Всем доброго времени суток, имеется катушечный магнитофон орбита МПК-107 стерео. Долго стоял, включался раз в пол года где то на неделю. Около года назад заменил тиристор на блоке управления левым двигателем, так как постоянно крутился не давая размотать ленту. Также были заменены конденсаторы на плате усилителя записи и воспроизведения, а также на платах усилителя мощности. На данный момент у него несколько неисправностей, Решил начать с механической части. 1. Необходимо смазать двигатели дап 6-4/45мв1ухл4 2. Отрегулировать тормозной механизм, в нём используются веревочки которые и так вытянуты на максимум. В Электронной части 1. Нет звука на одном выходе. При подключении усилителя в розетку "Линейного выхода" звук стерео с двух колонок. Менял местами платы усилителя мощности, но что в первом что во втором случае, в левом выходе не было звука, т.е выходные усилители рабочие. 2. Индикации звука на вакуумно-люминесцентном индикаторе для левого канала отсутствует, но это связано с тем что звук где то обрывается, для правого слабая чувствительность, не больше 3 делений. Было замечено, что звук когда пропала индикация, ещё какое то время работал. причём хорошо. Все предохранители рабочие 3. Качество звука в целом среднее, иногда кажется как будто металлический звук, скорее всего из-за конденсаторов. (Необходимо проверять) 4. Регуляторы звука шуршат (будут почищены и смазаны) Вроде всё. Схему прилагаю. Теперь по порядку хотелось бы уточнить некоторые моменты. 1. Двигатель дап 6-4/45мв1ухл4 смазывается через специальное отверстие, в каком количестве туда нужно смазки? и подойдёт ли автомобильное масло для двигателя, полусинтетика, и какое будет лучше 5W30 или 10W40?
2. Отрегулировать тормозной механизм, в нём используются веревочки которые и так вытянуты на максимум.
Снять, промыть в моющем средстве для посуды(обезжирить). После высыхания канатик сядет. Барабан, на котором он терся отмыть ацетоном и отполировать до блеска.
Microsoft писал(а):
Нет звука на одном выходе. При подключении усилителя в розетку "Линейного выхода" звук стерео с двух колонок. Менял местами платы усилителя мощности, но что в первом что во втором случае, в левом выходе не было звука, т.е выходные усилители рабочие.
Часто вылетают коммутаторы 547КП1 - найти виновника и заменить.
Microsoft писал(а):
Индикации звука на вакуумно-люминесцентном индикаторе для левого канала отсутствует, но это связано с тем что звук где то обрывается, для правого слабая чувствительность
Так и есть, а чувствительность - смотреть ёмкости и подстроечники(они херовые!).
Двигатели можно смазывать любым маслом, главное отмыть от старого. Если смешается старое(минеральное) с новым(синтетикой) будет огреть подшипник...
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
Выбирайте масло в зависимости от температуры в помещении прослушивания ........... 5W30 будет оптимальным до минус 40 , кроме того , у него расход меньше .
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
5W30 быстрее вытечет из подшипника... патамуша более текучее. Хотите смазывать моторы каждый месяц?
Не забудьте про тонвал! Снимите его и удалите старую смазку. Я набивал подшипник ЦИАТИМОМ. Жидкое масло быстро вытекает. Обороты там не высокие, так что ЦИАТИМ не портится(не горит).
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
Последний раз редактировалось alexradio1103 Чт окт 06, 2016 20:29:43, всего редактировалось 1 раз.
Открыта удобная площадка с выгодными ценами, поставляющая весь ассортимент продукции, производимой компанией MEAN WELL – от завоевавших популярность и известных на рынке изделий до новинок. MEAN WELL.Market предоставляет гарантийную и сервисную поддержку, удобный подбор продукции, оперативную доставку по России.
На сайте интернет-магазина посетители смогут найти обзоры, интересные статьи о применении, максимальный объем технических сведений.
а если поставить новый сальник и врезать пресс-масленку в заливное отверстие ?
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
Продукция MOSO предназначена в основном для индустриальных приложений, использует инновационные решения на основе более 200 собственных патентов для силовой электроники и соответствует международным стандартам. LED-драйверы MOSO применяются в системах наружного освещения разных отраслей, включая промышленность, сельское хозяйство, транспорт и железную дорогу. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля и программирования работы по заданному сценарию. Разберем решения MOSO
подробнее>>
alexradio1103
Заголовок сообщения: Re: Восстановление работоспособности магнитофона Орбита МПК-
И циатим и литол - это загущенные смазки , которые никогда не используют для смазки быстро вращающихся пар трения , к которым относятся подшипники электродвигателей . Так что попрыскай немного в дырдочку любым жидким маслом не парься насчет количкества ......... лишнее вытечет Прыскать удобно из одноразового шприца .
Пы.Сы.
Все что я писал выше про моторные масла было обычным стебом. Кстати они также вполне годятся в твоем случае. Причем абсолютно любые
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
Последний раз редактировалось бабай Чт окт 06, 2016 22:14:10, всего редактировалось 1 раз.
Разобрать моторы, промыть подшипники и пропитать фетр маслом. масло само по фетру будет стекать на подшипник и на ось.
Подшипник тонвала из двух частей - внутри есть пустое место... Разберёте - увидите. Если литол не сильно густой - можно! А то может тормозить тонвал...
МАСЛО жидкое - в моторы. Литол - в подшипник тонвала. "Не прерпутай, кутузов!" (из Х/Ф Бриллиантовая рука)
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
Последний раз редактировалось alexradio1103 Чт окт 06, 2016 22:18:51, всего редактировалось 1 раз.
Такого не бывает ............ литол - это обычное , жидкое минеральное масло , загущенное литиевым мылом , чтобы не вытекало при повышенной температуре ..........оттого он густой всегда
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
Можно вместо Циатима использовать литол ? Циатим не разу не встречал в магазинах у нас.
(имхо) Я бы в магнитофоне не то что ЛИТОЛ, даже ЦИАТИМ (кроме ЦИАТИМ-201) бы не использовал. От них резинки набухают и "разжижаются", а для магнитофона это- "маленькая смерть". Кстати, от моторных минеральных масел с резинками тоже самое происходит.. К тому же ЛИТОЛ и ЦИАТИМ очень любят собирать в себя всякую пыль, и хорошо "коксуются", превращаясь в некую смолоподобную массу.. Как- то я "подобрал" смазку, которую долгое время использовал там, где рекомендовался ЦИАТИМ- Спойлер Как показал опыт, эта смазка в подшипниках скольжения тихоходных узлов работает значительно лучше и дольше ЦИАТИМ-а, и узлы требуется, где- то раза в 4 реже смазывать..
АлександрЛ, в Орбите одна резинка - прижимной ролик! Тормоза - и те верёвочные... Это-ж не кассетник! Диаметр тонвала там около 8 мм... зачем туда Панасоник-силикон? Не слишком жирно? Там между бронзовыми внулками подшипника грамма два свободно помещается!
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
сметана у тети Песи на Привозе . А Литол всегда одной консистенции .
_________________ Правило для российского гражданина: Во всем принимай сторону России, независимо от того, кто Россию возглавляет в данный момент, и какая страна или страны ей противостоят. Руководствуйся мудростью: "Россия, - всё, остальное - ничто!"
В интернете нашел что в двигателе применяются металлокерамические самоустанавливающиеся подшипники (ТУ 16-509.015-69) со смазкой маслом Б-ЗВ или смесью этого масла с маслом МС-20.. По описанию они являются синтетическими. Значит надо лить синтетику. Циатим 201 нашел в магазине чип и дип, так как всё равно заказывать микросхемы если не найду у себя, то закажу его тоже. Или все-таки литол можно? Посылку с Москвы ждать около месяца
Ну тонвал не миниатюрный, оттереть его от смазки не вижу трудностей. Пробуйте как Вам нравится - обороты там не болшие, не угробите!
Да, тонвал должен свободно сдвигаться вдоль по оси и упираться на "пятку" - в торце(сзади) не потеряйте шарик! Для этого (в ножках корпуса) специально сделали небольшой наклон назад, чтоб при вращении тонвала он сам сдвигался назад к пятке
АлександрЛ - нет там пассика! там двухскоростной ролик - прыгает с мотора 9/19 на маховик. Я про этот, а не тот, который плёнку прижимает. Спойлер
АлександрЛ - нет там пассика! там двухскоростной ролик - прыгает с мотора 9/19 на маховик. Я про этот, а не тот, который плёнку прижимает.
Значит этот ролик- обрезиненный.. Кинематической схемы я не нашел,судил только по тому, что на валу двигателя стоит ролик, а чем ролик на двигателе соединяется с маховиком- не видно.. А не пофигу, что в этом "циатиме" расползётся- резиновый пассик или обрезиненный ролик? Итог- то один и тот же!
А если без шуток, то там очень далеко до смазанных частей...
А "с шутками"- то: - При падении молотка с большой высоты- наиболее вероятно его попадание в то место,где он принесёт наибольший ущерб - если у вас падает несколько деталей, то, вероятнее всего вы не найдёте самую дефицитную (редкую) из них.. - Если неприятность может произойти, она случается. - Все, что может испортиться, портится. Все, что не может испортиться, портится тоже.
(шутка).. А без шуток- горизонтально расположенный тонвал и вал мотора- очень просто нагретая смазка может постепенно стечь и попасть на рабочие поверхности маховика и ролика на моторе. А любое минеральное масло при нагревании превращается в что- то типа олифы..
В общем- то этот спор- сравнение "мягкого" и "круглого".. ТС сам решит, чем будет смазывать..
Сейчас этот форум просматривают: Президю и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения