| Форум РадиоКот https://radiokot.ru/forum/ |
|
| Кедр Авто 10 1991г.в. https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=137589 |
Страница 1 из 1 |
| Автор: | DoNJUAN [ Чт ноя 03, 2016 14:34:06 ] |
| Заголовок сообщения: | Кедр Авто 10 1991г.в. |
Друзья всем привет!! подскажите кто чем может:) схема 1991 года. Ни с того ни сего пропала зарядка!! уже весь мозг сломал нимогу понять в чем беда!! все микросхемы заменил кроме ие5!! периодически заряд появляется и через некоторое время стрелка попрыгает и на ноль падает!!! он у меня чуть доделан я поставил поливик с лампочкой чтоб на циклах разряд на лампочку шол а не просто заряд - простой был!! так вот циклы исправно работают!!! режимы переключаются с авто на цикл и на оборот... если взятся пальцами за обе ножки С2 то заряд начинает идти!! логично предположить что не работает гинератор но что его и как запускает я понять не могу:( ТМ 2 тоже поменял все тщетно(( Помогите в логике разобраться !!! явно суть не глубоко но работа тригера и ие5й для меня сложно както:( Добавлено after 3 minutes 57 seconds: схема не влазит вот ссылка на фото схемы: https://yandex.ru/images/search?img_url ... rpt=simage |
|
| Автор: | Maykill [ Чт ноя 03, 2016 14:53:15 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: Кедр Авто 10 1991г.в. |
она? всё влезает и сама статья по наладке http://www.cqham.ru/forum/showthread.ph ... D2%CE-quot |
|
| Автор: | DoNJUAN [ Чт ноя 03, 2016 15:47:11 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: Кедр Авто 10 1991г.в. |
Maykill писал(а): да схема та!! я видел эту доработку схемы!! но она ведь раньше работала в первоночальном виде!! я и хочу сначала запустить то как она была изначально а потом переделать по приведенной ссылке!! или сразу переделать как предлогают? сама работа схемы изначально не стабильна? |
|
| Автор: | DoNJUAN [ Пт ноя 04, 2016 04:07:11 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: Кедр Авто 10 1991г.в. |
переделалвсе как на схеме нарисовано!! вообще полтыргейст начался:( после включения заряд идет секунды две три и все стрелка падает на ноль и больше не поднимается!! циклы идут судя по лампе а вот на автомат хоть и переключается (судя по светодиоду---он тухнет) но циклы продолжают идти!!! а заряд так и не появляетс:( |
|
| Автор: | Enman [ Пт ноя 04, 2016 07:28:16 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: Кедр Авто 10 1991г.в. |
Проверьте включение зарядного тока. http://itmages.ru/image/view/5137847/0eb9f8ab ![]() Хотя сам не понимаю, чем регулировать зар. ток..... VT3 KT361 на ток 100 мА и больше...как-то странно... (живой он вместе с резистором 120 Ом ?) |
|
| Автор: | DoNJUAN [ Пт ноя 04, 2016 13:36:58 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: Кедр Авто 10 1991г.в. |
вся ключевая часть схемы работает!! тоесть когда включаеш к аккумулятору и включаеш 220 то зарядник начинает заряжать... но через секунды 3 отключается и больше не заряжает хоть на циклах хоть на автомате... явно не включается генератор.. чтото запрещает ему запускаться но что понять не могу!! явно рыть надо в логике... гдето пропадает нужная 1 или 0... вот и прошу помочь разобраться как работает логика пошагово на циклах и на автомате и тогда думаю причина найдется этого неадыкватного поведения!! кстате после установки 100 мкф С2 реально гинератор стал работать на полную и зарядный ток в начале включения очень хороший порядка 4А... подключаю акумулятор 90 а/ч. 12.86 в у него на клемах холостых... тоесть отключаться заряднику вроде как рано...еще до 14.2 в должен заряжать.... а вот отсоединение 3й ноги от цепи и соединение с землей чо попало наделали... включаеш автомат а циклы как шли так и идут только светодиод тухнит и все!!! Добавлено after 2 minutes 47 seconds: да еще все ЛА7 и ТМ 2 заменил и поставил что нашлось а именно к561ую серию... только ие5 родная 174я стоит... Добавлено after 12 minutes 2 seconds: если замкнуть 1и2ю ногу ДД4 то зарядка начинается!!! значит в этой цепи идет запрет запуска гинератора? получается тригер тм2 не дает нужную единицу или 0? как она там работает?:( |
|
| Автор: | Николай_С [ Пт ноя 04, 2016 13:45:07 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: Кедр Авто 10 1991г.в. |
Это даже лучше, только серия там 176. 174 - бытовуха ВЧ. Вообще, схема ЗУ - полный отстой. Нет контроля тока и напряжения на АКБ. По делу: без осцилла или логического пробника разобраться будет непросто. Несите-ка его в СЦ. Цитата: если замкнуть 1и2ю ногу ДД4 то зарядка начинается!!! значит в этой цепи идет запрет запуска гинератора? получается тригер тм2 не дает нужную единицу или 0? как она там работает?:( А если покрутить (замкнуть) R9, то тоже всё работает. Значит виноват R9. Совет я дал выше. |
|
| Автор: | DoNJUAN [ Пт ноя 04, 2016 15:10:44 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: Кедр Авто 10 1991г.в. |
ненадо советовать а надо помочь разобраться!! осцилограф есть и пользоваться умею... обьясни лучше логику работы этой схемы а не советуй нести куда попало!! мы сдесь не для советов а для совместного разбора полетов многих электронных устройств... по поводу отстой!! мне и не нужен компьтр который будет и литий ион заряжать и прочую фигню... мне просто надо со старого газика делать тренировки для аккумулятора в зимний период!! Добавлено after 2 minutes 30 seconds: и по поводу замыкания 1 и 2... вам не кажется что логично предположить что превращая тем самым элемент логики в инвертор я тупо запускаю гинератор ? |
|
| Автор: | Enman [ Пт ноя 04, 2016 16:12:46 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: Кедр Авто 10 1991г.в. |
так что с R9 ? (выставить лог 1 на D4/11 при 11 В, или пока сколько есть) |
|
| Автор: | Николай_С [ Пт ноя 04, 2016 16:56:09 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: Кедр Авто 10 1991г.в. |
Во-первых, нечего возмущаться. Тут Вам никто ничем не обязан. Какие вопросы, такие и ответы. Во-вторых, давайте продолжим общение на "Вы". По делу: какое напряжение на АКБ до зарядки и при каком напряжении зарядка прекращается? |
|
| Автор: | DoNJUAN [ Сб ноя 05, 2016 04:39:03 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: Кедр Авто 10 1991г.в. |
с R9 следующее!! питание на микросхемах в режиме заряд 5.5 в при переключении на разряд поднимается до 7.2 в ... на R9 впринципе никакой реакции на 11 ноге постоянно присутствует напряжение (1) только на авто там 6в а при циклах там при заряде 5.5 а при разряде 7.2в |
|
| Автор: | Enman [ Сб ноя 05, 2016 13:13:05 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: Кедр Авто 10 1991г.в. |
Вроде как стабилитрон стоит 7,5...столько должно и быть, иначе что-то ворует ток... |
|
| Автор: | Николай_С [ Сб ноя 05, 2016 14:02:56 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: Кедр Авто 10 1991г.в. |
Это не единственная "странность" схемы. Никого не удивляет, что в схеме нет ни одного блокировочного конденсатора? А генераторы там есть. Я бы между 7 и 14 ногами DD4 поставил керамику 0,1-1 мкФ. Я просил измерения напряжений не на R9 или VD1, а на клеммах самой АКБ. |
|
| Автор: | DoNJUAN [ Вс ноя 06, 2016 04:15:53 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: Кедр Авто 10 1991г.в. |
так я написал что напряжения на клемах акб 12.8 вольт... |
|
| Автор: | Николай_С [ Вс ноя 06, 2016 19:18:00 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: Кедр Авто 10 1991г.в. |
Пардонте, не увидел. Теперь надо измерить напряжение на R9 (верхняя по схеме нога). Там точно такое же напряжение, как и питание ИМС? Нужно точно измерить. Если да, то пробит по входу вентиль DD4.4. Менять. |
|
| Автор: | DoNJUAN [ Пн ноя 07, 2016 15:00:01 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: Кедр Авто 10 1991г.в. |
а движок потенциометра в какое положение поставить? Добавлено after 5 hours 13 minutes 38 seconds: напряжение на верхней ноге R9 меняется в зависимости от положения потенциометра от 0 да 4.5 в в верхней точке соответственно. Добавлено after 3 minutes 14 seconds: напряжение питания мс смущает!!! в режиме заряд 5.5 в в режиме разряд 7.3 в ... гдето сильное падение или это нормально? в режиме автомат 6.3 в |
|
| Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
| Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |
|



