Интересная схема, только требует подбора полевиков. Мне интересно в нём вот что: какой коэффициент усиления по напряжению у каскадов на полевиках, и минимальное сопротивление нагрузки на этот каскад, чтобы не горели полевики и не терялось качество звука.
То, что нагрузка есть входное сопротивление УНЧ это понятно, но нужно немного другое: какое минимальное допустимое входное сопротивление должно быть у УНЧ?
Не очень грамотная конструкция, по моему мнению... Повторитель на полевике - конечно, штука интересная, но по искажениям каскаду на ОУ уступит, без сомнений. Опять же, использовать ОУ при амплитуде выходного сигнала более 10 вольт - глупо, запас по перегрузке должен быть...
Здесь Вы чего-то напутали, там же в статье есть результаты исследований (назовем это так) автора относительно 574уд1, вывод из которых можно сделать примерно такой: этот ОУ нужно использовать не в малосигнальном режиме, поскольку спектр гармоник при таком её использовании становится короче. Никогда не слышали, как "звучит" Орель-101, дека кассетная? При возможности послушайте, не переделанный, в оригинальном исполнении. Удивитесь - там звуковой тракт исполнен на обсуждаемом ОУ.
Не очень грамотная конструкция, по моему мнению...
Согласен.Входная часть прото ужас, на кой пес там полевик-непонятно, лучше ОУ было бы поставить, ИТ на полевиках в цепях истока вполне можно заменить на ИТ на 2-х BJT одной структуры, имеющий предсказуемый ток и параметры которого гораздо лучше.А в целом статья полна околонаучных сентеций и противоречий.
Не очень грамотная конструкция, по моему мнению... Повторитель на полевике - конечно, штука интересная, но по искажениям каскаду на ОУ уступит, без сомнений. Опять же, использовать ОУ при амплитуде выходного сигнала более 10 вольт - глупо, запас по перегрузке должен быть...
Может и уступит, но хоть примерно каков уровень нелинейных искажений у этих повторителей? И мне интересно, какая максимальная нагрузка допустима для этого повторителя без ухудшения характеристик. ОУ конечно же проще поставить на входе, но автор не приемлет неинвертирующее включение ОУ из за повышения уровня интермодуляционных искажений, которые на слух воспринимаются намного хуже, чем нелинейные. Можете сами сравнить звук пропущенный через ОУ с разными схемами включения - разница просто огромная, поэтому тут я согласен с автором по поводу инвертирующего включения ОУ. НО чтобы сделать инвертирующий повторитель на ОУ с большим Rвх, необходимы огромные сопротивления резисторов в цепи ООС, что почемуто нерекомендуется, интересно почему, хотелось бы узнать. Ненравится мне в этом преде то, что на выходе ОУ будет напряжение более 2В и темброблок нагружен прямо на ОУ без умощнения, в таком случае уровень нелинейных искажений должен сильно возрасти.
....но хоть примерно каков уровень нелинейных искажений у этих повторителей? И мне интересно, какая максимальная нагрузка допустима для этого повторителя без ухудшения характеристик.
Зависит напрямую от уровня сигнала на затворе(точно никто не скажет, но похоже, что больше чем у самого ОУ в несколько раз)-без существенных(по современным меркам) искажений желательно в пределах нескольких десятков(!) милливольт, дальше искажения начинают расти из-за эффекта модуляции канала полезным сигналом.Существуют, однако, способы лечения-читайте статью братьев Лексиных в "Радио" 80-х г.г..
RA83 писал(а):
И мне интересно, какая максимальная нагрузка допустима для этого повторителя без ухудшения характеристик
Все остальное, уж простите за прямоту, смахивает на ламерский бред...просто возьмите нормальные опера, а не этот отстой типа К574, и никакие дополнительные каскады вам не понадобятся.Кстати, перевод выходного каскада ОУ в режим "А" очень даже хорошо работает, только вот не с обычным резистром, как здесь.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения