Slabovik, так Вы думаете, что слышимые изменения при замене одного конденсатора другим не связанны с его частотнозависимыми свойствами, или же связанны, но нет смысла тратить усилия на уменьшение этих изменений, так как нужно было сразу взять нормальный конденсатор и посчитать правильно схему?
Слышимые изменения в >90% имеют в основе эффект Плацебо. Это ни хорошо, ни плохо, но это нужно учитывать, когда конструируешь. Тут фишка в том, что если изменения действительно есть, то они достаточно чётко фиксируются инструментальным анализом. Вот тут был чуть раньше тест на MP3. Кто-нибудь кроме меня ещё пытался слушать? Фишка теста в том, что однозначно ухом вывод сделать невозможно - только косвенные эффекты, которые ещё и не у всех работают (ну, разный опыт у людей, никуда не денешься). Но если вы сделаете инструментальный анализ, вы чётко увидите отличие. Феномен же лампового звучания заключается в том, что противоречит такому положению дел, т.е. люди утверждают, что чётко чувствуют отличия от перестановки тех же конденсаторов, но инструментальный анализ этого почему-то "не видит".
Вот, скриншот очень трудного признания, несмотря на то, что здесь была чисто транзисторная конструкция Спойлер да, это было уже
p.s. Ещё раз вынужденно повторю, что я не против ламповых линейностой, диапазонов и т.п., я против их ауризации и обожествления. Я за рациональный и чисто научно-практический подход.
Здесь немножко непонятно, что, "перделка" это обозначение только для лампового усилителя?
Нет, так в любительских кругах называют низкокачественный усилитель или, вообще, весь тракт звуковоспроизведения, если он маломощный и низкого качества. Собственно, ответ примером я дал выше:
radiokote писал(а):
перделки по неправильным схемам и с хреновыми трансами + БМТ конденсаторами
Что касается более-менее мощных усилителей низкого качества, то там уже фигурирует эпитет "бумкалка"
Slabovik писал(а):
Слышимые изменения в >90% имеют в основе эффект Плацебо.
Это да Особенно сильно наблюдается у тех кандидатов или, точнее, адептов ТЛЗ, которые покупают прецизионные детали, чтобы всунуть в место, где их дороговизна ни на что не повлияет. Человеку трудно понять, что не всегда дороговизна детали улучшает параметры сигнала. Особенно "отбитые" покупают всякие аудиофильские кондеры, даже, не в межкаскад, где они, хоть, какое-то влияние оказать могут (если слух не заметит, то заметит осциллограф), а в... БЛОК ПИТАНИЯ. Вот человек отвалил 300 долларов за 2 банки электролитов. Как только они оказываются у него в руках, уже идет самовнушение, что такие дорогие кондеры точно улучшат звук, хотя, это то же самое, что лечить головную боль свечами от геморроя Фигня, что они не для этого предназначены, зато дорогие, брендовые, модные и молодежные А о проводах - отдельная тема. Смотрел, как-то, ролики одного человека на ютубе, где он по формулам разбирает влияние дорогого кабеля и дешевого плохого на звук. Разница есть, но это тысячные доли процентов. Но адептов ТЛЗ это не останавливает, нафиг физику, безкислородная медь, серебро и золото облагораживают звук
И еще немного масла в огонь. Кенотроны. Почему их любят? Клево светят - это да, существенный плюс к дизайну и красоте девайса. Минусы? Их много. Энергопотребление, существенное падение напряжения на внутреннем сопротивлении кенотрона, требуется транс с двумя ВВ обмотками, если это ОППВ, то транс должен быть с зазором, а это плюс в габариты, минус КПД, низкое быстродействие по сравнению с ПП диодами, садится эмиссия со временем и все параметры еще сильнее ухудшаются. Чтобы понизить влияние всего вышеперечисленного аудиофилы лепят во вторую или третью ступень выпрямителя банки на тысячи мкФ, когда с нормальным выпрямителем достаточно 330-470мкФ и то - выше крыши. Казалось бы, плюс кенотрона только в эстетике. Но для аудиофилов есть еще один физический, реально слышимый "плюс". Чаще всего, кенотрон не успевает при динамическом сигнале с обилием НЧ дозаряжать вовремя конденсаторы. Из-за этого там, где должен быть звук "БУМ-Ц", он становится "БУП-С-С-С-С". У адептов ТЛЗ это именуется, как "теплый ламповый мягкий и бархатный бас" Из этого всего можно сделать вывод, что кенотрон - это красивый исказитель. Но у аудиофилов есть еще некий эзотерический или религиозный плюс - усилитель без единого полупроводника Особо "отбитые потсоны", придерживаясь этой догмы, заповеди или постулата (называйте, как хотите), ставят, например, 6Х2П или 6Х6С в выпрямитель фиксированного смещения. Но, тут не все так однозначно, т.к. по аудиофильским канонам, фикс - это грех
У меня был усилитель (для наушников...), в котором было прекрасно слышно разницу звука при замене разделительных конденсаторов на входе... Оказалось, схема "звенела" чуть ли не на ДМВ, амплитуда возбуда была ничтожна, на осциллографе ничего не видно - а условия возбуда изменяются при смене кабеля или тех же разделительных конденсаторов! Не исключаю, что изрядная часть "слушающих конденсаторы" тоже имеют дело с подобным эффектом...
Фишка теста в том, что однозначно ухом вывод сделать невозможно
Ну почему же??? Не берусь отвечать за всех, но многие делают усилитель, скажем для себя. И т.к. нас в общем и целом не учили музыке (как математике, физике, сопроматам... и другим точным наукам), мы точно не знаем, как оно должно звучать. Поэтому, ориентируемся на то, как нам нравится. Так ведь? Не имею ввиду случаев извращения, типа когда челу нужно, что бы низа валили, а остальное всё до лампочки. Да и, не звать же в дом экспертов, прослушать своё творение??? Так ведь? Из жизни: Мы с друзьями (солапатниками) периодически встречаемся. Каждый привозит свое изделие, которое сотворил. Не сотворил - не беда. Слушаем. Сравниваем. Оцениваем звучание. Выражаем плюсы и минусы. Делаем сравнения на лету... Мы не эксперты. Мы любим слушать музыку и паять... Это одно из любимых наших дел в свободное от хлопот время. Нас 5 - 6 человек встречается постоянно. Кто-то скажет - секта. Извините за выражение, насрать мне на него. Главное, мы встречаемся. Мы общаемся. Не на компе с клавой, сидя на диване. На музыкальные вопросы у нас уходит не более 25 - 30% времени встречи. Общаемся на многие другие темы. И ЭТО - здОрово!!! Если кто-то уменьшил железо в ТВЗ, недобрал индуктивность первички - надостаток НЧ сразу заметен при сравнении. Лампа в не совсем правильном режиме, повышеня искажения по нечётным и длинный спектр, ИМД - не ясный микросигнал, похожий на транзисторный. И т.д. .....
Slabovik писал(а):
я против их ауризации и обожествления
И мы против. Просто мы сравнили с ламповыми много, много транзисторных. В том числе и промышленных, и достаточно не дешёвых. Но ламповые нам всем в один голос лучше. И в чём мы не правы? Какого ещё теста нам не хватает до полного счастья???
Не оцифровок, а уже сжималок за счет потери информации. Кстати, потеря потере рознь на один битрейт даже для кодеков от разных производителей. Каждый по своему разумению определяет "лишнее". https://www.ixbt.com/multimedia/mp3-meloman.html
Последний раз редактировалось Jhons Вт май 29, 2018 14:50:49, всего редактировалось 2 раз(а).
Slabovik Делаем. Правда не часто. Много готовить для этого надо. Ничего неординарного не происходит. Я не аудиофил. Разницу при переключении на лету улавливаю. А вот что лучше, что хуже мне сложно определиться. Потом считаю, что слух наш обманчив. Сегодня больше нравится одно, а завтра может другое. Или даже утром - вечером...
Вот это суть. А 50г хорошего коньяка вообще делают из Hi-Fi Hi-End Ж)
Jhons писал(а):
Не оцифровок, а уже сжималок
А это не важно. Важно, что информация разная, т.е. искажённая. Любой усилитель - это тоже искажающий тракт. На сколько это слышно, как это слышно, и когда - вот главный вопрос.
С одним добавлением. Если усилитель (ламповый) спроектирован и выполнен правильно, эти изменения на уровне Н Ю А Н С О В. И мне сложно определить что лучше, что хуже... Не имеется ввиду транзисторные усилители. Их, ценовой категории до 3 тыс. у.е. сравнивали с нашими ламповыми, продули напрочь. И к гадалке не ходи. Достаточно хорош в звучании усилитель оказался D-класса ICEpower 125ASX2 Продаётся модулем с ИБП.
kentgaryk писал(а):
Так и до ТДА недолго докатиться!
Словоблудие покоя не даёт??? Умного или толкового сказать уже нечего? Видимо уже докатился...
... Если усилитель (ламповый) спроектирован и выполнен правильно, эти изменения на уровне Н Ю А Н С О В. И мне сложно определить что лучше, что хуже...
Про полупроводниковый усилитель можно сказать то же самое...
...Не имеется ввиду транзисторные усилители. Их, ценовой категории до 3 тыс. у.е. сравнивали с нашими ламповыми, продули напрочь...
Думаю, Вам просто не повезло встретить удачный аппарат... Уверяю - они есть! Опять же, мне кажется, систему нужно оценивать "в комплексе", т.е. сравнивать весь тракт, от источника до АС... Та же "предвариловка" способна исправить недостатки мощника (или источника...), а подобрать под конкретную систему тонкомпенсацию - это вообще целая эпопея, но и результат того стоит...
Словоблудие покоя не даёт??? Умного или толкового сказать уже нечего? Видимо уже докатился...
А ты вообще можешь обходиться без хамства? Мне то оно по барабану, мою квалификацию или отсутствия оной есть кому оценить. Но ты ж ведь дед уже, постыдись.
Про полупроводниковый усилитель можно сказать то же самое...
Соглашусь только в одном случае. Сравнение полупроводниковых между собой. Но если ставить на сравнение полупроводник и лампу, из 1000 человек, 999 скажут что лампа лучше - однозначно!
As писал(а):
Думаю, Вам просто не повезло встретить удачный аппарат.
Это Вам не повезло. Вы не делали и не слышали лампу.
kentgaryk писал(а):
А ты вообще можешь обходиться без хамства?
Я могу, когда мне не хамят. И не засерают темы словоблудием. Ты не можешь. А если можешь - покажи, докажи.
С одним добавлением. Если усилитель (ламповый) спроектирован и выполнен правильно, эти изменения на уровне Н Ю А Н С О В. И мне сложно определить что лучше, что хуже... Не имеется ввиду транзисторные усилители. Их, ценовой категории до 3 тыс. у.е. сравнивали с нашими ламповыми, продули напрочь.
Я могу, когда мне не хамят. И не засерают темы словоблудием. Ты не можешь. А если можешь - покажи, докажи.
Тебе сказано 100500раз есть технические аргументы в пользу схемы на 6Ф3П приведи их, тебе сказано 100500раз, что эту схему собирали все кто по возрасту попал в ламповое время и паял усилители, в разных включениях, с оос и без, с разными ТВЗ и не впечатлились звучанием. Ты что ответил?
Вы по всей видимости относитесь к той породе, которые до усёра будут хать всё то, что сделано, делается не ими... Так вот, первоначально иду к другу а институт (НИИ). Там у него все электро и радио измерительные приборы. В том числе и для измерения параметров железа. Измерения L, Ls, и даже импеданса проводим различными способами, в том числе с учётом влияния индуктивностей обмоток и их активных сопротивлений, и так же с учётом подмагничивания постоянным током. Дальше рассказывать??? Или Вы тут думаете, что мы лаптем щи хлебаем??? Но самое главное, что простейший способ измерения Ls в домашних условиях с помощью измерителя индуктивности, измерении W1 и закорачивания W2 даёт очень приемлемые результаты и близкие к точным измерениям.
Судя по опусу вы не лаптем , а ладошкой ши хлебаете. Погрешность измерений кроется не столько в приборах, сколько в выверенной стандартизованной методике (назовите мне нормативный документ по которому вы измеряли). И там оговариваются начальные условия и режимы . Если режимы (ток, напряжение и т.п ) изменить- то результат тоже изменится. Так ШТА не ЗВЕНИТЕ про 1,5 проц.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения