Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Питание коллекторного моторчика постоянным током
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Пн апр 29, 2024 04:08:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]    , 2
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание коллекторного моторчика постоянным током
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2012 22:24:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 167
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35726
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Дизель, ну я уже не знаю, как Вам обьяснить, что емкость аккумулятора надо выбирать исходя из мощности электродвигателя и временем его надежной работы. Ну например: у электроотвертки слабенький аккумулятор, а у шуруповерта побольше, потому что шуруповерт раз в десять мощнее электротвертки. Это Вы понимаете?.
Кстати: в продаже уже появился перфоратор на аккумуляторе (а это уже мощность в 500 ватт не меньше).Правда работает он недолго(емкость источника маловата), но иногда очень выручает, где негде подключиться к электрической сети.
У меня мысли следующие: сделать косилку с автономным питанием (не везде удобно за собой таскать кабель питания). Здесь мощности мотора и 200 ватт хватит и время работы минут 15 - 30 вполне достаточно.

_________________
А поболтать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание коллекторного моторчика постоянным током
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2012 02:40:33 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Brigadir писал(а):
Дизель, ну я уже не знаю, как Вам обьяснить, что емкость аккумулятора надо выбирать исходя из мощности электродвигателя и временем его надежной работы.

Зачем же объяснять очевидное? :))
В начале темы речь шла о циркульной пиле мощностью 500 Вт.
Если работать на полную мощность и не больше часа, то понадобится либо 20шт. 12-вольтовых АКБ ёмкостью по 3 А*ч, либо один 12-вольтовый ёмкостью 60 А*ч и ПН.
Здесь весь вопрос в том, что удобнее.

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание коллекторного моторчика постоянным током
СообщениеДобавлено: Пт фев 17, 2023 00:02:07 
Друг Кота

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2011 11:38:09
Сообщений: 6177
Рейтинг сообщения: 0
Раз уж тема всётаки есть, и поднималась везде мельком, но так до конца и не дошла, продолжу.
СпойлерПодталкивает ещё то что сейчас многие дешёвые инструменты просто недомотаны, и остаётся вариант покупки или блрендов дорогих, или просто не очень дешёвых моделей, где 50% вероятность что мощность номинальная. Или просто купить готовое и перемотать. Потомутчо в дешёвых скорее всего мотор намотан наполовину.

Теперь китайцы не занимаются уменьшением мотора, ставят нормлаьное железо и просто экономят провод.
И это помогает обмануть большинство, ведь мотор огромный, никто же не смотрит что там пустоты.

Производителей дешёвки всё устраивает и так они продвигают безщёточные аккумулярные инструменты.
Не раз были обсуждение какой регулятор лучше, и ктото говорил ШИМ, и он обычно посылся, на что предлагалось симисторный ФИМ.
И ведь всётаки он донёс свою мысль, почему бы не использовтаь ШИМ в болгарке.

Думка 1.

Мотор состоит из 2 катушек, статор в роли магнита переменной полюсности и баластного дросселя. Для постоянного тока он заменятся магнитом.
Особенность моторов той же болгарки в том, что мотор сильно нагревается, и статор из проволки выдерживает большие температуры чем магнит, ещё и стоит дешевле.
Хотя я бы не назвал его лёгким, и если не пропускать ток ещё и через статор, то нагрев будет меньше.

Если пойти по такому пути, то заменив статор на магнит, экономим энергию на намагничивание, и обмотка якоря становится на меньшее напряжение.

А если намотать якорь ещё более тонким проводом, то это рабочее напряжение можно увеличить, при этом уменьшится ток на щётках, и их размера уж точно хватит с запасом.

Но тут вопрос, какой будет искра, ведь напряжение на коллеткоре станет выше чем в обычной режиме ?
Тут надо бы изучить какието мощные моторы или генераторы, но в быту их нет.

Думка 2.

Допустим есть автотрансформатор и инструмент можно подключить к нему снизив напряжение.
На вхоже инструмента ставится выпрямитель от сварки, это современное изобретение и когда появились ручные моторные инструменты такого не было. Кроме того коллекторные якори использовали в генераторах постоянного тока, до того как появились трёхфазные генераторы с диодами, которые уже не могут работать без внешнего источника подмагничивания.

Тогда на мотор подаётся это выпрямленное напряжение, которое заранее занижено.
Мотор работает точно также, но не гудя 50гц нарезным железом. Как минимум он должен работать тише, а это уже хорошо.

Ктото скажет что постоянный ток опаснее и не отпустит, и моторы на переменке именно для этого. Но ведь постоянный ток не обязательно должен быть неразрывным.
И вот тут для регулировки можно всунуть ШИМ.
Экономически это удорожит на 1 мост и 1 транзистор, и расположить это всё нужно в обдуваемом месте.

Думка 3.

Раз уж всё равно изобретать новый мотор, то его нужно перемотать.
Допустим индуктивность статора и якоря равна, ток равен, тогда и напряжение на них наверно равно. Ну тут я не знаток.
Получается что на якоре 115в. Тогда для постоянного тока нужно его 160в.
Высоковольтный моторчик получается.
Но если уж ставить магниты и перематывать сразу на 325, накрутить надо якорёк на в 2.8 раза больше напряжение. зато тонюсенькой проволкой очень удобно будет.

Но что если питать не 325в ?

Нужен ли фильтрующий конденсатор после моста и какое там будет напряжение без него ?

Или что если питать всё это одним полупериодом ? И пофиг на коэфицент мощности, я для себя делаю.

Один инженер както предполагал что паяльный фен именно так и сделан, для 220 на одном полупериоде. А для 110 полностью, но там китайцы просто ставили другой нагреватель, а 110/220 просто клеили на всё. И по евронормам так бы тоже не пропустили.

Ещё можно сэкономить если мотор сделать на заранее меньшее напряжение и урегулировать это через ШИМ ?

Я часто видел советчика сделать ШИМ, но почемуто не помню реализации.


Я вот про чё. А пусть сетевой шуруповёрт потише работает.
на сколько оно тише будет.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание коллекторного моторчика постоянным током
СообщениеДобавлено: Вт фев 21, 2023 19:30:58 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 17
Рейтинг сообщений: 223
Зарегистрирован: Вс май 13, 2012 00:01:54
Сообщений: 1352
Рейтинг сообщения: 0
Я не сказал: 5 аккумуляторов на 24 вольта (ампераж не помню, но достаточен). А постоянки и 110 вольт достаточно(если вспомнить физику выпрямления переменного тока). Но вес аккумуляторов будет приличным (почему я и был против электромобилей).
Кстати: коллекторный двигатель (реактивного типа, которые применяются практически во всем ручных электроинструментах) имеет бешенные обороты и с помощью понижающего редуктора можно создать вполне приличный тяговый момент на валу, достаточный для привода небольшого авто. Но визгу будет.....

Не, когда аккумуляторы были свинцовые - действительно они не для авто. А литиевые очень легкие- самое то. Другое дело, что литий (не дейтерий и не тритий) в перспективе - топливо для термоядерной энергетики (а сейчас он - компонент термоядерных бомб). Поэтому его втихаря прихамливают на перспективу. Потому цены на него растут и будут расти все быстрее.
ПС. Двигатели бывают с последовательно- и параллельно-соединенными обмотками (якорной и статорной). Тот что вы назвали "реактивным" - называется СЕРИЕСНЫМ двигателем. Двигатели трамваев именно такие. В теории он разгоняется до бесконечности при отсутствии нагрузки. Понижающий редуктор ему не нужен, потому что у него хорошая нагрузочная характеристика (вращающий момент пропорционален КВАДРАТУ тока). И его желательно нагружать, потому что высокие обороты могут вырвать обмотки якоря центробежной силой. Всяких механических железок типа редукторов надо избегать, а не городить их. Прямой привод - рулит.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание коллекторного моторчика постоянным током
СообщениеДобавлено: Пт мар 03, 2023 04:19:07 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
Только движки такие обычно высокооборотные (особенно в электроинструменте и пылесосах), тут без редуктора никак.

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание коллекторного моторчика постоянным током
СообщениеДобавлено: Пт мар 03, 2023 13:43:47 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
покойный ныне Бригадир (мир его праху) поднял страную тему к старости сделаф открытие котороое в наше время делали в детстве... да двигут пылесоса крутится от 2-3х 3336 батарек но мееедлено
практической ползы в том нет и физика и курс ЭМ даютнам ответы про типы колекторных мотороф реакцию якоря основные и доп полюса типы обмоток якоря типы возбуждения статора -тот кто это учил а не бухал и не гопстопил в подворотнях- это знали и для них жизнь не полна чудес
они знали "что всетаки оно вертится" еще в школе...
зачем подняли этутему неясно...
в то далекоевремя когда болгары были тока сетевые и делалии их тока в Болгарии комуто св СССР пришло в голову смелоая идея от лени- а что если на якорь и статор намоттать виткоф поменше проводом потолще??? а еслли вместо петлевой намотать волну или комбо -то были кустари -намотали и оно завертелось на 20-30в DC можно запитать от бортсетт грузовика...
ЖАДНЫЕ БУРЖУИ тутже УКРАЛИ ИДЕЮ- инженгеры диволта и разработали пилу и болгарку на АКБ причем оно 1 применили уни АКБ для всей серии инструмента своего бренда потом в этом все бренды включая бошь отметились...

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание коллекторного моторчика постоянным током
СообщениеДобавлено: Вс мар 05, 2023 21:29:46 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 37
Рейтинг сообщений: 1974
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2011 23:53:13
Сообщений: 5194
Откуда: 34rus
Рейтинг сообщения: 0
да двигут пылесоса крутится от 2-3х 3336 батарек но мееедлено
практической ползы в том нет

Ещё как есть. Я запитывал дрель от ЛАТРа низкой напругой, чтобы крутилась "меееедлено" и она прекрасно выполняла роль шуруповёрта. Момент у сериесного движка будет поболее, чем у того, что с постоянными магнитами как в шуриках.

_________________
Теория — это когда всё известно, но ничего не работает. Практика — это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему! © А. Эйнштейн


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание коллекторного моторчика постоянным током
СообщениеДобавлено: Пн мар 06, 2023 22:14:15 
Друг Кота

Карма: 17
Рейтинг сообщений: 165
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 09:26:19
Сообщений: 5233
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
покойный ныне Бригадир (мир его праху) ...

Прошу прощения, за вопрос не по теме.
А что "Бригадир" ушел в "мир иной"?
Когда, если вы в курсе?
Скорблю...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Питание коллекторного моторчика постоянным током
СообщениеДобавлено: Ср дек 20, 2023 04:05:21 
Друг Кота

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 27
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2011 11:38:09
Сообщений: 6177
Рейтинг сообщения: 0
Както попал на эту тему 12 года. Ещё есть форум 11 года там ещё хуже всё.
Кароче японцы изобрели новый тип мотора.
Просто к 1400 болгарке поставили выпрямитель с 97% ШИМ и получилась 1900 болгарка
https://youtu.be/ozzqbkRXXh8
А теперь те кто говорил что 320в постоянки опаснее держать в руке чем 230 переменки, могут прикрыть пасть.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]    , 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y