У него при остановке правый подкатушечник при останове не тормозится сразу тормозом, (который сверху правее с фрикционом). У него износился фрикцион. Поэтому может захлестывать ленту. Сверху рычажок от этого тормоза упирается в отжимную пластину (общую для обеих подкатушечников). Достаточно подогнуть на 1 мм, чтобы нормально тормозил.
А я бы начал с этого. Иначе зачем всё... Он же именно писать хотел.
Фетры чистятся зубной щёткой, пыль от пластмассы забивается и фрикцион не трёт как надо, то скачет рывками, то тупо не с той силой. И никакие насечки делать низзя! Резина протирается растворителем до исчезновения корки. Я даже иногда надфилем пилил ролик скоростей...
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
alexradio1103 ИМХО, в данной конструкции проблема прилегания пленки к пишущей голове не решается, особенно, учитывая качество нашей пленки. Собственно, у меня в свое время была такая же бодяга. Проблема была в том, что играл мафон хорошо, а писал с провалами. То есть, исходная фонограмма имеет равномерный уровень громкости по каналам, а запись с провалами уровня в те моменты, когда пленка неплотно прижимается к голове. Я даже в мастерскую его таскал, пока он на гарантии был, но там мне не помогли. Потом сам взялся. И с регулировками игрался, и пишущую голову на стеклоферрит поменял, и электронику заменил - все без толку. Я так его и не победил. Потом узнал, что в новой модификации Астры сделали дополнительный прижим к пишущей голове. Видимо, инженеры на заводе тоже были в курсе этой проблемы. Я даже пытался себе его скопировать. Но в те времена это было сложно, да и донора так и не удалось найти. А потом интерес к этому пропал. Но, собственно, вопрос не в этом. Если Астра пишет, то даже при неправильной юстировке головок и плохом прижиме ленты запись на пленке есть. Глухая, с провалами, но есть. Так что, сейчас автору надо искать ненайденную бяку в УЗ и параллельно регулировать протяг.
Ну, не знаю... У меня была Орбита-106, правда 3-х моторная, но сути не меняет. Так вот, там тоже плёнка прижималась натягом. И натяг первый хузяин конечно разворотил! Потому пользовался только "студийными" как было модно в конце 80-х начале 90-х... Никогда не писал, потому что не было у него ни своих винилов, ни тем более фирменных забугорных катушек с "теми" студийными записями. Бошки были железными и запилеными, но я настроил нормальный прижим без проблем, единственное, из-за износа бошек левый канал был глуховат. Почему левый - потому что он на краю ленты и при износе(запиливании) бошки первым глохнул. После замены на феррит (от Союза по-моему), и перестройки тока записи и входного контура(бошка+кондер) воспроизведения, мафон стал вечным и на слух и по индикатору разница была около ±1dB в сквозняке. Ну естессно и плёнка главным образом влияла на качество. В 90-х они были ещё жизнеспособны, хотя и по десять лет им было. А чейчас... спустя ещё 20 с гаком лет они чисто физически сыпятся, коробятся и всё остальное вытекающее... Такшо, если ещё на западе или в том-же китае и выпускают НОВЫЕ, а не из старого запаса ленты, то по сумасшедшей цене(на западе) или такой голимый китай, шо уж лучше совок, который сыпется.
В общем починил я его, побалдел пару лет... и выкинул Абсолютно рабочий и вылизаный Аппарат на свалку!
Как в том стишке: У меня была Орбита, Я её любил! А попалась мне СиДишка - я её убил!
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
теперь перестал даже стирать, пишет частоты очень слабо, 1,2,3,4 КГц пишет вроде нормально но вот где 16КГц, 18КГц, 20КГц - перестал прописывать, очень слабо прописывает на стирающей головке частота 93КГц, и амплитуда очень большая, стирал в обоих направлениях
может быть это как-то связано с тем что я МБМ конденсаторы поменял на керамические современные?
может наверно из-за того что я катушку перезаписывал постоянно и сделал это уже раз 100 точно
1) Пишет высокие слабо и с искажениями - это недостаточный или отсутствует ток подмагничиввния. Не стирает по той же причине, хотя ВЕСЬ ток(95%) от ГСП должен идти в стирающую остальные 5% идут на записывающую. Сммотрите, что Вы там накуралесили.
2) Если именно на стирающей бошке аплитуда большая, а не стирает, то обрыв бошек, проводов или ещё чего... Прозвонить - элементарно.
3) Это хорошо, что Вы захотели поменять МБМки... но менять надо было на металоплёнку, а не на керамику. Ну, за исключением пикушек - их тяжело найти в металоплёнке. И проверьте номиналы! Не путайте "нано-" с "пико-" фарадами!
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
проверял трансформатор что размещен на самой плате - напряжений каких либо нет, VT31, VT32 ведут себя странно, напряжения нет ни на одной из ног транзисторов
буду смотреть плату ГСП но дома осциллографа нет поэтому придется опять магнитофон таскать в другой город, С66 был МБМ, заменил на керамический на такую же емкость, ничего не дало, заменил на другой на 33 нанофарад - тоже ничего не дало, верну старый мбм и еще раз гляну на результат
но какого либо тока подмагничивания идущего с платы не заметил хотя на головках он присутствовал
здесь же парадокс - на стирающей головке была частота 93КГц, амплитуда очень большая, голова 6С24.421 сопротивление 3 ома на катушку, на записывающей головке замечен модулированный частотой 93КГц сигнал но при этом какое бы усиление я не выставлял ничего не стирается и не записывается хотя должно по идее
у записывающих головок сопротивление 170 ом на катушку
Я ваще не понимаю... как стирающая стирает, а до записывающей ничего не идёт? Ток подмагничивания должен быть 5-10% от стирающего, иначе записывающяя будет сама себя стирать. То есть плёнка будет два раза стираться подряд. Смотрите УЗ, может он выдаёт недостаточный уровень, а индикаторы нипричём.
Можете выложить кусками ГСП и УЗ? Сюда прямо, чтоб не играться с pdf...
Вы так год будете делать мафон! Если у Вас времени полно, то не значит что мы будем участвовать бесконечно... терпение не резиновое.
Пригласите мастера домой с приборами, налейте ему миску сметаны и вместе с ним обучайтесь! Если хотите понимать как и что... В реале, за пару часов можно весь мафон вылизать!
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
буду смотреть плату ГСП но дома осциллографа нет поэтому придется опять магнитофон таскать в другой город
..есть прога, которая использует комп и его звуковуху, даже интегрированную, как осцилл..требования к системе - минимальны..тока на входе делитель поставь, дабы звуковуху не сжечь..!!!!
..пусть попробует - все лучше, чем ничего...ну, а уж прохождение сигнала по тракту записи проследить - нехрен делать..
..даже с не работающим ГСП, но с исправным каналом записи сигнал будет записан на ленту, правда, с существенными искажениями и меньшим уровнем, но будет..
К стати, контур генератора надо настраивать не точно на 95кГц, а по максимуму амплитуды. Тогда и транзюки будцт греться нормально. Я в Орбите перестраивал контур, патамуша кто-то залез и скрутил так, шо выходные(КТ940-е по моему) кипели, а амплитуды хватало токо на стирание... После перестройки "по-максимуму" транзюки стали еле тёплые, частоту нечем было замерить, но судя по качеству записи было самое то! Даже пробки не перестраивал, просто совпала частота.
Добавлено after 2 minutes 46 seconds: Про запись без ГСП я уже писал, но видимо пролетело мимо ушей у автора...
Вобщем всё уже сказано-пересказано... Остаётся взять приборы в лапы...
_________________ 90% времени уходит на отыскание неисправности,остальное - ждать когда нагреется паяльник!
К стати, контур генератора надо настраивать не точно на 95кГц, а по максимуму амплитуды.
..совершенно верно, а ослик, дабы его емкость не вносила существенной погрешности, подключать через делитель и мелкую пикушку..
alexradio1103 писал(а):
Даже пробки не перестраивал, просто совпала частота.
..с пробками интересная ситуевина - обычно их настраивают по минимуму напруги ГСП на выходе усилителя записи..но иной раз такая бестолковая трассировка платы и монтаж, что гсп-шный сигнал лезет во все щели, а фнч на входе УЗ, разумеетцо, нет.. ..в итоге хер поймешь, что показывает ослик, подключенный к выходу УЗ - реальный сигнал, или наводки с ГСП, прошедшие через тракт УЗ..поэтому я обычно отключаю УЗ от пробки, вход пробки нагружаю резюком 1..10кОм об массу, и в этой точке настраиваю пробку по минимуму напруги ГСП..
Мне кажется, там дело не в подмагничивании, а в том, что не работает усилитель записи, точнее говоря, универсальный усилитель в данной модификации. В порядке бреда... Там на плате УУ есть два многоножечных П2К, переключающих режимы. Может, в них дело? Могли окислиться насмерть с годами. А еще у Астры была "особенность", что при закрывании "калитки" вилка, гоняющая эти П2К не всегда попадала в свои пазы.
Сейчас этот форум просматривают: RN01170 и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения