Здравствуйте. Прошу доходчиво объяснить как подобрать ( выбрать самый подходящий )входной трансформатор из массива готовых различных образцов: (сам мотать не буду) А) сетевые 220-50 ( броневые и торы ) на отечественном железе Б) Сетевые 220-50 на тонком импортном железе В) Сетевые 220-400 ( броневые и торы ) на отечественном железе Г) Сигнальные на пермаллое д) Сигнальные на феррите ( для высоких частот) Мои вопросы: 1) Как тестировать и чем? 2) Как скоммутировать обмотки для оптимизации полосы частот и коэффициента трансформации? 3) Как измерить все ёмкости и индуктивности входного трансформатора? Целевая полоса частот 20-20000Hz, напряжения на обмотках 1-10V RMS только AC без DC
Принцип работы трансформатора - преобразование электрических колебаний в магнитные и наоборот. Т.е. вся энергия идет через переменное магнитное поле. В трансформаторе для subj оно идет через магнитопровод. Но вот беда, магнитопровод не является идеальным элементом и часть магнитной энергии уходит в тепло из-за искажений. Причем, эти искажения очень сильно зависят того, из какого материала сделан магнитопровод (сердечник трансформатора). Потери в материале очень резко зависят от частоты сигнала и его напряженности. И, частота, на которой искажения становятся заметными, завист от материала - для обычной трансформаторной стали на 50 Гц трансформаторах, рост искажений (потерь) начинает с нескольких сотен Гц. Если материал раскатывают в особо тонкие листы, то предельная частота будет выше, а на обычных пластины толстые и частота ниже. Если сменить материал, то то можно получить гораздо лучшие результаты - пермаллой вполне работает не на сотнях Гц, а на десятках кГц. Феррит - уже единицы МГц. Т.о., "сетевые" дрансформаторы для сигнальных цепей - очень плохая идея. Сигральные на специальном железе, или пермаллое - нормальное. Ферритовые будет еще лучше, но у них меньше магнитная проницаемость и напряженность поля, посему придется мотать очень много витков и все равно будет не такой уж и большой сигнал. Так что, хоть "феррит" и вносит минимум искажений, но его не используют для передачи звука.
...И сейчас "цыфрик" предложит гальваническую развязку с искажениями меньше, чем у трансформатора - но на абсолютно новом физическом принципе! (на запутанных частицах, например... )
u37, конечно спасибо за вашу реплику, но похоже, что вы не владееете темой. меня только запутали. Об остальных "специалистах" и сказать хорошего нечего. напомню речь идёт о вот таких согласующих изолирующих трансформаторах для аудио
Описание Изолирующий трансформатор для аудио Сопротивление переменного тока: 600:600 (без отводов) 600: 300 + 300 (с отводом) Индуктивность: около 290mH (1.6Н)? Частотный диапазон: 50 Гц-50 кГц Сопротивление постоянного тока: 135 ом: 135 ом Толщина листов стали : 0,5 мм Материал магнитопровода: Кремниевая сталь Схема замещения такого трансформатора как выглядит? Где на ней 600:600, Где 135:135? А все ёмкости где?
Хорошо бы размеры, из того, что можно понять, будет так: Чтобы получить заданную полосу внутреннее сопротивление источника не более 300 ом, т.е. только усилитель с ООС. Кг на низшей частоте при 10 В входного 0,25% 3-я гармоника, 0,04% 5-я и 0,01% 7-я. На ламповые балалайки пойдёт.
...По параметрам - похож на обычный ДТН... 600:600 подразумевает, что выходное сопротивление источника сигнала 600 Ом и сопротивление нагрузки тоже 600... (в проф. аппаратуре до сих пор придерживаются этих номиналов... ) 135 Ом - сопротивление обмотки (многовато, однако - у ДТН гораздо меньше...)
а какая цель?? гальваническая ращвязка? согласование сопротивлений без применения усилительного каскада? а может внесение специфических искажений ? я тоже считаю что необходимость звуковых трансформаторов это чтото из первых 2/3 прошлого века. на оптроне несложножно без adc-dac сделать развязку c параметрами не хуже чем у транса. аналогичные нелинейные искажения можно с триггера шмитта подмешать aчх тож элементарно че надо то
Размеры у китайцев указаны, они их кучками дёшево продают. Есть подороже евро называются. Модель: EI14 Материал: никелевый сплав Сопротивление переменного тока: 600 : 600 Ом Товар: аудио трансформатор Индуктивность: 290mH (± 20%) Сопротивление постоянного тока: 135(± %) тип обмотки: двухпроводная обмотка Качество и диаметр провода: QA-1 0,06 мм Первичные катушки: 800 оборотов Вторичные катушки: 800 оборотов
Я точно не знаю, но мне кажется, что аудиотрансформаторы 600 : 600 Ом служат для согласования концов длинных микрофонных кабелей ( волновое сопротивление у кабеля 600 Ом) Для усилителей лучше подходят трансформаторы 10к:10к в экране или в двух Отечественная промышленность выпускала согласуюшие трансформаторы для усилителей зч серии ТОТ
Стандартное выходное сопротивление у тех же микшерных пультов - тоже 600 ом, да даже у древнего приемника Ишим линейный выход - 600 ом и 775 милливольт, абсолютно стандартные...
даже у древнего приемника Ишим линейный выход - 600 ом и 775 милливольт, абсолютно стандартные...
Извините, а Ишим 003 тут причём? Заглянул в схему там сигнальных звуковых трансформаторов нет. Голая транзисторная схемотехника из Хилла и Хоровица. 600 ом и 775 милливольт на схеме действительно в рамочке написано около эмиттерного повторителя. Схемотехника с использованием сигнальных трансформаторов другая.
Схемотехника с использованием сигнальных трансформаторов другая.
У тебя извращённое представление о схемотехнике: не схемотехника с использованием трансформаторов другая, а трансформаторы используются только тогда, когда без них невозможно обойтись.
Идея автора темы понятна: он хочет найти стабильно хреновый трансформатор, который будет искажать всё, что вне полосы 20-20 000... Теоретически - это даже возможно...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения