Добрый день Ученые коты, форумчане. Помогите придумать как устроить управление дроссельной заслонкой ДВС. В наличии. 12V и выключатель (пресостат). Что требуется. При состоянии контактов замкнуты, нужно совершить механическую работу (линейное перемещение) При переходе контактов в состояние разомкнуто, нужно совершить механическую работу в противоположную сторону. Первое и самое простое что приходит на ум, это соленоид и пружина. Подобрать соленоид постоянного удержания, не сумел. Второе, это актуатор автомобильных замков. Но там работа при смене полярности и плюс кратковременный импульс. То есть уже не так просто как в первом случае, хотя само устройство имеет широкое распространение и стоит вполне доступно. Подскажите пожалуйста, какое то не сложное решение.
Шаговый двигатель с передачей движения либо винтовой (мне кажется, это сложнее), либо реечной (тоже непросто), либо тросик наматывать на шкив (это, мне думается, будет проще всего). Всё остальное (которое аналоговое, непрерывное) вам не осилить. А шаговику отсчитал импульсов сколько нужно и не слишком быстро, а всё остальное он сделает сам.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
3 и 4 контакты могут управлять реле которые снимут нагрузку с привода при достижении крайних положений. Отлично! А дальше то как с разомкнутыми цепями? В обратную сторону запустить? Про смену полярности речи пока что не веду.
Мне только кажется, что актуатор от автомобильных замков будет перемещаться слишком быстро.. А так- смена полярности и остановка в конце хода решается просто- диодами и парой реле.
А сам прессостат не может какую нибудь мемьрану двигать? То есть совсем без электричества если сделать
Он так и делает, но ход ничтожен. Около 5мм. Только для размыкания-замыкания контактов. Так же у него чувствительная настройка, и нагружать его механикой либо другой, дополнительной группой контактов, это скорее привести его в негодность.
Добавлено after 10 minutes 24 seconds: [uquote="АлександрЛ",url="/forum/viewtopic.php?p=4504278#p4504278"]Мне только кажется, что актуатор от автомобильных замков будет перемещаться слишком быстро.. А так- смена полярности и остановка в конце хода решается просто- диодами и парой реле.
Цитата:
Не имеет значения скорость, при том есть так называемые (усиленные) которые снабжены дополнительной передачей.
А какое усилие требуется от привода дроссельной заслонки?
Цитата:
Очень незначительное, не более 1кг. Актуатор вполне подойдет.
На алишке есть куча разных моторчиков с редукторами, к которым можно, при наличии прямых пропатченных рук, пристроить какую-нибудь тягу и концевики, а сама схема придумается.
Цитата:
Это интересно но излишне. Дело в том что при выходе из строя , остаться без компрессора на период доставки чудес с алика, не рационально как то.
Именно актуаторы являются самой доступной деталью. На декомпрессор будет установлен соленоид от той же сигнализации (открывание багажника) но он кратковременного действия. По сути его можно применить и на дроссель, устроив какой то механизм, взвод-сброс. Но все равно нужно ДА-НЕТ от контактов реле, преобразовывать в короткие импульсы. Самое лучшее соленоид постоянного удержания. Ни каких реле, концевиков ИТД. Это просто надежней всего, а нагородить то конечно можно. Да же ПЛК, которому можно поручить и автозапуск и бог его чего знает.
Извините, я тут путаю коды при ответах.)))
Добавлено after 21 minute 31 second: Поймите меня правильно. В условиях работы дизельного 8л/с двигателя от (мотоблока (виброплиты по факту) и компрессора 1000л/мин в одном блоке, всякие микрики-концевики, жить не будут.
Я бы сразу сказал что двигатель дизельный, если бы это имело практическое значение. Обычный сектор под тросик. Тросик нужно тянуть. Не могу подобрать чем. Самое простое, соленоид постоянного действия. Это не требует ни какого управления кроме имеющегося на борту. Суть вопроса, проста. Посоветуйте от чего подобрать. Вариант два, посоветуйте как намотать (катушка из диэлектрика, сердечник, не проблема, это простая токарная работа). Где же каша? )))
Проще же сразу сектор вращать. Любым шаговиком с редуктором. А ещё линейные актуаторы есть, которые как шаговые моторы, но "раскрученные", потому и, собственно, линейные.
каша в том что понятие управление дроссельной заслонкой это открытие или закрытие на определенный угол и смена данного угла при необходимости то ваш электромагнит сюда не подходит
а если вам нужно закрыто 0% и открыто 100% тогда ваш электромагнит подойдёт
тогда убрать возвратную пружину на заслонке и вместо тросика установить актуатор с пятью проводами меняй полярность и он будет открывать или закрывать а микрики внутри будут указывать положение актуатора единственно что хватит ли вылета штока
По порядку. 1. Хода достаточно, усилия достаточно, ход можно увеличить рычагом. 2. Менять полярность можно, но это схема. Задающее устройство выдает только да-нет. 3, после выполнения работы актуатором, необходимо снять питание с него. Это схема 2. Не удобно. Но само устройство подходит, достоинств не перечесть. вероятно проще будет поставить прямо с блоком ЦЗ. Останется вопрос как активировать работу, опять нужен короткий импульс. У меня его нет.
Еще раз. Управляющее устройство, имеет два положения. Замкнуто и разомкнуто. Заменить чем то, не возможно. Вмешаться в конструкцию, не возможно. Мне же нужно иметь два кратковременных управляющих импульса. Дальше все для меня просто. То есть при замыкании и размыкании контактов нужно импульсы. Что противно, так то, что у импульса должна быть длительность достаточная что бы актуатор выполнил работу. Это можно решить установкой блока управления центральным замком. Но возбудить блок, нужен импульс.
Последний раз редактировалось Артем39 Вс ноя 19, 2023 03:22:28, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения