Диоды ,дроссель , хорошие электролиты в питаниии ,и хороший звуковой трансформатор. Естественно меж-каскадный конденсатор. Вот это самое главное в ламповом УМЗЧ. - но не кенотрон. Но повторюсь дело Ваше. Занимаясь ламповой аппаратурой более 16ти лет .Это лично я- для себя учел. Больше книг нормальных читайте Философский Кот. И не смотрите на аудиофилов, которые помешанны на всяком дерьме.на других сайтах.
Ничего не получится, потому, что после лампы не хочу слышать МС.
Конкретные названия МС назови. А то я уже предположил, что ты слушал К155ЛА3 (тоже МС ведь), которая не является микросхемой УМЗЧ, зато содержит четыре элемента 2И-НЕ. Если ты скажешь "я сравнивал с ТДА", то я предложу тда3555.
Что-то не возьму в толк, какого соваться в тему, в которой ничего не понимаешь? Иначе - поправь, посоветуй, но не навязывай. Всё можно (и нужно) испробовать в усилителестроении - вот тогда и найдется "золотое сечение", для себя. И неважно, что это будет - лампы или микросхемы, класс "А" или что другое, - но это будет именно то, что понравилось конкретному человеку. И из-за этого его следует назвать аудиофилом?
Что-то не возьму в толк, какого соваться в тему, в которой ничего не понимаешь? Иначе - поправь, посоветуй, но не навязывай. Всё можно (и нужно) испробовать в усилителестроении - вот тогда и найдется "золотое сечение", для себя. И неважно, что это будет - лампы или микросхемы, класс "А" или что другое, - но это будет именно то, что понравилось конкретному человеку. И из-за этого его следует назвать аудиофилом?
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 15:55:51 Сообщений: 242 Откуда: г. Винница
Рейтинг сообщения:0
oleg_1 писал(а):
Что-то не возьму в толк, какого соваться в тему, в которой ничего не понимаешь? Иначе - поправь, посоветуй, но не навязывай. Всё можно (и нужно) испробовать в усилителестроении - вот тогда и найдется "золотое сечение", для себя. И неважно, что это будет - лампы или микросхемы, класс "А" или что другое, - но это будет именно то, что понравилось конкретному человеку. И из-за этого его следует назвать аудиофилом?
Всё можно (и нужно) испробовать в усилителестроении - вот тогда и найдется "золотое сечение", для себя.
Эмпирический метод является причиной накопления и преумножения ошибок. Примеры - Лихницкий и прочие гуру (хотя они больше похожи на кукловодов), а также последователи "секты аудиодебфилов". Для меня же ясно, что ламповый однотактник без ООС, который будет давать 3-5% КНИ на номинальной мощности, является сущим шлаком даже по сравнению с тда2030, если ту не заводить в клиппинг, конечно. В связи с тем такое явление - практически одинаковое звучание разных схем УМЗЧ - сравнивал тда7294, тда2050, тда2040, УМЗЧ из Мелодии 101 Стерео и УМЗЧ из Веги 115 Стерео. Разница только в выходной мощности была. Все эти усилители с низким выходным сопротивлением. Собственно, и однотактный ламповик будет так же звучать, если ввести в него глубокую ООС (потребуется трансформатор с широкой полосой пропускания для запаса по фазе, чтоб усилок не самовозбуждался). Превратится в такой же источник напряжения, как и вышеперечисленные усилители.
Да, совсем другая АЧХ становится при использовании ИТУНа, но такая АЧХ не_нужна, ибо она только исказится еще сильнее относительно исходной (горб на частоте основного резонанса и дикое рассогласование полос, в однополосных АС только первый пункт - горб). Повышенное сопротивление в районе 4-10 Ом тоже не нужно - АС делаются из расчета на то, что усилитель будет строгим источником напряжения (Rвых=0). И правильно делаются, ибо нужна универсальность.
Про выходное сопротивление сказал, теперь скажу о гармониках. "Тёплые ламповые" 3% КНИ не нужны. Уже научились делать транзисторные УМЗЧ с быстро спадающим спектром гармоник (например, класс ЭА), причем КНИ там не 3 процента, а сотые и тысячные доли процента до самого ограничения. Так что смысл ламп в hi-fi системе равен нулю. Итак, достоинства ламповых усилков "унижены" (вернее, достоинства отсутствуют). Остаются многочисленные недостатки - габариты, КПД, малый срок службы.
Другое дело - гитарные усилители. Там намеренно искажается сигнал с гитары. И уже искаженный сигнал мы слушаем на записи. Как бы всё включено уже, осталось только усилить.
Короче, эмпиричнский метод поиска "своего звука" сродни эмпирическому методу покидания помещения - с завязанными глазами идешь в надежде пройти в дверной проём, а не вмазаться в стену. Вмазался - тебя возвращают в центр и ты пробуешь снова. Нащупывать проём не позволяют условия задачи. Где-то после over9000 попыток с разбитым лбом выйдешь из этой треклятой комнаты, если раньше не тронешься умом.
Что-то не возьму в толк, какого соваться в тему, в которой ничего не понимаешь? Иначе - поправь, посоветуй, но не навязывай. Всё можно (и нужно) испробовать в усилителестроении - вот тогда и найдется "золотое сечение", для себя. И из-за этого его следует назвать аудиофилом?
Расскажите аудитории, что же такое даёт кенотрон. Задержка анодного, это мы уже выяснили до вас. Светится красиво. Это мы тоже поняли. А что же он даёт как выпрямитель? И в другом варианте ещё прошу учесть, что кусок моста доделан диодами, сами такой отрыли
Философский Кот писал(а):
Сейчас нет времени.
Ответ в стиле студента-недоучки. Можно было бы оригинальнее придумать. Получается вы очень заняты, чтобы разобраться со своим усилителем - и за вас это должен сделать кто-то другой? Если не устраивают стандартные рассмотренные варианты, то будьте добры сами искать свой звук. На перебор кондёров время было? Найдёте ещё часик на расчёт витков трансформатора.
ЗЫ: и с какого перепуга тут возник налёт любителей полупроводников? Тема про сосуды без давления, не надо на них давить, лопнут и в глаза попадут.
Для меня же ясно, что ламповый однотактник без ООС, который будет давать 3-5% КНИ на номинальной мощности, является сущим шлаком даже по сравнению с тда2030, если ту не заводить в клиппинг, конечно. В связи с тем такое явление - практически одинаковое звучание разных схем УМЗЧ - сравнивал тда7294, тда2050, тда2040, УМЗЧ из Мелодии 101 Стерео и УМЗЧ из Веги 115 Стерео. Разница только в выходной мощности была. Все эти усилители с низким выходным сопротивлением. Собственно, и однотактный ламповик будет так же звучать, если ввести в него глубокую ООС (потребуется трансформатор с широкой полосой пропускания для запаса по фазе, чтоб усилок не самовозбуждался). Превратится в такой же источник напряжения, как и вышеперечисленные усилители.
В этой теме, этому опусу здесь не место. Объясняю. Зайти в прикрепленную тему к ламповикам, (и обложить с ног до головы)- это все равно что. - зайти в прикрепленную тему по 2030 и там забрасывать ее извините, говном. - зайти в храм и осквернить его. Сидят тут, толкуют о лампах, никого не трогают. Ламповики же не лезут в прикрепленные темы по камням, и не устраивают там дискуссии, типа TDA vs Tube. Потому что это глупо.
... Короче, эмпиричнский метод поиска "своего звука" сродни эмпирическому методу покидания помещения - с завязанными глазами идешь в надежде пройти в дверной проём, а не вмазаться в стену. Вмазался - тебя возвращают в центр и ты пробуешь снова. Нащупывать проём не позволяют условия задачи. Где-то после over9000 попыток с разбитым лбом выйдешь из этой треклятой комнаты, если раньше не тронешься умом.
Я что-то говорил про эмпирический метод поиска своего звука? И каков он должен быть, метод поиска? Вообще, Вы, as32888, в этом году что-то практически изготовили, или принято решение уйти сугубо в теоретики? Нытьё вроде "нет денег" не пройдёт - сам тоже учился и по средствам "мелко плавал", тем не менее находил ресурсы: копил, экономил, ремонтировал аппаратуру наконец... Ладно, достаточно писанины в этой теме. Пора что-то дельное и говорить и делать. По-сему следующий за моим пост должен быть уже другого содержания .
Карма: 20
Рейтинг сообщений: 39
Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 22:39:52 Сообщений: 6884 Откуда: центр МИРа
Рейтинг сообщения:0
oleg_1,вы меня опередили. я тоже хотел высказаться по поводу финансов. Если он такой теоретик-мог бы уже и подрабатывать и деньгу делать.
Критикует ламповый усилитель,а собрать его и послушать как играет-не хочет из-за теории. Ведь TDA7293 на все случаи жизни не годится,хотя за такую цену и грех не делать.
Нужно самому сделать и убедиться- мда... фигня.. оооо... вроде нормально. Вот просто собери и все,ни кто ж не заставляет слушать исключительно лампы,что мол это ОБЯЗАЛОВКА. Лампы то наверняка есть от телеков хде-то в сарае.
_________________ Управление по управлению всеми управлениями. Что такое шаговое напряжение? -это напряжение между ногами когда берешь за голый конец.
На одном транзисторе получится так себе задержка. Транзистор надо открыть не постепенно, а сразу, иначе получится фигня в виде дребезга контактов реле и реле будет меньше жить.
Опять искал свой же пост.. Третий раз, насколько я помню Вот так я делал задержку:
Цитата:
Апну темку. Сейчас маюсь со своим комбо.. Я у себя задержку анодного сделал вот так: DELAY+ это питание. Что-то в районе 17 вольт, но будет работать и с меньшим. Реле какое-то на 12 вольт, мелкое и дерзкое. R2 и C15 отвечают за время задержки. R2 на 1 Мом, C15 470мкФ - получается что-то в районе 30-40 секунд, не засекал. Хватает прогреться всему, даже собираюсь уменьшить. Резистор последовательно с реле ограничивает ток обмотки. Два транзистора использованы для устранения дребезга контактов, т.к. с одним ток возрастал бы постепенно и не было бы никакого гистерезиса включения. Транзисторы можно менять в широком пределе, лишь бы были PNP и NPN и тянули по току реле. У меня 2SC945 и 2SA733, выдранные из БП ATX. Осторожно с ними, т.к. встречаются с разной распиновкой ног у разных производителей.
PS: может пригодится кому-то, кому жалко восемь ног пика для такой задачи PPS: диод и кондёр в цепи питания можно выкидывать. Они у меня выпрямительные с обмотки флая, т.к. этот кусок выдран из схемы моего БП.
Зайти в прикрепленную тему к ламповикам, (и обложить с ног до головы)- это все равно что. - зайти в прикрепленную тему по 2030 и там забрасывать ее извините, говном.
А тда2030 нечего забрасывать, нормальный усилитель, нормальнее, чем ламповый умзч из лампового тв.
И что вам,господа-товарищи, кенотроны покоя не дают? Для осуществления задачи сделать усилитель, где НА ПУТИ СИГНАЛА полностью отсутствуют полупроводники - без них никак. И сами они, в зависимости от типа, тоже звук изменяют.5Ц3С и 5Ц4С, к примеру, дают хорошо заметные отличия в звучании...да и диоды,которых теперь появилось немало разновидностей - тоже, наверняка не абсолютно "нейтральны". Кенотрон только трансформатор,с соответствующей обмоткой(со средней точкой) и вольтажом, для себя требует - это неудобно,конечно. Пробуйте разные варианты и помните, что звучание нужно искать, не только в параметрах и схемной картинке
nikola1971, в питании - это не в цепи сигнала. В питании я предложу нормальный транзисторный стабилизатор анодного. Накал тоже стабилизировать полезно. А то у тебя от изменения сетевого напряжения параметры поплывут жестоко.
При каком изменении и куда поплывут? Почему жестоко?
Сейчас у товарисча 200В в сети, а как заменят проводку - будет 240. 7,6В накала вместо 6,3В - ок? А вот, например, взять мой усилок - он будет работать даже при 150В в сети. Выходная мощность упадет, но работать будет. Монитор и системник тоже работали нормально, когда однажды напряжение в сети упало до 145В (какое-то КЗ в соседнем доме).
_________________ ааааааааааааа
Последний раз редактировалось as32888 Пн май 21, 2012 13:32:04, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: Yuri_V и гости: 24
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения