Привет всем. Заранее извиняюсь, т.к. вопрос не по тематике сайта. Стоит короткозамкнутый асинхронник с мощностью 20 КВт, пуск, управление - частотное. Но вот сдох частотник, новый придёт нескоро. Нужно временно и срочно обеспечить плавный пуск (ТП маломощная). Из теории: 1. Пуск при пониженном напряжении (автотрансформаторы, дроссели) - отпадает. 2. Пуск с сопротивлениями в цепи статора - низкий пусковой момент (несколько ступеней, контакторы, примитивная автоматика). 3. Тиристоры с плавным увеличением угла отпирания. С силовой частью проблем нет. Следить за нулём тока (напряжения) тоже можно с помощью готового датчика (наиболее точные на эффекте Холла). Но нет времени на разработку и отладку, к тому же это должно незначительно снизить провал в сети. 4. "Мифический способ", на котором настаивает начальство, с помощью конденсаторов. Это как? Делитель, что-ли? Но какая тогда ёмкость нужна? Собственно вопрос касается 4-го способа пуска, о котором я ничего не знаю. Относительно тиристорного стартера - может у кого-то есть готовые схемные решения? Спасибо.
Относительно тиристорного стартера - готовых решений полно, в периодике, в сети, схемы на КР1182ПМ1, 3 шт на три фазы соответственно.
О какие у Вас руководители, поспрашайте как по подробней , а вообще проще всего выкрутиться балластниками, задача чтоб ТП не выбивало стоит, за пол смены сгородить можно.
По-моему, частотный преобразователь (инвертор) найти не проблема, есть много производителей и поставщиков - Мицубиси, Омрон, Фуджи, наконец "российский" Веспер. У кого-то на складе должен найтись нужной мощности. Поставить инвертор другого типа не так просто, есть нюансы подключения и программирования, но реально.
Я это делал и не раз. Обращайтесь, если нужна будет помощь.
Наконец, мощные инверторы частенько удается починить, заменив сгоревшую силовую часть. Мне так недавно удалось спасти оборудование размером с целый зал, которое простаивало только 2 дня вместо 2-х месяцев (срок поставки нового родного инвертора)
Открыта удобная площадка с выгодными ценами, поставляющая весь ассортимент продукции, производимой компанией MEAN WELL – от завоевавших популярность и известных на рынке изделий до новинок. MEAN WELL.Market предоставляет гарантийную и сервисную поддержку, удобный подбор продукции, оперативную доставку по России.
На сайте интернет-магазина посетители смогут найти обзоры, интересные статьи о применении, максимальный объем технических сведений.
Продукция MOSO предназначена в основном для индустриальных приложений, использует инновационные решения на основе более 200 собственных патентов для силовой электроники и соответствует международным стандартам. LED-драйверы MOSO применяются в системах наружного освещения разных отраслей, включая промышленность, сельское хозяйство, транспорт и железную дорогу. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля и программирования работы по заданному сценарию. Разберем решения MOSO
подробнее>>
boxvtk375
Заголовок сообщения: Re: Плавный пуск асинхронного двигателя большой мощности
Относительно тиристорного стартера - готовых решений полно, в периодике, в сети, схемы на КР1182ПМ1, 3 шт на три фазы соответственно.
вот с этого икста подробнее можно? У КР1182ПМ1 напряжение от 80 до 276v по паспорту как ее запитать в 3х фазную сеть? её схема вкл вот P\S подключение нулевого провода к звезде двигателя не приемлимо
_________________ дайте мне точку опоры и я сломаю то чем можно перевернуть мир
По поводу мистики 4-ого варианта... Идея имеет право на жизнь. Фактически конденсаторы ставятся в фазы последовательно обмоткам (часто всего в одну фазу) и выполняют роль токоограничивающих сопротивлений. Дополнительное сопротивление от внесенных емкостей Хс = 1/wС, где w - угловая частота сети. Только есть несколько НО. Первое из них - мощность. Такая система неплохо работает с асинхронниками малой сверхмощности, в частности с линейкой двигателей систем автоматики (например серия УАД). Мощности там порядка десятков ватт, но никак не киловатты. Слишком громоздким и дорогим получится конденсаторная станция. Второе - это пресловутый резонанс. В классическо L-C цепочки явление не самое редкое . Так что есть опасность попасть именно в него, и тогда напряжение на статоре будет ОГО-ГО! Если предположить, что по конденсаторами имелся в виду однофазный конденсаторный пуск, тогда еще как-то можно понять Ваше начальство. Для этого между двумя фазами "втыкается" емкость, и подается 220В (фаза и ноль). Напряжение питания в этом случае в 1,7 раза меньше, ток соответственно тоже. После разгона двигателя включается нормальная трехфазка. Однако, не все так гладко! Крутящий момент асинхронного двигателя пропорционален квадрату напряжения его питания, т.е. уменьшая напряжение в 1,7 раза, момент падает в 2,9 раза (особенно важно учитывать пусковой момент). Хотя попробовать можно, вдруг получится! По поводу КР1182ПМ1 - идея так себе. Я пробовал сделать нечто похожее, но микросхема себя не оправдала. Она хороша в диммерах и регуляторах нагревателей (паяльников в крайнем случае), а для серьезного привода лучше поискать решение получше. Ее главный минус - большой разброс параметров разных микросхем. Управляя 3-мя штуками по ШИМу у всех трех на одинаковом напряжении управления были разные углы открытия, да такие, что токи статора разнились десятками процентов! Если настроить на какое-то одно напряжение регулирования, то на другом картина снова повторится... Хочу задать встречный вопрос - маломощная ТП как ведет себя при пусковой просадке? Отключает фидер низкой стороны? Или высокую сторону гасит? Или просто не дает разогнаться и здорово затягивает пуск?
Хочу задать встречный вопрос - маломощная ТП как ведет себя при пусковой просадке? Отключает фидер низкой стороны? Или высокую сторону гасит?
вышибает в основном вводной по 0,4 кВ вот про эту схему на 1182пм1 я говорил она не подходит тем что на звезду двигателя надо подключать нулевой провод
она не подходит тем что на звезду двигателя надо подключать нулевой провод
По другому, к сожалению никак. Я делал практически по указанной схеме - звезда с нулевым проводом. Теоретически можно забабахать делитель напряжения, чтобы микросхема была не под 380В, а под 220В, но что-то говорит мне, что игра не стоит свеч. Есть еще вариант с микроконтроллером. Не так давно видел в сети схему СИФУ на МЕГЕ. Очень впечатлило! Используется в трехфазной мостовой схеме с силовыми тиристорами, что, в общем-то, гарантирует ее использование и с симисторами в каждой фазе. Сама схемотехника несложная, вся загвоздка в прошивке. Для плавного пуска - самое оно!
Да наши "грамматическая ошибка на уровне 4 класса" или ДЕБИЛЫ денег желеют, надеются на нашего брата
а плавный пуск нужен только для разгона двигателя а дальше его можно переключить на пускатель исключив из работы семисторы или тиристоры управление ПМ1 можно немножко изменить включив в ее управление оптрончики и счетчик на микросхеме ие16
_________________ дайте мне точку опоры и я сломаю то чем можно перевернуть мир
микросхема ПМ1 тот же фазоимпульсный регулятор который работает от перехода напряжения через "нуль" вот ее схема а вот ее график если её подключит к 380v через ограничивающий R то я сомневаюсь что она будет работать не зря автор статьи из журнала радио подключил к "звезде" эл.двигателя "нуль" а большинство двигателей с перемотки приходят с собранной "звездой в нутри движка без вывода её в коробку
_________________ дайте мне точку опоры и я сломаю то чем можно перевернуть мир
У меня была проблема с плавным пуском двигателя на 30 кВт. Именно с ним горя-то и хапнул. По поводу перехода через ноль, можно использовать что-то вроде МОС3042. Там уже есть такая функция. Готовая микросхема всегда лучше, чем рассыпуха . В сове время на ней делал что-то вроде простого диммера.
По поводу перехода через ноль, можно использовать что-то вроде МОС3042. Там уже есть такая функция. Готовая микросхема всегда лучше, чем рассыпуха . В сове время на ней делал что-то вроде простого диммера.
схемы есть возможность выложить?
_________________ дайте мне точку опоры и я сломаю то чем можно перевернуть мир
Моей схемы с МОС3042 пока найти не могу . Завтра посмотрю на работе. Пока вот ссылка на форум, где обсуждалось нечто подобное. http://forum.eldigi.ru/lofiversion/index.php?t745.html Там есть схемы однофазных регуляторов (диммеров), которые вполне можно "раздуть" до полноценной трехфазной сети.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 247
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения