Уважаемые знатоки, прошу вашего совета. Собственно вопрос в заголовке темы. Хочу сделать ключ на полевом транзисторе, но чтоб открытие можно было отрегулировать резистором . Нашел простенькую схемку - подойдет-ли она? Включаться и выключаться будет светодиодная лента, напряжение 14В, ток 0,8 - 1 А. Включение думаю подбирать резистором R2, ну и соответственно нужно подобрать и сам транзистор. Включение, желательно чтоб было с 8 - 9 В.
Если нужен просто широкий диапазон при котором включается, то берётся "логический" полевик который полностью открывается от около 2Вольт и не сгорает до 20 Вольт. Таких полно, например от IR с названием содержащим: IRL. Если требуется включение при чётком диапазоне, то надо городить схемку (из области индикатор заряда аккумулятора, индикатор уровня).
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Открыта удобная площадка с выгодными ценами, поставляющая весь ассортимент продукции, производимой компанией MEAN WELL – от завоевавших популярность и известных на рынке изделий до новинок. MEAN WELL.Market предоставляет гарантийную и сервисную поддержку, удобный подбор продукции, оперативную доставку по России.
На сайте интернет-магазина посетители смогут найти обзоры, интересные статьи о применении, максимальный объем технических сведений.
Уточню - требуется включение при четком диапазоне! Обратил внимание на IRF730, но это вроде не "логический" полевик. Как я понял мне нужна серия IRL...
Продукция MOSO предназначена в основном для индустриальных приложений, использует инновационные решения на основе более 200 собственных патентов для силовой электроники и соответствует международным стандартам. LED-драйверы MOSO применяются в системах наружного освещения разных отраслей, включая промышленность, сельское хозяйство, транспорт и железную дорогу. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля и программирования работы по заданному сценарию. Разберем решения MOSO
подробнее>>
BlackKilkennyCat
Заголовок сообщения: Re: Простой ключ на полевом транзисторе
для IRF740 уверенное включение это 9-10 вольт. Так что берите IRL.
А если пороговый включатель, то возьмите микросхемку компаратор, на входы поставьте два делителя напряжения, один на эталон, второй чтобы согласовать с первым, ну а выход на полевик через резистор, а сам затвор на минус притянуть.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Вот набросал такую схемку с компаратором LM393. Посмотрите, правильно? Может какие элементы лишние или что не так "подключил"? Из всей этой схемы мне нужно правильно подобрать делитель R1 и R2 под мое напряжение открытия? R5 нужен или нет?
R3 не нужен, выход сразу на пару резисторов на полевике. R1/R2 можно рассчитать пропорционально в идеале меньший не менее 10к, или заменить их на один подстроечный резистор килоом на 47. R5- 10k. R4-200r плюс/минус.
Если конструкция применяется в автомобиле, то вход компаратора и питание надо защищать.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Спасибо за советы. Но разясните вашу фразу"выход сразу на пару резисторов на полевике", не совсем понял (просто убрать R3?). Или поправьте мою схему. С остальным все понял - разберусь!
Для справки. У меня на авто есть "LED реснички" передних фар, в них подгорели световоды и соответственно они почти не светят. Восстановить очень проблематично. Вот я решил заменить на светодиодную ленту. А для нее приходится придумывать свой блок питания, т.к. штатный блок фары ее не тянет.
Питание на фары - стабильное, думаю нет смысла его улучшать.
стабильное-то оно стабильное. для ламп накаливания вообще идеальное. но для электроники в автомобиле не так всё стабильно, как кажется: так что, хотя бы супрессоры по питанию не помешали бы.
Питание на фары - стабильное, думаю нет смысла его улучшать.
В сети авто есть огромный "конденсатор" (аккумулятор) и большая "индуктивность" (проводка) и часто выбросы не доходят до нежных потребителей. Но кто его знает как оно сложится? А сложиться может что в сети могут быть выбросы до 200В как прямой, так и обратной полярности. Они очень короткие, лампочкам, моторчикам и даже светодиодам врядли поплохеет, а вот нежной электронике запросто... Да, кто то ставит напрямую кренку и всё работает... можно и так. Но чтобы исключить риск выхода из строя оборудования и избежать !пожара!, стоит не скупиться и ставить хотя бы элементарные методы защиты. Например так: либо взять специальный стабилизатор напряжения для авто, например lm2903, он не боится этих всплесков, не боится КЗ после себя. Но он на 8В или 5В, хватит чтобы открыть "логический" полевик и хватит для питания компаратора. НО, надо будет пересчитать делитель на 2 ноге и поставить делитель на вход, чтобы условно на входе 8В, а на ногу приходило 4.
Заголовок сообщения: Re: Ключ на полевом транзисторе с четким порогом.
Добавлено: Вс сен 13, 2020 17:37:33
Опытный кот
Карма: 16
Рейтинг сообщений: 135
Зарегистрирован: Сб мар 07, 2015 20:48:22 Сообщений: 897 Откуда: Московская область
Рейтинг сообщения:0
Если абстрагироваться от подробностей. А что если реснички были кластером с последовательной кучей диодов и повышающем драйвере? А почему стандартная светодиодная лента на 12 вольт с потреблением 100 ма в прыжке не под силу штатной проводке фары? Короче автору надо подробно расписать как оно там устроено и возможно решение будет совсем другим.
Верное замечание! Очень давно не пользовал компараторы, вылетел факт... Выше поправил. Операционник 358/2904 в самый раз будет. 393/293 с подтяжкой образуют делитель на затворе который не пойдёт на пользу. А убирать подтяжку на минус с затвора не стоит. В случае "чего" полевик окажется открытым, а если не "логический" то полуоткрытым, а это плохо и даже опасно.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Тема интересная, но как оказалась не простая! Когда разобрал фару, увидел в чем причина. В данной фаре два световода и с торцов в них светят диоды, для диодов есть свой блок управления. Так вот, световоды с торцов - подгорели (непонятно почему!) и соответственно по ним не проходит световой поток. Думал, может подпилить световоды с торцов и полирнуть, но тогда они будут далеко от диодов и будет плохой свет "реснички". Далее решил подключить диодную ленту на питание этих диодов - но она не зажигается! Когда светят родные диоды, напряжение на них 8 В, подключаю на это питание ленту - падает до 2 В! Думаю блок управления родными диодами, "видит" что подключено не то, и отключает питание. Когда отключаю свою ленту от родных диодов - они не зажигаются, а требуется перезагрузка блока управления в фаре. Тогда они опять светятся. Вот я и решил, раз не получается напрямую засветить ленту, думаю сделать дополнительный блочок: включение полевого транзистора от питания штатных диодов, а силовое питание на ленту взять от питания фары 14 В. Если интересно - скину фото внутренностей фары и ее блоков. Она полностью на мощных светодиодах, со своими блоками управления в фарах. Во вложении, фото световодов (целых и подгоревших), а также мой вариант со светодиодной лентой.
Когда светят родные диоды, напряжение на них 8 В, подключаю на это питание ленту - падает до 2 В!
Потому что там стоит драйвер светодиода, который выдаёт определённый ток на штатные светодиоды, которые ещё подключены последовательно-параллельно и их мало. Когда подключаешь ленту, то у неё все светодиоды подключены параллельно, и ток она потребляет гораздо больше. В итоге по перегрузке драйверы уходят в защиту и восстанавливаются только после снятия напряжения с них.
При такой постановке задачи никаких компараторов не нужно. Просто 8В идёт на полевик с двумя резисторами и он коммутирует мощную ленту.
НО! Драйвер без светодиодов на ХХ выдаёт какое напряжение? По идее просто максимум даст (=напряжению его питания). Если так, то просто ключ ставить и всё. При чём можно даже по питанию драйвера, а не с его выхода.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 262
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения