Рецензия такая - 1я статья имеет в себе много заумной воды пересыпанной формулами. Полезного в ней заметно менее половины текста.
Вторая статья имеет ярко выраженную научную обоснованность, выполнена конструктивно, доходчиво и с картинками. К тому же автор применил необычный, интересный способ включения 2х ТВЗ, с получением в приложенной схеме повышенных выходных параметров.
Вторую статью я очень рекомендую к прочтению начинающими 'ламповыми' радиолюбителями.
К сожалению в обоих статьях не нашлось упоминаний об искомой системе 'спаривания' 2х ТВЗ.
Конкретно, по слухам (на старом форуме), это должно выглядеть следующим способом - железо вскрывается и из пакетов удаляются I. Остаются 2 катушки в Ш образных сердечниках. Затем эти 2 Ш (с катушками на них) состыкуются в 1пакет обычной 'трансформаторной' формы, увеличенной длины и плотно стягиваются, без зазора. Первички спаиваются с отводом в центре, по 2х тактному образцу, а вторички....
Я как раз выше и задавал вопрос с 3 вариантами вторичек. Пока на этот вопрос никто не ответил.
Да, по найденным в тырнете на староми форуме отзывам, такой спаренный ТВЗ вроде как обеспечивает 3 ватта очень хорошего звука, 5 ватт приличного звука и до 10 ватт посредственного звука.
Хотелось бы поподробнее об таком варианте модернизации ТВЗ. Может где статьи есть на эту тему, может в Радио или ещё где???
_________________ «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет! На том стояла и стоит русская земля!»
навскидку - убрать постоянное подмагничивание что даст - вспомните из школы тему электромагнетизьма
и две котушьки вместо 1 - суммируем либо напряжения (при последовательном соединении), либо токи
транс со средней точкой будет очень несбалансирован по постоянке, то есть в режиме А разнесение катушек приведет к тому, что половинки Ш будут все равно подмагничены в разные стороны, зазор-то мы выкинули, но противодействует намагничиванию теперь не зазор, а ток второй катушки, и... штобы што
в режиме АБ некрасивое сложение полуволн сигнала, потому что трансформаторы не идентичные были
полумост только остается делать из ламп, а полученный трансформатор соединять с выходом полумоста через разделительный конденсатор
_________________ умная подпись такая с умным изречением, как у умных умников, на умном языке
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
в режиме АБ некрасивое сложение полуволн сигнала, потому что трансформаторы не идентичные были
На вторичке это будет совершенно незаметно. Разнесенные обмотки, длинная магнитная цепь и лишний, балластный объем железа наверняка ухудшат параметры. Уж идей по намотке и правильному распределению обмоток в нете хоть пруд пруди. Мне лично нравятся торовые варианты. При самопальной намотке никакой мороки с каркасом и обоймой, регулировочный выводов можно сделать сколько хочешь, внешний вид всегда хороший и крепиться одним винтом. И никакой станок не нужен. Челнок очень просто устроен.
АВК писал(а):
вопрос - детали имеют стандартные допуски в 15%, 10%, 5%. И из ТАКИХ деталей делается в том числе ВЫСШИЙ КЛАСС аппаратура....
Вы себе придумали личный миф. Советский высший класс аппаратуры делался из бытовых дешевых деталей с допуском 20%. В Советские времена ремонтировал все что приносили в том числе и высший класс. Встречались детали с ромбиком и с драгметаллами, да это явно ставилось потому что дешевые кончились, а конвейер должен работать.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Я же писал, что РЕЗИСТОРЫ имели допуски - часто прямо на корпусе их% ставились - от 5 до 15%. И то 15% считались у ребят большим ГАВНОМ. Я старался 5% паять и только МЛТ, а ВС не любил...
Вот кАнденсАторы, те, ДА.... Допуска ширше маминой... Что то, по памяти старческой, разброс +70% -30% что то так...
А я к чему про 5% допуска - вот тут писалось, что разброс обмоток ТВЗ в 5% это аяяяй как плохо для звука... Я и упомянул, что детали с 5% допусков были и ничего - все работало...
Про ТОРЫ не обсуждаем, и так понятно, что они лучшие. За ними идут... Как их - ну такие скругленные, П образнве, по 4 штуки на транс.
Разнесенные насколько? Они же бок о бок - соприкасаться будут. Чем, насколько магнитная цепь длиньше? - на несколько сантиметров? Обьем железа, 'суммарный', относительно магнитопроводов 2х ТВЗ будет меньше.
Кстати, я вот думаю, что уменьшение обьема железа это плохо - 'магнитность', ить где то при работе накапливаться должна, чтоб 'действовать'...
Ещё по деталям - вот в ТЕ времена, когда паялось... Говоришь людям, 'парни, а принесите мне горсточку сопротивлюх'... Если приносили с 10% то сразу извинялись, мол извини, нормальных небыло держи 'такие'...
_________________ «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет! На том стояла и стоит русская земля!»
Встречались детали с ромбиком и с драгметаллами, да это явно ставилось потому что дешевые кончились,
Не , не потому, что дешёвые закончились, а потому, что у деталей с ромбиком закончился срок хранения и их использовать в спец изделиях уже нельзя было, а для "ширнетреба" ещё очень даже можно . Мало, того на П/Я, выпускавших ширпотреб не применялся
Ну от этого... Я же спросил про сдваивание СТАНДАРТНЫХ ТВЗ, с теми катушками, что на них. Класс АВ Железо будет без зазора, и с выкинутыми верхами - пакетами полос. Стянуты 2 Ш, как они есть. Пишут, вроде бы,тчто из за отсутствия подмагничивания эффективность этого железа УТРОИТСЯ
_________________ «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет! На том стояла и стоит русская земля!»
Допуски, допуски... При правильной схемотехнике промышленные устройства работают даже при таких допусках. Разумеется, не заморачиваются со сдвоенными трансформаторами, а сразу мотают один побольше...
_________________ Ваше открытие опровергает науку? Нет, это наука опровергает ваш бред. Истина никогда не бывает посередине. Ведь середина на стороне того, кто больше лжёт. Не стыдно писать в МЯЯЯУ! - стыдно вести себя не как порядочный Радио Кот.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения