажах в заглублённом подвале рядом со шкафом и на 2..(может и 4) вольта ремонтируемые, то есть их можно было перебрать и обратно в работу. Наверное для заряда таких вот штук...
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
Ну конечно каждый сам решает - но наедятся что у этого ржавого трансформатора изоляция обмоток не сгнила вершина оптимизма.Ну включите в сеть его и замерить холостой ток и утечку . А 2-3 импульсных блока питания в параллель и безопасно и просадки напряжения в сети не боятся - работают от 100 в , простая доработка и ток можно регулировать переменным резистором а не подключением отводов первичной обмотки .
рядом со шкафом и на 2..(может и 4) вольта ремонтируемые,
Это что,получается,лампочки в семафорах были четырёхвольтовые?
Выпрямитель точно селеновый,под крышкой стоит,размером больше чем трансформатор. Утечек меж обмотками нет. Холостой ток потрясающий, при 120в. всего милиампер десять. Даю ЛАТРом ему 220, поднимается до пол-ампера. Но держит недолго. Чувак от которого он попал ко мне,взял это на чермете,с его слов. Интересно,как он попал,по ленд-лизу чё ли.И применялись ли на местных ЖД.
И думаю,на 60 гц. возможно напряжение было бы под 5в. Чё то совсем мало.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения