Карма: 2
Рейтинг сообщений: 10
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2010 11:32:46 Сообщений: 427 Откуда: Confederacy of Independent Systems
Рейтинг сообщения:0
мне понравилось как сделано,спасибо за фото.
я тоже использовал родные колодки на своих осм016, тонким диском на болгарке срезал два центральных выступа и укоротил ось, а потом в получившийся проём поставил гребёнку на 4 клеммы
Усилитель получился хороший... полоса 20-20000Гц. При мощности до 5Вт визуальные искажения синуса отсутствуют во всей полосе частот.
Вот и объясни своему другу и соратнику As, а то он очень много свистит про искажения. А теперь однотакт надо делать. Из бюджетного 6П36С в триоде. Мощность примерно та же. И сравнить... Кстати, а слушаем там на работе на чём? Никак просто пару динамиков говённых подцепил и на столе лежат??? Если выкинуть тембры, тонкомпенсацию или что там у тебя нагорожено. Видимо ещё убрать входной каскад. И послушать. А в предварительном и ФИ какие лампы стоят? 6Н2П??? Заменить на 6Н1П, изменив естественно режимы. Так вроде усилители-то делаются... Поиском лучшего... Может что-то к выдающемуся будет приближаться.
kentgaryk писал(а):
вот этот график изучи
График мне известен и давно. Не хочу объяснять, опять постоянные разговоры начнутся. Подай прямоугольник от 20, скажем до 200 Гц и на 5 ватт посмотри за сколом полки. Тогда можно будет к графику возвращаться.... И...
kentgaryk писал(а):
Ах йопт, извини лично перед тобой не отчитался! Ужас!
Хочешь, что б с тобой не по хамски, а сам неа? Это не для тебя? Или как???
Если выдающийся это SE мощностью 1-3Вт и пытаться не буду, мне не нужен такой усилитель. Вот хороший ПП 40-60Вт соберу обязательно как время будет, возни там много, пока некогда.
А_Кузьмич писал(а):
Вот и объясни своему другу и соратнику As, а то он очень много свистит про искажения.
А что ему надо объяснить? Если при внимательном рассмотрении синуса визуально на экране искажений не видно - значит они не превышают 3% примерно, но это ведь не значит, что их вообще нет.
А_Кузьмич писал(а):
Никак просто пару динамиков говённых подцепил и на столе лежат???
Ну разумеется 1ГД28 на ручку от унитаза повесил, как же еще слушать хороший усилитель? Как считаешь хватит для 6Вт усилителя или маловато будет?
А_Кузьмич писал(а):
Подай прямоугольник от 20, скажем до 200 Гц и на 5 ватт посмотри за сколом полки
Да не имеет это к графику отношения никакого. Не слышит ухо нижние басы на малой громкости.
А_Кузьмич писал(а):
Или как???
А очень просто - я вот не обсуждаю, что ты делал, а что нет ибо не знаю этого. А у тебя этот не делал, тот ничего не собирал, я на старости лет с какого то перепугу усилители с двумя динамиками на столе слушаю.
А_Кузьмич, вот Вам для чего нужны усилители? По Вашим заявлениям, лампы для Вас - фетиш... Мне - абсолютно безразлично, что усиливает сигнал в усилителе - важно, чтобы результат меня удовлетворял. Методом проб и ошибок, я подобрал неплохой комплект аппаратуры, дающий нераздражающее звучание - хоть и маломощный, как Ваша 6Ф3П Что мне ещё нужно? Сделать то же самое - но на деталях полувековой давности? Увеличить потребляемую мощность? Покрыть пятью слоями рояльного лака? Лаком покрыты лицевые панели АС, усилитель - не на виду, зачем его приукрашивать?! Споря о преимуществах ламп - Вы полностью отвергаете влияние на общий результат предварительного усилителя, схемы и характеристик темброблока, наличия и характеристик тонкомпенсации РГ... Я для каждого комплекта АС подбираю оптимальный комплект из мощника и предвариловки, те же РГ и их тонкомпенсация - требуют подбора для каждой АС, и это даёт эффект гораздо больший, чем применение трофейной туалетной бумаги третьего рейха в разделительном конденсаторе и железа от тридцатилетнего сварочника - в выходном трансформаторе! А самое главное - комплекс я делаю ДЛЯ СЕБЯ, а не на продажу - а значит, и его звучание должно, в первую очередь нравится мне, а не какому-то там "иксперду"... Ну, и зачем мне снова возвращаться к детскому творчеству и лампам?
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
зачем мне снова возвращаться к детскому творчеству
И это главное. Уж коли взялся взрослый мужик за паяльник, то не к лицу ему повторять конструкции радиокружка юных пионеров 50 летней давности, да еще выдавать их за гениальный венец усилителестроения всех времен.
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 10
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2010 11:32:46 Сообщений: 427 Откуда: Confederacy of Independent Systems
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
железа от тридцатилетнего сварочника - в выходном трансформаторе!
неа! тут важен не возраст, а что им варили до этого ! например если тяжелые металлоконструкции то звук будет мощный,подойдет для рока, а если трубы - то звук будет глухим. ...дальше чет подзабыл, а справочный листок с этой информацией потерял
Ну, такого я в словах Кузьмича не заметил. Он, по-моему, хочет сказать, что на лампах гораздо легче соорудить усилитель, который звучит приятно, чем сделать то же самое на полупроводниках. Конечно, повторить схему полувековой давности без настроек и подбора ламп, то получится средненький с натяжкой усилок, у которого параметры будут хуже бюджетного полупроводникового усилителя сегодняшних времен, но он, не смотря ни на что, все равно будет звучать более-менее приятно, по сравнению с полупроводниковым, который собран по тому же принципу без настроек и особого качества деталей. Думаю, именно эту идею он пытается донести. А если приготовить ламповый усилитель с умом, он легко может переплюнуть усилитель такой же весовой категории на полупроводниках. Естественно, нормальный выходник + детали не из старого телека, а нормальные. Сейчас, в основном, вся аппаратура, которая является источником звука, имеет программный регулятор громкости. Это большой плюс, т.к. можно отказаться от регулятора громкости. Это большой плюс в сторону уменьшения искажений. Сейчас сделать нормальный лампач легче, чем 50 лет назад.
Вот, сегодня у меня случилось несчастье. Сдох силовой тороидальный транс, который был намотан мною вручную для питания усилка на 6П36С. Сделано это было давно, помнится, провод там был сомнительного качества. Сам транс варился еще в парафине. Где-то 4 или 5 лет отработал. Думается мне, что из-за перенапряжения на первичке перегрелся. До того у меня в сети было 190-230В. Где-то год назад в распределяющий транс в нашем поселке лупнула молния. Заменили на другой, теперь напряжение 230-260В Вот он, наверное, медленно подыхал. Для обычного силовика типа ТС180 там места нет. А перемотать тороид - нет, спасибо
Теперь думаю другой усилок собрать. Где там у меня 6Ф3П?.. Еще ECL82 есть А если серьезно, то ничего плохого в этих лампах нет, единственный минус - мало мощности. Как-то давно, не помню для чего, собирал на 6Ф5П из говна и палок, как говорится. На то время у меня "околокомпьютерный" усилок был на 6П14П-ЕВ. И по "приятности" звучания этот усилок переплюнул 6П14П-ЕВ. Капец. Разница была очень сильная. Наверное, стоит попробовать Хотя, с другой стороны, есть импорт ECC81, EL803S, EL84 Tesla, EL81, EL36... И куча совковых всяких. Даже, не знаю, что выбрать
Для меня ламповый усилитель - это не фетиш, а в первую очередь - "украситель" звука. Мне просто нравится его звучание. Именно однотакт. В ламповом двухтакте смысла не вижу, будет почти то же самое, что хороший полупроводниковый, только проиграет по параметрам. Четные гармоники и мягкое ограничение пиков - наше все Ну и, без сомнений, хороший бонус - это внешность девайса и свечение ламп
Neko-san писал(а):
неа! тут важен не возраст, а что им варили до этого !
Надо брать трансформаторы с аппаратуры ювелирных заводов! Звук будет благородным!
...Он, по-моему, хочет сказать, что на лампах гораздо легче соорудить усилитель, который звучит приятно, чем сделать то же самое на полупроводниках...
Вот тут я не соглашусь! Чтобы на лампах получить приличное звучание, нужно соблюсти уйму условий - у полупроводникового же достаточно минимальной настройки и отсутствия ляпов в монтаже... Да, были времена, когда лампы имели неоспоримые преимущества, а самым лучшим транзистором был П4Б - но с тех пор многое поменялось! Сейчас бесспорное преимущество, причём, во вполне конкретных обстоятельствах, можно признать за простейшей схемой из темы про ламповые усилители для начинающих - если она работает от примитивного цифрового источника, типа "Ай-яй-яй-фона" китайского разлива на АС, сделанную из динамиков от дедушкина телевизора... Тут - транзисторы бессильны, они выдадут честный звук - и он будет посредственным! Лампа - выполнит функцию отсутствующего фильтра после ЦАП, без присутствующих у дешевых ОУ искажений, благодаря повышенному выходному сопротивлению - древний динамик заметно снизит уровень слышимых интермодуляционных искажений - результат будет много лучше, чем от высоколинейного усилителя на микросхеме или дискретных транзисторах... Но, стоит обзавестись приличной АС и хотябы средней паршивости звуковой картой для компьютера - и все преимущества лампового усиления вдруг станут не нужны - останутся лишь греющие душу характерные искажения... А вот уже для того, чтобы в хорошей системе лампа не подкачала - нужен усилитель совсем другого уровня, и построить его могут немногие... Потребуются качественные детали и лампы, а они недёшевы. Потребуется подбор ламп и их режимов... В общем - из здесь присутствующих, вижу реальный подход к построению усилителя на лампах только у Ратмира, остальные - больше коммерсанты или теоретики...
В Ус на лампах 7 деталек и нужно вычный подбор (ох как трудно), да кще режимы выставить (еще трудней). Толи дело на рассыпухе из 200 элементов слепил -и все, пошол спать под музыку.... Хотя я не противник ламп, каждому свое-арбайтен, арбайтен.
Грамотно просчитанная схема "из 200 элементов" может вообще не потребовать настройки, да и в более сложных случаях обычно требуется только ток покоя выставить... Остальное - сделает система обратных связей, местных и общих Вообще, собственный опыт подсказывает мне, что плохая работа полупроводникового усилителя чаще всего объясняется грубыми ошибками монтажа: длинющие провода, брошенные как попало, неудачная разводка земли... Если монтаж компактный и аккуратный - достаточно подстроить коррекцию - и большинство ламповых усилителей "нервно курят в сторонке"! Типовая ошибка начинающих при использовании микросхем в УЗЧ - черезмерное увеличение глубины обратной связи, часто совсем небольшое увеличение усиления (и снижение глубины ОООС...) просто до неузнаваемости меняет звучание...
Чтобы на лампах получить приличное звучание, нужно соблюсти уйму условий - у полупроводникового же достаточно минимальной настройки и отсутствия ляпов в монтаже...
Вообще-то, те же условия, кроме вых. транса, касаются и ПП усилителей. Физика везде действует одинаково. Разводка земли - звезда или дерево. Провода покороче. Не делать петель и паразитных емкостей из сигнальных и силовых проводов. Все.
As писал(а):
останутся лишь греющие душу характерные искажения...
Останутся, только, чтобы их услышать, надо выкрутить выше 60-70-ти % мощности. А в нормальном маломощном лампаче это около 3-5 Вт, которые при динах чуйкой 90дБ, практически, никто не выкручивает, т.к. это ОЧЕНЬ громко.По звуковому давлению ощущается, как звук от мощного двигателя вблизи или шум на заводе, где надо кричать, чтоб тебя кто-то услышал. Но менее громко, чем, например, на концерте на улице, где звуковое давление такое, что для слышимости разговора надо крикнуть другому человеку в ухо. Как-то выкрутил на 50% однотакт на 6П36С. Думал, что оглохну и что динамики порвет. Явных искажений не услышал. Только на НЧ определенной частоты некоторые предметы на столе резонировали и елозили Слушал его на около 3-4%. Давление звука соизмеримо по ощущениям с громким разговором.
As писал(а):
Потребуются качественные детали и лампы, а они недёшевы
Они недорогие (лампы). А на хорошие трансформаторы и обмоточный провод ломят цены - это да. Силовики недорогие. Если не страдать аудиофилией, те же трансы от ламповых телеков ничем не плохи. Но придется их правильно подготовить. Домотать анодное, отшлифовать подковы, включить через миллиамперметр с лампой и стягивать до минимального тока ХХ. Дело нехитрое. Все остальные детали и лампы - весьма доступные, если, конечно, это не раритеты 20-х - 40-х годов.
As писал(а):
Потребуется подбор ламп и их режимов...
Первое - это да. А режимы 100500 раз обкатаны и оптимальные давно уже написаны в множестве статей с измерениями. Если усилитель собран с нормальными вых. тр. на нормальных деталях и более-менее подобраных лампах, с рекомендуемым режимом того, кто уже так делал, а так же, с нормальной разводкой земли и при этом он выдает слышимые искажения - это нонсенс. Надо очень постараться.
As писал(а):
Грамотно просчитанная схема "из 200 элементов" может вообще не потребовать настройки, да и в более сложных случаях обычно требуется только ток покоя выставить...
То же самое можно сказать и о лампаче. Выставил ток покоя и в путь. Если смещение авто, с ООС вообще можно не парится. Проще некуда.
Самое сложное в лампаче - это вых. транс. Остальное - фигня. Часто бывает (из собственного опыта), что, даже, при корявом монтаже типа "срач из проводов", никакого фона нет и звук нормальный. Собрал аккуратно - бац и фон
ну вот "очень дорогие" лампы покупать чтоб получить качественный усилитель - совсем ненужно.
Конечно не нужно,как и дорогие детали. Цена ламп и деталей ни как не соотносится с качественным звуком. Это в транзисторных и микросхемных УНЧ , работающих в классе АВ и В ,где токи питания пульсируют от 200ма до 20 ампер,нужны банки по питанию качественные, ESR хороший. Ламповому усилителю в классе А работающему и потребляющему всегда , постоянно ток 150ма,не зависящий от громкости и выходной мощности, по барабану либо Блак кат за 1000$ стоит электролит по анодному напряжению или К50-12 от телевизора. Главная деталь лампового УНЧ это ТВЗ. Вот он качественный должен быть и он определяет звучание усилителя. Но и ТВЗ сейчас стоит 800-900 руб всего на заводе в Твери и он не уступает по качеству ТВЗ от Аудионоте фирмы Великобритания,намотанного серебряной проволокой и стоит который 1000 фунтов. Как и наша 6П45С ни сколько не проигрывает их иконе Аудиофильской 300В триоду. А все эти разговоры о качественных дорогих деталях,всего лишь раскрутка брендов на много миллиардном рынке радиодеталей земного шарика. Я перепробовал,сравнил,отслушал все мыслимые и немыслимые радиодетали,лампы,трансформаторы,провода и кабели.Нет разницы ни какой , если усилитель настроен по приборам на самые наименьшие КНИ и ИМД. А если настроен на одну лампу,а тыкаем другую лампу ,лишь потому что цоколёвка совпадает у них (6П3С,6П6С,6Ф6С,EL34,КТ66,КТ88,6V6,6L6) ,так конечно звучать будет по разному усилитель и лес гармоник разный будет,и величина гармоник разная,а от набора и величины гармоник и зависит звучание усилителя. Но стоит каждую лампу вогнать в режим наилучший, дать анодную нагрузку оптимальную,согласно внутреннему сопротивлению лампы и набор гармоник одинаковый становится и звучание одинаково.
_________________ Паяю уже 60лет.
Последний раз редактировалось Gnat Пт июн 01, 2018 11:46:17, всего редактировалось 1 раз.
Не фигня, ламповые цепи высокоомны поэтому на порядок лучше собирают наводки от соседних элементов, лампы подвержены намного сильнее микрофонному эффекту и при высокой чувствительности (гитарная голова например) прекрасно микрофонят от вибрации шасси, лампы имеют накал питаемый переменным током, что тоже создает наводки, выпрямление помогает иногда, но только если сделано правильно. Лампы высоковольтны и если не брать перделки 1-3Вт, весьма сильно высоковольтны. При изготовлении ТВЗ требуется это учитывать, сохраняя при этом требования к минимизации индуктивности рассеяния, а эти требования взаимно-противоречивы. Создание лампового хорошего усилителя мощностью 10Вт и более не простая задача.
При изготовлении ТВЗ требуется это учитывать, сохраняя при этом требования к минимизации индуктивности рассеяния, а эти требования взаимно-противоречивы. Создание лампового хорошего усилителя мощностью 10Вт и более не простая задача.
Вот и кочуюют такие сказки по сайтам. Ламповый усилитель гораздо проще сделать чем транзисторный. ТВЗ мотают десятки заводов, и не надо знать как он устроен,ты ж не знаешь что в микросхеме выходной мощной находится,какая там схема,завод за тебя всё сделал,так и здесь ,обвязку правильную припаяй к ТВЗ и всё,как и для микросхемы важно обвязку правильную сделать. Не хочешь сам мотать,купи. Хочешь сам намотать,миллион раз уже рассказано,даны данные,как намотать ТВЗ самый лучший.И не надо знать при этом ни о чём ,ни о индукции,насыщении,коэф.трансформации и всех делах. Просто взял и намотал за пару часов. Монтаж простейший в ламповом УНЧ. 10-15 деталей припаять к ламповым панелькам в моноблоке 35-50 ватт это что сложно что ли? И схема одинакова,что 3 ватта дохлик,что 50 ватт. И детали одинаковы,только напряжение анодное другое и всё. Вот стандартный монтаж двухтакта. Он одинаков что 6П6С воткни на выход и получи 2х12 ватт максимум,что КТ88 воткни на выход ,подними напряжение анодное с 270 вольт до 400 вольт и получи уже 2х35 ватт на выходе.Замени панельки и поставь ГУ50 на выход,подними анодное до 650-700 вольт и получи на выходе 2х90 ватт. А весь монтаж и лампа предвара и детали остаются прежними. Изменяется только ТС и всё.
Моноблок мощный монтаж. Что тут паять,час делов первый раз если паяешь.
Схема универсальная , проверенная десятилетиями на миллионах усилителей и мною повторённая сотни раз.
_________________ Паяю уже 60лет.
Последний раз редактировалось Gnat Пт июн 01, 2018 12:38:14, всего редактировалось 1 раз.
И детали одинаковы,только напряжение анодное другое и всё.
Одного этого достаточно бывает. Ты что считаешь, что все в легкую делают как на твоих фотках? Для этого кроме головы надо еще и прямые руки иметь. Ты посмотри чё тут выкладывают. В транзисторном проще в сто раз, грамотную разводку взял, утюгом перевел, протравил, просверлил и все. Если хватит ума детали правильно запаять то все работает. Да и намотчикам ТВЗ при питании под киловольт, я бы не стал доверять. Там изоляцию обмоток надо мегомметром на 2500В минимум проверять, у них и нет такого скорее всего.
Добавлено after 6 minutes 41 second: Усь твой не аудифилический! Не триодного включения, не выпрямления накала, емкости в питании не 100500мкф, ПП -40В смещение значит в АВ работает, Сейчас придет А_Кузьмич и обосрет!
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 10
Зарегистрирован: Пн ноя 01, 2010 11:32:46 Сообщений: 427 Откуда: Confederacy of Independent Systems
Рейтинг сообщения:0
та ну какой киловольт, это че гм70 надо чтоле)) само то 450-500 - тут и любимые домашними мотателями видеокассеты и бамажка от пирожков норм справятся) ну мб какойй нить гу50 вольт 600 надо, но это уже максимум.
Да и намотчикам ТВЗ при питании под киловольт, я бы не стал доверять. Там изоляцию обмоток надо мегомметром на 2500В минимум проверять, у них и нет такого скорее всего.
Ну во первых под киловольт питания ты ни когда не будешь делать усилитель. Все делают усилки с анодным напряжением 250-350 вольт. И всё у них на заводе есть, а уж мегометр купить сейчас,как два пальца об асфальт. Сейчас все обмоточные провода имеют двойную прекрасную изоляцию ,которая выдерживает 4800 вольт при намотке даже без межобмоточной изоляции.Но меж обмоточную всегда заводы ставят изоляцию из ПЭТ плёнки которая 4000 вольт выдерживает и плюс с каждой стороны провод у которого изоляция выдерживает 4800 вольт. У меня из 500 купленных ТВЗ ещё ни один не пробило и не пробьёт. Потому что заводы серьёзные,на каждый ТВЗ и ТС прилагается паспорт с печатью ОТК и гарантия есть 2 года,каждый ТВЗ и ТС номерные. Это не шаражка какая нибудь тебе , а серьёзные изготовители.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения