Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Кедр Авто 10 1991г.в.
Форум РадиоКот
https://radiokot.ru/forum/

Кедр Авто 10 1991г.в.
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=137589
Страница 1 из 1

Автор:  DoNJUAN [ Чт ноя 03, 2016 14:34:06 ]
Заголовок сообщения:  Кедр Авто 10 1991г.в.

Друзья всем привет!! подскажите кто чем может:) схема 1991 года. Ни с того ни сего пропала зарядка!! уже весь мозг сломал нимогу понять в чем беда!! все микросхемы заменил кроме ие5!! периодически заряд появляется и через некоторое время стрелка попрыгает и на ноль падает!!! он у меня чуть доделан я поставил поливик с лампочкой чтоб на циклах разряд на лампочку шол а не просто заряд - простой был!! так вот циклы исправно работают!!! режимы переключаются с авто на цикл и на оборот... если взятся пальцами за обе ножки С2 то заряд начинает идти!! логично предположить что не работает гинератор но что его и как запускает я понять не могу:( ТМ 2 тоже поменял все тщетно((
Помогите в логике разобраться !!! явно суть не глубоко но работа тригера и ие5й для меня сложно както:(

Добавлено after 3 minutes 57 seconds:

схема не влазит вот ссылка на фото схемы: https://yandex.ru/images/search?img_url ... rpt=simage

Автор:  Maykill [ Чт ноя 03, 2016 14:53:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кедр Авто 10 1991г.в.

Изображение

она?
всё влезает
и сама статья по наладке
http://www.cqham.ru/forum/showthread.ph ... D2%CE-quot

Автор:  DoNJUAN [ Чт ноя 03, 2016 15:47:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кедр Авто 10 1991г.в.

Maykill писал(а):
Изображение

она?
всё влезает
и сама статья по наладке
http://www.cqham.ru/forum/showthread.ph ... D2%CE-quot

да схема та!! я видел эту доработку схемы!! но она ведь раньше работала в первоночальном виде!! я и хочу сначала запустить то как она была изначально а потом переделать по приведенной ссылке!! или сразу переделать как предлогают? сама работа схемы изначально не стабильна?

Автор:  DoNJUAN [ Пт ноя 04, 2016 04:07:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кедр Авто 10 1991г.в.

переделалвсе как на схеме нарисовано!! вообще полтыргейст начался:( после включения заряд идет секунды две три и все стрелка падает на ноль и больше не поднимается!! циклы идут судя по лампе а вот на автомат хоть и переключается (судя по светодиоду---он тухнет) но циклы продолжают идти!!! а заряд так и не появляетс:(

Автор:  Enman [ Пт ноя 04, 2016 07:28:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кедр Авто 10 1991г.в.

Проверьте включение зарядного тока.
http://itmages.ru/image/view/5137847/0eb9f8ab
Изображение
Хотя сам не понимаю, чем регулировать зар. ток.....
VT3 KT361 на ток 100 мА и больше...как-то странно...
(живой он вместе с резистором 120 Ом ?)

Автор:  DoNJUAN [ Пт ноя 04, 2016 13:36:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кедр Авто 10 1991г.в.

вся ключевая часть схемы работает!! тоесть когда включаеш к аккумулятору и включаеш 220 то зарядник начинает заряжать... но через секунды 3 отключается и больше не заряжает хоть на циклах хоть на автомате... явно не включается генератор.. чтото запрещает ему запускаться но что понять не могу!! явно рыть надо в логике... гдето пропадает нужная 1 или 0... вот и прошу помочь разобраться как работает логика пошагово на циклах и на автомате и тогда думаю причина найдется этого неадыкватного поведения!!
кстате после установки 100 мкф С2 реально гинератор стал работать на полную и зарядный ток в начале включения очень хороший порядка 4А... подключаю акумулятор 90 а/ч. 12.86 в у него на клемах холостых... тоесть отключаться заряднику вроде как рано...еще до 14.2 в должен заряжать....
а вот отсоединение 3й ноги от цепи и соединение с землей чо попало наделали... включаеш автомат а циклы как шли так и идут только светодиод тухнит и все!!!

Добавлено after 2 minutes 47 seconds:
да еще все ЛА7 и ТМ 2 заменил и поставил что нашлось а именно к561ую серию... только ие5 родная 174я стоит...

Добавлено after 12 minutes 2 seconds:
если замкнуть 1и2ю ногу ДД4 то зарядка начинается!!! значит в этой цепи идет запрет запуска гинератора? получается тригер тм2 не дает нужную единицу или 0? как она там работает?:(

Автор:  Николай_С [ Пт ноя 04, 2016 13:45:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кедр Авто 10 1991г.в.

Это даже лучше, только серия там 176. 174 - бытовуха ВЧ.
Вообще, схема ЗУ - полный отстой. Нет контроля тока и напряжения на АКБ.

По делу: без осцилла или логического пробника разобраться будет непросто. Несите-ка его в СЦ.

Цитата:
если замкнуть 1и2ю ногу ДД4 то зарядка начинается!!! значит в этой цепи идет запрет запуска гинератора? получается тригер тм2 не дает нужную единицу или 0? как она там работает?:(

А если покрутить (замкнуть) R9, то тоже всё работает. Значит виноват R9. :))
Совет я дал выше.

Автор:  DoNJUAN [ Пт ноя 04, 2016 15:10:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кедр Авто 10 1991г.в.

ненадо советовать а надо помочь разобраться!! осцилограф есть и пользоваться умею... обьясни лучше логику работы этой схемы а не советуй нести куда попало!!
мы сдесь не для советов а для совместного разбора полетов многих электронных устройств...
по поводу отстой!! мне и не нужен компьтр который будет и литий ион заряжать и прочую фигню... мне просто надо со старого газика делать тренировки для аккумулятора в зимний период!!

Добавлено after 2 minutes 30 seconds:
и по поводу замыкания 1 и 2... вам не кажется что логично предположить что превращая тем самым элемент логики в инвертор я тупо запускаю гинератор ?

Автор:  Enman [ Пт ноя 04, 2016 16:12:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кедр Авто 10 1991г.в.

так что с R9 ? (выставить лог 1 на D4/11 при 11 В, или пока сколько есть)

Автор:  Николай_С [ Пт ноя 04, 2016 16:56:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кедр Авто 10 1991г.в.

Во-первых, нечего возмущаться. Тут Вам никто ничем не обязан. Какие вопросы, такие и ответы.
Во-вторых, давайте продолжим общение на "Вы".

По делу: какое напряжение на АКБ до зарядки и при каком напряжении зарядка прекращается?

Автор:  DoNJUAN [ Сб ноя 05, 2016 04:39:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кедр Авто 10 1991г.в.

с R9 следующее!! питание на микросхемах в режиме заряд 5.5 в при переключении на разряд поднимается до 7.2 в ... на R9 впринципе никакой реакции на 11 ноге постоянно присутствует напряжение (1) только на авто там 6в а при циклах там при заряде 5.5 а при разряде 7.2в

Автор:  Enman [ Сб ноя 05, 2016 13:13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кедр Авто 10 1991г.в.

Вроде как стабилитрон стоит 7,5...столько должно и быть, иначе что-то ворует ток...

Автор:  Николай_С [ Сб ноя 05, 2016 14:02:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кедр Авто 10 1991г.в.

Это не единственная "странность" схемы.
Никого не удивляет, что в схеме нет ни одного блокировочного конденсатора? А генераторы там есть.
Я бы между 7 и 14 ногами DD4 поставил керамику 0,1-1 мкФ.

Я просил измерения напряжений не на R9 или VD1, а на клеммах самой АКБ.

Автор:  DoNJUAN [ Вс ноя 06, 2016 04:15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кедр Авто 10 1991г.в.

так я написал что напряжения на клемах акб 12.8 вольт...

Автор:  Николай_С [ Вс ноя 06, 2016 19:18:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кедр Авто 10 1991г.в.

Пардонте, не увидел.
Теперь надо измерить напряжение на R9 (верхняя по схеме нога). Там точно такое же напряжение, как и питание ИМС?
Нужно точно измерить.
Если да, то пробит по входу вентиль DD4.4. Менять.

Автор:  DoNJUAN [ Пн ноя 07, 2016 15:00:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кедр Авто 10 1991г.в.

а движок потенциометра в какое положение поставить?

Добавлено after 5 hours 13 minutes 38 seconds:
напряжение на верхней ноге R9 меняется в зависимости от положения потенциометра от 0 да 4.5 в в верхней точке соответственно.

Добавлено after 3 minutes 14 seconds:
напряжение питания мс смущает!!! в режиме заряд 5.5 в в режиме разряд 7.3 в ... гдето сильное падение или это нормально? в режиме автомат 6.3 в

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/