Я не про 3 ком, тогда понятно, у меня к низам слегка макаровское отношение, бас - фундамент звука, если его мало, то все остальное уже не важно, и если усилитель, аки акустика на воспроизводят современные киношные низкие частоты, и современную музыку построенную вокруг инфранизких частот, типа Вангелиса, трио Хадук, и многих других, то мне грустно. 20 герц не мое. Я вчера запустил однокаскадник на 6AG7, по калькулятору там в катоде 100 мкф, но с Эльной на 4700 мкф всем понравилось больше.
бас - фундамент звука, если его мало, то все остальное уже не важно, и если усилитель, аки акустика на воспроизводят современные киношные низкие частоты, и современную музыку построенную вокруг инфранизких частот, типа Вангелиса, трио Хадук, и многих других, то мне грустно. 20 герц не мое.
Дело вкуса, как говорится У каждого из нас свои музыкальные и звуковые предпочтения. Я наоборот, не люблю когда баса чересчур много (т.е. он должен быть достаточно чётким и в меру, а не как в половине автомобильных сабов...). Мне больше нравится когда высокие немного приподняты (подчёркнуты), но незначительно, что бы не цыкало. В принципе увеличить ёмкость и сделать схему без гальванической связи каскадов ничего не мешает, переделок там немного совсем будет.
_________________ Теория без практики мертва!!! Практика без теории слепа!!!
Почему то все считают, что когда речь заходит об очень низких частотах, то весь диапазон смещен вниз ? Диапазон расширен вниз, а не смещен. Все как обычно, и голос, и скрипка, и тарелки на месте, их никто не душил, просто если инфразвук есть на записи, он должен быть и в комнате, и любой слушатель его чувствует корпусом, это в старых книгах написано, что ниже 20 не нужно, но тогда источник инфразвука был один - горбатые грампластинки и кривые тонвалы. А звучит то оно забористее гораздо.
просто если инфразвук есть на записи, он должен быть и в комнате, и любой слушатель его чувствует корпусом.. А звучит то оно забористее гораздо.
Кому как ))) Кому-то нравится, кому-то нет ))) А, кстати, Вы лично смотрели наличие этого самого инфразвука у данных исполнителей? Хотя бы в том же Audacity? Интересно было бы взглянуть на реальный спектр композиции где он присутствует. Но это уже всё оффтоп и к теме отношения изначальной не имеет... Если интересно - давайте перекочуем в ЛС ))
_________________ Теория без практики мертва!!! Практика без теории слепа!!!
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Рекомендую в данном случае воспользоваться одним единственным прибором - генератором, подав на вход своего усилителя чистый синусоидальный сигнал от 10 до 30Гц и послушать ушами, корпусом, другими частями тела . Есть вероятность, что ты просто ничего не услышишь.
хотелось бы напомнить что частоты ниже 40гц в трансформаторных усях недоступны обычно или силно на -12дб и боле ослаблены! просто не может тран работать на такой частоте дляэтого его надо сделать огромным с весб усилитель... транзисторы же могут работ впотьот 0 до...ибо галваносвязь там легко устроить про 2такты ламповые на класе В редка кто делает низы там ниже 50гц чаше наоборот обрезают их вопроскак? 1из вариантов сам транс выхода так считаетсяи мотаетсяя +ограничиваем банку на автосмесении гдето до...100мк
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Я в одной из тем выкладывал фото трансформатора для ГУ 48, он работает от 12 герц, если его подключить к 6с19п, штуки три впараллель, будет меньше 1 герца. У Юрия Макарова есть усилитель МАЭСТРО ГРОССО, он так и сделан, нижняя частота 0,6 герца, послушать можно почти на любой аудио выставке, сотни людей его слушали и видели.
я лапами не увлекаюсь аудио-филия не мое ... наччет 1гц это по приборам или по отзывам аудифилов веряшим лапше на ушах? покажите мне его АЧХ хотяб по уровню -6 от номинала на характериографе тогда поверю... даже ачх мостовых транзюковых ИМС имеют спад -6дбна октаву ниже 15-20гц -на вжоде стоят банки на 0,1-1,0мк и убрать их нелзя никак если входник не на ОУ с 2поляркой...и щепями балансировки входов в ламповухе такое встречал толко в измерителных усилителях 50годов..но там не динамик а галванометр на выходе ПС попытки убрать транс для расширения полосы вниз были-они патентованы все ! но с появлением мостовых схем на УМ ЗЧ ИМС забыты
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Последний раз редактировалось musor Пт дек 15, 2017 00:27:04, всего редактировалось 1 раз.
Я мотал на железе ОСМ1-0.1 для лампового пуш-пула, первичка там 50Гн индуктивность имела, 20Гц не проблема при мощности 5-6Вт на таком железе. Проблема в другом, как услышать при этой мощности, да с учетом завала АС ЭТИ 20Гц? Их и при 50Вт почти не слышно. Все киношные НЧ эффекты лежат в диапазоне 50-150Гц, они просто часто промодулированы по амплитуде инфразвуковыми частотами и именно звуковые атаки импульсов с заполнением порядка 100Гц, неокрепшие аудифилические души воспринимают как инфразвуковой сигнал. Полосы усилителя при этом достаточно иметь от 50Гц.
20Гц требуется для прослушивания органной музыки, но аудиофилы весьма не часто ей балуются, что и понятно - на маломощной ламповой поделке это будет просто пердеж. Специфика человеческого слуха такова, что для того чтобы слышать с одинаковой громкостью 20Гц и 1000Гц мощность НЧ сигнала должна превышать мощность СЧ сигнала примерно в 1000раз! И примерно так именно и отличается мощность звука скрипки от мощности басового регистра органа.
Добавлено after 7 minutes 3 seconds:
musor писал(а):
в ламповухе такое встречал толко в измерителных усилителях 50годов
Самые лучшие усилители на лампах были в звуковых генераторах 50х годов. Они имели мощность до 3-5Вт и работали в полосе 20-20000Гц, при переходе на последний диапазон 20кГц-200кГц трансформатор переключался релюхами на другой с сердечником из феррита или пермаллоя.
динамиков умеющих 20гц найти можно...другое дело что ка es правилно заметили выше нужны десятки ват чтоб создать ошутимое звуковое давление на этимх частотах... мостовики на современых имс их легко дадут и даже сизбытком... там 200вт на саб не предел у меня валяется такой делал не я.. но я егослушал на разных динамах... а вот лампы толко с огромными трансами..даи в питани придется батарею банок ставить огромную... из зуковых генераторов гулят в масах тока 1гроб Г3-18 ...там карас 6п14п кажется стояли... при качественой настройке с ИНИ удавалось вытянут0,3% искажений лучше не выходило...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
вот лампы толко с огромными трансами..даи в питани придется батарею банок ставить огромную...
Такие и делали в былые времена концертные уси специально для бас-гитары, именно специально для нее. А на других возле входов писали - бас-гитару не подключать!
Добавлено after 10 minutes 43 seconds:
musor писал(а):
из зуковых генераторов гулят в масах тока 1гроб Г3-18
Это молодежь!
У меня был ЗГ-12, 6П3С там стояли, не чета каким то 6П14П!
не г3-18 он же звался ранее "3Г-14" круче смотритца к томуже он набиениях
Добавлено after 5 minutes 38 seconds: а значит исходно спектр чише ...и стабилность частоты выше чем с мостомвини кстати в нем 2 любимых ВАМИ 6с19п исползованы по НАЗНАЧНИЮ-в анодных стабилизаторах и огромный звукровой тран с 2тактником в АВ класе
Добавлено after 2 minutes 8 seconds: +индюк оптический 6е3пэ красива так светится ...а в раних стоял глас 6е5с...
Добавлено after 4 minutes 9 seconds: штатно на неминдикатор нулевых биений при установке нуля шкалы но допайка диода и резистора на свободные контакты делаетег....индикатором ограничения выходного усяуся в обычном режиме(когда он обычно не включен)
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Я не при делах! Я 6с19п не люблю, токовым стабилизаторным лампам не место в УНЧ, они заточены под стабилизаторы. А вот ярым аудиофилам неплохо бы поучиться у разработчиков звуковых генераторов 50х годов. Они действительно умели делать достаточно мощные усилители с широкой полосой и малыми искажениями им респект, это были настоящие профессионалы ламповой НЧ схемотехники.
Кстати все трансы там на торах Спойлер Потом какие то умники заявили, что тор не по феншую ибо магнитится разностью анодных токов.
есть такое дело- там нет зазора и в 2тактнике приходится точно балансировать ВК..иначе лезет 2гармоника оч силно...фактически приходится 6п14п менять парами и подстраивать режим по ИНИ по минимуму 2 и 3 гармонии... там много подстроечников для этого... в этом траснс вроде на пермалое намотан он имеет жутко огромную u=поряжка 100000 поэтому малейше подмагничиваее мешает ...на ПЛ введение зазора на 100мкм для 2такта решает проблему асиметритока без бодбора пар ламп
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Да разговоров больше, лампы конечно парами ставили и требовалась подстройка при замене, но потом работали годами. Вон в осциллографе ЭНО-1 УПТ был ламповый, причем весьма чувствительный, при нормальных лампах после получасового прогрева и балансировки смещение линии развертки не превышало 1мм за весь рабочий день. А уж сердечник большого трансформатора, взятого с 10 кратным запасом по габаритной мощности и индукции еще постараться надо намагнитить.
хотелось бы напомнить что частоты ниже 40гц в трансформаторных усях недоступны обычно или силно на -12дб и боле ослаблены! просто не может тран работать на такой частоте дляэтого его надо сделать огромным с весб усилитель...
Не совсем так. Это ещё зависит напрямую от так называемого приведённого сопротивления нагрузки, качества применяемого железа и что самое важное - наличия зазора (т.е. трансформатор предназначен для однотактного или двухтактного усилителя). Приведённое сопротивление нагрузки вычисляется по формуле Ra=(Ktr^2)*Rn, где Ktr - коэффициент трансформации выходного трансформатора, Rn - сопротивление нагрузки подключенное ко вторичной обмотке трансформатора. Минимальная же необходимая индуктивность для заданной частоты по уровню -3 дБ вычисляется по формуле Lmin=(130*Ra)/Fn, где Ra - приведённое сопротивление нагрузки, Fn - нижняя граничная частота, на которой завал будет не более -3 дБ. Итого, в большинстве усилителе приведённое сопротивление нагрузки лежит в диапазоне до 5-6 кОм (на полуобмотку для двухтактного каскада). Соответственно, минимальная необходимая индуктивность трансформатора равна Lmin=(130*6)/20=40 Гн грубо. В описываемом усилителе Ra=(0.7-1.2 кОм) - необходимую индуктивность посчитайте сами. Теперь самое интересное - трансформатор будет предназначен для однотактного или двухтактного усилителя... Для однотактного усилителя необходим так называемый немагнитный зазор в сердечнике, который предотвращает подмагничивание и насыщение железа трансформатора протекающим током покоя выходного каскада. Введение зазора в любой сердечник очень сильно снижает индуктивность трансформатора - в разы. Если трансформатор предназначен для двухтакта, то зазор не нужен т.к. токи покоя взаимно компенсируются в полуобмотках плеч. Отсутствие зазора в несколько раз увеличивает индуктивность обмотки при том же количестве витков. При использовании современного железа и трансформаторов тороидальной конструкции, та же контора "Торел" без проблем мотает двухтактные выходные трансформаторы с индуктивностью полуобмотки 60-100 Гн на частоте 20 Гц. При этом они получаются не такими уж и большими, а весят каких-то пару кг. Так же рекомендую ознакомиться со статьёй Сергея Комарова: УМЗЧ на "телевизионных" лампах с трансформаторами ТН - там он приводит результаты измерения индуктивности обмоток некоторых трансформаторов ТН, которые по габаритам не такие уж и большие тоже. Поэтому не всё так плохо далеко с трансформаторами, как кажется на первый взгляд... С однотактами габариты получаются поболее раза в 2-3 правда, но всё же это уже несколько другой случай.
есть такое дело- там нет зазора и в 2тактнике приходится точно балансировать ВК..иначе лезет 2гармоника оч силно...фактически приходится 6п14п менять парами и подстраивать режим по ИНИ по минимуму 2 и 3 гармонии... там много подстроечников для этого...
Интересно, почему разработчики того времени не применили для автоматической балансировки режима какие-нибудь отражатели тока просто напросто? Хорошая ведь штуковина, тоже симметричное каскодное токовое зеркало, например. Лампы плеч бы плавали одинаково, подмагничивание бы практически устранить удалось. В конце концов для зеркала можно задать ток внешним источником тока стабильным, тогда вообще всё будет практически мёртво стоять...
Да разговоров больше, лампы конечно парами ставили и требовалась подстройка при замене, но потом работали годами.
Это точно, не так давно, буквально пару месяцев назад восстанавливал С1-54 (поплавились 6С19П в стабилизаторе анодного напряжения да мелкие неисправности). Интересный аппарат всё же. Впечатлил он меня. С внешней синхронизацией тянет практически до 30 МГц, с внутренней стабильно 10-15 МГц можно увидеть без особо сильного завала амплитуды. Сколько лет он уже отпахал, при своей-то гарантированной наработке в 10 лет... Вообще ламповая техника тех лет достаточно часто удивляет своим нестандартным подходом к проектированию (по современным меркам), техническими характеристиками и запасом прочности.
_________________ Теория без практики мертва!!! Практика без теории слепа!!!
Приведённое сопротивление нагрузки вычисляется по формуле Ra=(Ktr^2)*Rn, где Ktr - коэффициент трансформации выходного трансформатора, Rn - сопротивление нагрузки подключенное ко вторичной обмотке трансформатора.
Эта формула из Мурзилки, для самых-самых начинающих. В Ra ещё входят активные сопротивления обмоток. Для лампы 6С19П, которая имеет внутреннее 300 Ом, а две в параллель 150 - ЭТО очень важно учитывать.
Sobiratel_sxem писал(а):
контора "Торел" без проблем мотает двухтактные выходные трансформаторы с индуктивностью полуобмотки 60-100 Гн на частоте 20 Гц.
Хотелось бы знать, что это за трансформаторы???? Мой товарищ взял для ПП на 6П3С заказал пару ТВЗ 80, разрекламированную Гнатом и провёл измерения. Одно плечо первички 3,2 Гн, другое 2,35 Гн.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения