Товарищи коты. HELP! Принесли автомобильный усилитель от активного саба. Обнаружил сгоревшие дорожки. Восстановил. Заменил TL494CN так как она тоже была сгоревшей. заменил два пробитых IRFZ44N в питании. Усил начал заводиться, лампочка горит, но как-то недобро помаргивает и усил трансом свистит. Что еще нужно проверить? Вид усилителя в фотке.
ОК. завтра посмотрю. сегодня уже сил нет. по пути еще один пппочти такой же усил починил. Странная тенденция умирания усилителей в активных сабах. уже штук 5 паял и у всех проблемы с питанием
Так и не нашел проблему в том усилителе, работать он работает мощность которую должен отдавать отдает. Решил больше с ним не мучаться и отдал. 3 дня в машине - полет нормальный. Теперь возникла проблема с другим усилителем. Сборка примерно такого-же плана. Суть проблемы: очень сильные искажения на выходе и мощность если и будет 10Вт из 100 положеных то хорошо. Жутко греются два резистора. Может это быть по вине той-же 494 микры? Напряжение на выходных транзисторах просаживается вольта на 3 при не очень большой нагрузке. И на выходе похоже еще и постоянное напряжение присутствует потому что при большой громкости диффузор заметно отклоняется в одну сторону и держится там издавая попутно хрипы
Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь с автоусилителем
Добавлено: Пт сен 16, 2011 19:48:02
Друг Кота
Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1495
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 20:49:28 Сообщений: 25596 Откуда: оттуда
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
Жутко греются два резистора. Может это быть по вине той-же 494 микры?
Может. А может и нет. Померить ничего не удалось?
_________________ - Русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним. "Русский человек может жить как в одну сторону, так и в другую. И в обоих случаях останется цел" А. Платонов
С 494 микрой дело иметь не приходилось и что на ней мерить я не знаю скажите что где на ней промерить и я промерю. вроде все транзисторы, резисторы, диоды, конденсаторы целые.
Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь с автоусилителем
Добавлено: Пт сен 16, 2011 20:57:52
Друг Кота
Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1495
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 20:49:28 Сообщений: 25596 Откуда: оттуда
Рейтинг сообщения:0
В даташите всё есть и схема тоже.
_________________ - Русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним. "Русский человек может жить как в одну сторону, так и в другую. И в обоих случаях останется цел" А. Платонов
Выходники не подпаленные?, перекоса по питанию нету? Может быть что один транзюк подвысоким напряжением пробивается, у меня был такой случай с кт819\818, при этом тестером проверил - исправны... И конечно же с питанием разберитесь, отсоедените усь от блока, проверте работу на холостом ходу, потом нагрузите лампочкамиили мощными сопротивлениями (но не усилком кароче), напряжение знаете мощность тоже вычислите сопротивление, для средней нагрузки, замеряйте как он держит ее. Есливсе гуд, тогдаявно выходной каскад гонит у усилка, подкиньте транзисторы, необязательно такие же, подобные какие нибудь, и посмотрите что будет. Резисторы наверно в выходном каскаде низкоомные эмитерные греются? Если да то наверняка выходники, или перекос питания.
_________________ Семь раз проверь, один раз включи.
Блок в порядке. Нагрузку держит. У усила на выходниках перекоса нет. Резисторы греются другие, на 1кОм. Позже сфоткаю усил и покажу где что и как. Попробую выходники поменять, запас хорошо что есть.
Красным отмечены резисторы. которые греются. Сгоревшие заменил на менее мощные с параллельным соединением но так чтобы сопротивление было 1кОм как у тех что были. Судя по следам возле 494 микры ее уже паяли. Выходники поменял, ничего не изменилось.
Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь с автоусилителем
Добавлено: Сб сен 17, 2011 19:55:26
Друг Кота
Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1495
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 20:49:28 Сообщений: 25596 Откуда: оттуда
Рейтинг сообщения:0
Я думал схема... А тут как сделать фото станка и спрашивать, почему хреновинка внутри не вертится.
_________________ - Русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним. "Русский человек может жить как в одну сторону, так и в другую. И в обоих случаях останется цел" А. Платонов
Что там намазано вокруг 494? Сомневаюсь, что это очень редкий автоусилитель. Смотри схемы других, ищи похожее. Они в основном отличаются надписями на корпусе
Это резисторы стабилизатора напряжения для предварительных каскадов. Они должны греться, но не очень сильно. Там могут быть пробитые стабилитроны либо какой-то транзистор предусилителя. Из за этого большой ток сквозной ч-з выходники. Проверить все транзисторы предусилителя и поменять... Померяй ток ч-з выхода на ХХ. Белые квадраты - это эмиттерные резисторы?
Это резисторы стабилизатора напряжения для предварительных каскадов. Они должны греться, но не очень сильно. Там могут быть пробитые стабилитроны либо какой-то транзистор предусилителя. Из за этого большой ток сквозной ч-з выходники. Проверить все транзисторы предусилителя и поменять... Померяй ток ч-з выхода на ХХ. Белые квадраты - это эмиттерные резисторы?
Да, белые квадраты это эммитерные резисторы, спасибо за совет, уже есть направление куда двигаться и что проверять
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения