Раз уж зашла тема за электровелосипеды, электромобили, хотелось бы услышать предложения и замечания по данному вопросу.
Читал когда-то, что самый лучшый накопитель, созданный когда-либо человеком - это МАХОВИК. Есть ученый(фамилии не помню), который занимается именно маховиками. Сделал безопасный маховик, при его разрыве даже кожух не повреждается, также придумал механизм передачи с маховика на рабочий элемент, а также отдачи ее обратно, вот только статью эту потерял где-то в глубинах своего винта... Может необходимо задуматься о Махомобиле? Или кто припомнит или сталкивался с данной статьей?
_________________ ...Им бы пить и жрать в три горла день и ночь, Будь ты трижды гений - им нельзя помочь... \\Ария\\Игра с огнем
Автор правильно сделал, что поднял эту тему. Ибо инерция(маховик) не только препятствует, но и позволяет накапливать энергию простыми методами. Но, к сожалению, накопитель/маховик более подходит для стационарных установок, где можно простить ему большую массу и гироскопический эффект. Кстати, эффект маховика активно использован в ДВС для сглаживания резких импульсов давления газов. для сглаживания толчков работы полюсов в электродвигателе(ротор - является и маховиком). Сейчас я кое что нарисую из своих "изобретений" на эту тему.
Обещал - сделал:(см. вложение). Здесь не просто железяка на оси, а некий барабан с наполнителем из тяжелой жидкости. Кроме того внутренняя поверхность барабана имеет косые зубцы/ перегородки. Для начала рассмотрим обычный тяжелый маховик(монолитный): раскручивается он довольно тяжело, по причине большого сопротивления инерционных сил. В этом же маховике: во время разгона жидкость перетекает через косые подьемы зубьев и силовой момент противостояния сглаживается и растягивается во времени, зато при отдаче мощности(притормаживание) вся сила инерции жидкого наполнителя упирается в отвесные стенки зубьев, передавая всю накопленную инерцию на периметр барабана. Если энергия накопленной инерции превышает угловую скорость маховика(барабан сильно тормозят) , то удар сглаживаеться = жидкость перетекает через зубья. (Немного сумбурно обьяснил, но умный меня поймет, представив мысленно всю работу во всех режимах).
Вот, это как раз та статья, которую хотел найти, спасибо Mrgnstrn. Просто классная идея Brigadir! Только вот какая это тяжелая жидкость? Если ртуть-слишком опасный метод. Насчет гироскопического эффекта, ведь гибридные движки - в них есть довольно большие маховики, для экономии, или для болшей мощности в определенные моменты. http://www.popmech.ru/article/6541-bolshaya-krasnaya-knopka/ А гировозы, оказывается, уже есть! http://foreteller.info/transport/gyro.html Вот если бы такую штуковину закотячить в домашней лаборатории, можно, например брать энергию ветра, или воды, кто в какой местности живет, она понемногу накапливается в маховике, потом можно ездить днем. Опять-же, если поставить на двухколесный транспорт - очень хорошая стабилизация при движении, может ездить даже человек, который не садился даже за велосипед в детстве!
_________________ ...Им бы пить и жрать в три горла день и ночь, Будь ты трижды гений - им нельзя помочь... \\Ария\\Игра с огнем
Я в принципе понял идею. Немного переделал-бы: прям от оси поставил перегородки, каждая из которых является простейшим клапаном "форточкой". Ёмкость должна быть полностью заполнена жидкостью, иначе может быть разбаланс. При разгоне клапаны откидываются, жидкость перетекает, постепенно разгоняясь за счет сил трения. Разогнавшись, вращается вместе с ёмкостью. При торможении клапаны закрываются, вся энергия отдаётся нагрузке. Для сглаживания ударов можно предусмотреть щели в клапанах.
Вопрос возникает следующего плана - как накапливать энергию в процессе торможения и как отдавать ее в процессе движения? Если сделать трещеткой- то она будет или накапливаться постоянно, а на отдачу не будет идти, или наоборот. У Нурбей ГУЛИА указан способ, похожий на вариатор у скутеров, но, похоже, он будет съедать КПД установки. Задачка-с...
_________________ ...Им бы пить и жрать в три горла день и ночь, Будь ты трижды гений - им нельзя помочь... \\Ария\\Игра с огнем
Я в принципе понял идею. Немного переделал-бы: прям от оси поставил перегородки, каждая из которых является простейшим клапаном "форточкой". Ёмкость должна быть полностью заполнена жидкостью, иначе может быть разбаланс. При разгоне клапаны откидываются, жидкость перетекает, постепенно разгоняясь за счет сил трения. Разогнавшись, вращается вместе с ёмкостью. При торможении клапаны закрываются, вся энергия отдаётся нагрузке. Для сглаживания ударов можно предусмотреть щели в клапанах.
Юра, думаешь я про клапана не думал? Обсасывал и этот вариант: не желателен. Слушай внимательно: жидкости должно быть ровно столько, чтобы при набранных оборотах маховика уровень был чуть выше зубов маховика. В этом случае жидкость автоматически растекается совершенно равномерно и балансирует маховик. Применение клапанов: во первых усложняет конструкцию, во вторых есть опасность гидроудара(а вот это очень серьезно). Жидкость: ртуть несомненно нельзя применять, но можно применять суспензию(например свинцовый порошок в масле и подобное). Применение маховика в транспорте нежелателен: причина тому большая масса и гироскопический эффект. Я повторюсь: маховик хорош для стационарной установки, либо в тех видах транспорта, где вес установки не играет решающей роли: корабль, электровоз и т. п.
Высокоэнергоёмкие маховики, вроде, делают навивкой ленты или проволоки? Такой маховик при увеличении оборотов немного увеличивает диаметр...
Да, мы про это знаем(высокооборотные, до 60000об/мин, на керамических подшипниках, да ещё и воздух откачивают для уменьшения потерь на трение) Это очень сложно, как мы понимаем. Но не это главное. Главное и трудоемкое: управлять этой механической энергией - надо понизить обороты(а на редукторе сколько теряется?), надо раскрутить маховик(а он ведь "упирается" ), надо как то регулировать обороты и мощность(на пробуксовке сцепления терять энергию? Неразумно). В общем = пока мечтаем(но имеем в виду).
Заголовок сообщения: Re: Махомобиль и альтернативные источники движения
Добавлено: Сб апр 03, 2010 12:28:00
Друг Кота
Карма: 11
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Вс мар 22, 2009 18:24:43 Сообщений: 3210 Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения:0
Вроде-бы идея с маховиком частично кое-где уже была реализована. Например в советское время был автобус "Львовский", у которого в двигателе вроде бы был маховик.
Применение маховика в транспорте нежелателен: причина тому большая масса и гироскопический эффект.
Если плоскость вращения маховика параллельна земле - собссно гироскопический эффект влиять ни на что не будет. ведь он вылазит только при наличии силы, приложенной под углом к плоскости вращения
Brigadir писал(а):
надо как то регулировать обороты и мощность(на пробуксовке сцепления терять энергию? Неразумно).
Банальная система двиггатель-генератор постоянного тока
Банальная система двиггатель-генератор постоянного тока
Всё это красиво, если бы не банальная прибавка(ощутимая) веса автомобиля, да и цена прибавиться нехило. Блин, что ж делать? А может у Французов отобрать лапки от лягушек, даешь слабый электрический импульс - лапка дергается и вращает педали велосипеда? Тут и "Кроны" за глаза хватит. А лягушек в болотах = как грязи(Тока "Зеленым" не говорите = замордуют )
С генератором хорошо. Размещаешь его где угодно и как угодно, разгоняешь теми же катушками, да и передавать\преобразовывать электроэнергию куда проще, чем механическую. А вес можно уменьшить увеличив радиус и скорость маховика. Напимер сделать его в виде велосипедного колеса, ибо середина увеличивает массу в большей мере, чем инертность маховика.
Хорошая ссылочка. После прочтения сложилось впечатление, что такой двигатель вряд ли пойдёт на замену ДВС в автомобилях, а вот в качестве стационарного домашнего генератора для частника, вполне подойдёт. Любой источник тепла превращается в энергию - отлично!
Про стационарные - уже задумывался, знакомый уже даже пообещал дать мне стекловолокна. У стекловолокна, как мне помнится довольно большой эффект накопления, по Гулиа. Если подвесить на магнитных неодимовых подшипниках, трение свести к минимуму, останется, конечно, трение самого маховика о воздух-но тут уже ничего не поделаешь, воздух откачивать - дело трудоемкое... Если уж делать стационарно - велосипедная трешетка и система передач - она ведь с минимальным коэффициентом трения делается, чтоб велосипедисту легсе было. Как такой вариант? Раскрутился маховик до определенных оборотов - на более высокую передачу, раскручивается далее, с другой стороны, при надобности, трещетку в другую сторону и отбирать энергию при надобности. Такое, например можно организовать в ветрогенераторе...
_________________ ...Им бы пить и жрать в три горла день и ночь, Будь ты трижды гений - им нельзя помочь... \\Ария\\Игра с огнем
Вот вам гении, гениальный совет. Раз уж хотите "вечномобиль". При движении, задняя ось вращается так? Отлично, надо снять с нее крутящий момент, и передать на переднюю. Чтобы передняя ось тащила вечномобиль, и в свою очередь вращала заднюю ось. Я гений! Вот он, вечномобиль! Осталось сказать вечномобилю, что задняя ось крутит переднюю, а не наоборот.
Кто соберет, можете патентовать. Мне пива пришлете.
Заголовок сообщения: Re: Махомобиль и альтернативные источники движения
Добавлено: Чт апр 08, 2010 14:34:33
Потрогал лапой паяльник
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 23:35:42 Сообщений: 383 Откуда: Украина Новоднестровск
Рейтинг сообщения:0
DOSOFF писал(а):
Вот вам гении, гениальный совет. Раз уж хотите "вечномобиль". При движении, задняя ось вращается так? Отлично, надо снять с нее крутящий момент, и передать на переднюю. Чтобы передняя ось тащила вечномобиль, и в свою очередь вращала заднюю ось. Я гений! Вот он, вечномобиль! Осталось сказать вечномобилю, что задняя ось крутит переднюю, а не наоборот.
Кто соберет, можете патентовать. Мне пива пришлете.
Очень сильно Барона Мюнхаузена напоминает
_________________ Всем известно что любая микросхема работает на дыме, и если волшебный дым из неё вышел то она перестает работать.
Вот вам гении, гениальный совет. Раз уж хотите "вечномобиль". При движении, задняя ось вращается так? Отлично, надо снять с нее крутящий момент, и передать на переднюю. Чтобы передняя ось тащила вечномобиль, и в свою очередь вращала заднюю ось. Я гений! Вот он, вечномобиль! Осталось сказать вечномобилю, что задняя ось крутит переднюю, а не наоборот.
Кто соберет, можете патентовать. Мне пива пришлете.
Ну вот... У МЕНЯ ИДЕЮ СПЁР, ПАРШИВЕЦ!!!
А если серьезно - маховик в качестве двигателя - не айс. В вакуумной камере, с двигателем-генератором для энергообмена - для стационарного аккума еще сойдет..
...Кстати, а почему бы не использовать маховики в качестве аккумов в ЭЛЕКТРОМОБИЛЯХ?... Масса при этом будет примерно такая же, как у акумов, но потенциально - ёмкости побольшебудет, чем у батареек... Да и крутить можно любым токов, каким нравится, и электролит не закипит...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 227
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения