Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Коллекторные двигатели широкий вопрос!
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вс июл 20, 2025 13:59:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]    , , , , 5,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Пт окт 18, 2019 22:47:32 
Друг Кота

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 257
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 00:04:18
Сообщений: 11994
Откуда: Малороссия
Рейтинг сообщения: 0
притягивает

хотя есть такой тип потра- "репульсивный" он тоже с коллектором, но он индукционник и направление вращения изменяется положением щеток, которые кажись (не помню. но теоретически должны быть) короткозамкнуты


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Сб окт 19, 2019 17:33:28 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 51
Рейтинг сообщений: 2108
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6998
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (2)
толи лыжи не едут... :))) щетки двухполюсного мотора надо перемещать по коллектору на 180°, а не на 90! (или просто перекоммутировать) при этом меняются полюса и то, что раньше отталивалось, начинает притягиваться, а что притягивалось - отталкиваться..
при смене скорости, нагруженности или (в гораздо большей степени) направления вращения ротора немного сдвигаются точки оптимального положения щёток... это не смертельно, но, если есть возможность - лучше поправить (определяется по наименьшему искрению узла)
то, что эти точки расположены не ровно по центру, а немного смещены происходит из за индуктивного и активного сопротивений обмоток ротора... если щетки установлены правильно, то на выходящую из под щетки ламель не идет ток (наведенная на подключенной к этой ламельке катушке ЭДС уравновешивает и останавливает втекающий ток)

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Сб окт 19, 2019 17:42:31 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7959
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
реверс- тупо меняя МЕСТАМИ шетки якоря (ну или ОВ по вкусу) но если возбуд смешаный или есть ДП то тока якрорем мона реверсить и еше реверс по якорю чвозможен в движени по ОВ тока из питСТОПа
насчет угла электрической/геонейтрали- это называется РЕАКЦИЯ ЯКАРЯ
дале ищем учебник ЭМ для ВУЗ и читаем читаем читаем... вникнуф сдаеи зачет мне...получаете допуск
в конце вы надеюсь вьедите что в ЖИРНЫХ машинах проблема автоматом решается доп полюсами (ДП) а мелким...
она ка гиря на 5 ноге кота...

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Сб окт 19, 2019 18:02:29 
Мучитель микросхем

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 74
Зарегистрирован: Чт июл 11, 2013 12:37:39
Сообщений: 408
Рейтинг сообщения: 0
Если обмотка якоря не рассчитана на реверс, не делайте реверс тупо меняя местами щетки якоря - сгорит якорь. Требуется перемотка обмоток якоря в обратную сторону. В моей МШУ он так и сгорел: при реверсе перекоммутацией щеток, началось сильное искрение, перегрев коллектора, расплавление и разбрызгивание олова, крепящего выводы обмоток к ламелям. А потом межвитковое КЗ и выход якоря из строя.


Вернуться наверх
 
Выбираем индустриальные и медицинские источники питания MEAN WELL в открытом исполнении

Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Сб окт 19, 2019 18:18:41 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7959
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
это у вас убитый якорь был....
нереверсивных якорей не бывает
в ЭМ инструмента ШТАТНО не-расчитаных на реверс(например болгарки) щетки часто смещают вперед от гео-нейтрали так боррются с РЯ или делают ОП....(искрить начинает чуть менше) для таких машин надо перед реверсом вернуть шетки на геонейтраль
2 причина неравномерный износ края шеток иза долгой работы в одну сторону -стоит прооверить шеточно колекторный узел пр износе сроточить колектор сделать продорожку пазоф и притереть новые шетки поперемено реверсируя машину на малых оборотах


еше есть машины(стирки) где щетки скошены пол 45гр к колектору
там в режиме стирки когда обороты малы машина реверсируется каждые 40-200с а вот в ре3име отжима когда обороты доходят до 10-15 тыш реверс недопустим изза вибраци щеток

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Последний раз редактировалось musor Сб окт 19, 2019 18:21:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Сб окт 19, 2019 18:19:41 
Мучитель микросхем

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 74
Зарегистрирован: Чт июл 11, 2013 12:37:39
Сообщений: 408
Рейтинг сообщения: 0
это у вас убитый якорь был....
Мотор новый и в работе не был. Но через несколько минут работы сгорел, причем ламели потемнели от нагрева довольно сильно.


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Сб окт 19, 2019 18:24:15 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7959
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 5
тем боле новый...или брак или вы чото там напутали
я реверсил даже пылесосные двиглы чисто для исследования но там смысла нет на 30-40 падает тяга всаса...

Добавлено after 1 minute 7 seconds:
и не верте рекламе про тв центобег назат не погонит воздух -это не кино!!!

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Ср мар 11, 2020 17:02:17 
Родился

Зарегистрирован: Ср май 06, 2015 00:35:36
Сообщений: 18
Рейтинг сообщения: 0
Какими методами можно увеличить момент на малых оборотах?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Ср мар 11, 2020 17:14:43 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 51
Рейтинг сообщений: 2108
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6998
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (2)
или строгий контроль оборотов (например таходатчиком) или независимое возбуждение

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Ср мар 11, 2020 20:25:27 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 106
Рейтинг сообщений: 3279
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 14642
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 0
chikengod писал(а):
Какими методами можно увеличить момент на малых оборотах?

Гарантированно - только редуктором. Остальное детские забавы.

_________________
НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократия!!!
Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Ср мар 11, 2020 21:34:36 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 4043
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 44794
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
момент на валу практически прямо пропорционален току якоря, а максимальный ток якоря ограничен... Увеличить допустимый ток - почти нереально, так что, как правильно замечено, ставьте редуктор... :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Ср мар 11, 2020 21:39:49 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7959
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
ка ни прискорбно но факт -калега праф...

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Чт мар 12, 2020 02:36:54 
Родился

Зарегистрирован: Ср май 06, 2015 00:35:36
Сообщений: 18
Рейтинг сообщения: 0
Ну а повышать напряжение пропорционально нагрузке, что бы обороты оставались не изменными?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Пт мар 13, 2020 06:36:37 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 4043
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 44794
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Превысите ток - выплавится коллектор, вот и всё... :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Пт мар 13, 2020 07:01:12 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 51
Рейтинг сообщений: 2108
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6998
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (2)
к сожалению на малых оборотах нельзя мотор нагружать максимальным моментом (и током) т.к. охлаждение там никакое.
поэтому если речь идет о 1/3 или больше от номинального крут. момента при продолжительном режиме или 1/2 при кратковременной (зависит от продолжительности как работы, так и времени отдыха) - то только редуктор.

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Пт мар 13, 2020 07:36:59 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7959
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
не зряж везде коробки передач стоят иначеб тока током рулили

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Пт мар 13, 2020 10:43:04 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2428
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26668
Рейтинг сообщения: 0
не зряж везде коробки передач стоят иначеб тока током рулили
Зря, на нормальных электромобилях нет коробок передач.
Но там и моторы другие.

chikengod писал(а):
Какими методами можно увеличить момент на малых оборотах?
Коллекторного? Повышением напряжения. Только кратковременно, иначе сгорит. Или может быть, переходом с переменки на постоянку, оно же лучше вроде.
На малых оборотах не работает нормально встроенный вентилятор, по этому надо использовать внешний и достаточно мощный. Может быть задуматься о погружении мотора в жидкость (масло?).

Если возникают кратковременные перегрузы, можно использовать маховик.

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Пт мар 13, 2020 11:15:18 
Друг Кота

Карма: 14
Рейтинг сообщений: 372
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 01:04:58
Сообщений: 5068
Откуда: Kaluga
Рейтинг сообщения: 0
не зряж везде коробки передач стоят иначеб тока током рулили
Зря, на нормальных электромобилях нет коробок передач.
Но там и моторы другие.


Я тоже так думал, но увы есть минимум 2 скорости. На всяких электрокарах малоскоростных - да таковой не имеется.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Пт мар 13, 2020 11:35:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 106
Рейтинг сообщений: 3279
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2017 15:59:13
Сообщений: 14642
Откуда: 57 RUS
Рейтинг сообщения: 0
Upgrader писал(а):
Зря, на нормальных электромобилях нет коробок передач.

В электромобилях используют планетарные коробки передач.
В Тесле стоит speed transmission:
Изображение

_________________
НАРОДОВЛАСТИЕ а не дерьмократия!!!
Суверенным и независимым может считаться только то государство, против которого англосаксонские разносчики кланово-олигархической дерьмократии и еврогейских "ценностей" со своими пособниками ввели санкции!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!
СообщениеДобавлено: Пт мар 13, 2020 19:37:12 
Родился

Зарегистрирован: Ср май 06, 2015 00:35:36
Сообщений: 18
Рейтинг сообщения: 0
Или может быть, переходом с переменки на постоянку, оно же лучше вроде.


Извините, не акцентировал что вопрос о постоянном токе. То есть если регулятором оборотов снизить напряжение и работать коллекторным мотором на малых 5-10 тыс оборотов (мотор высокооборотистый) то при торможении от нагрузки на вал будет расти ток на коллекторе, будет расти время протекания тока? И как определить пределы минимальных оборотов и нагрузки при которых охлаждение достаточно, только эмпирически?


Последний раз редактировалось chikengod Пт мар 13, 2020 20:04:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]    , , , , 5,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 233


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y