сдаётся мне, что максимальная энергия, которую можно извлечь из баллона со сжатым газом - равна потенциальной энергии этого газа. и равна тепловой энергии, выделяющейся при сжатии газа до нужного давления. (газ при сжатии нагревается)
думаю, достаточно провести рассчёты работы газа при адиабатическом расширении, чтобы получить цифру максимума на который можно рассчитывать. а здесь уже и решать - хватит её или нет.
Эх, Кашпо: если бы хватило: и энергии сжатого газа(имею в виду запас энергии), либо запаса электроэнергии, либо запаса кинетической энергии... как всё красиво бы сложилось для нашей экологии. Но жизнь - такая поганая, что заставляет поганить окружающую среду. Никто же не против жить в чистоте и в уюте, но не получаеться. Человек хочет больше, чем ему требуеться для безбедной жизни: химия(пластмассы), электроника(тоже грязи хватает). транспорт, обогрев, атомная энергия, космос и прочее, прочее, прочее. Всё это полное расхищение накопленных природой запасов и превращение этих запасов в грязь! Даже почти всех зверьков перебили ради красоты для наших дам(шубы).
Для борьбы с гироскопическим эффектом маховика - достаочно закрепить маховик в своеобразных качелях, которые позволят оси маховика свободно наклоняться в двух плоскостях. естественно при таком гибком подвесе, раскручивать и тормозить маховик придётся посредством ЭМ поля.
Для борьбы с гироскопическим эффектом маховика - достаочно закрепить маховик в своеобразных качелях, которые позволят оси маховика свободно наклоняться в двух плоскостях. естественно при таком гибком подвесе, раскручивать и тормозить маховик придётся посредством ЭМ поля.
Слишком сложно, с повышением сложности в квадрате падает ее прочность. Лучше два маховика, крутящиеся навстречу друг другу, как раньше рисовали летающие тарелки...ОП, анология-то неспроста, мож начинали зеленые человечки как раз с супермаховиков, раскрученных на базовой станции и являющихся заодно корпусом аппарата. В каждой шутке есть доля шутки... А вращающиеся навстречу маховики - это двойная сила и убирается гироскопический эффект.
_________________ ...Им бы пить и жрать в три горла день и ночь, Будь ты трижды гений - им нельзя помочь... \\Ария\\Игра с огнем
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
А теперь: попробуй весь подвес быстро "столкнуть" в сторону при повороте автомобиля, при ямке на дороге. В первом случае(страшный случай) авто пойдет юзом на внешний радиус поворота(либо встречка, либо в кювет; особенно на скользкой дороге), ну а во втором - просто взлетит на короткое время в небо, либо придавит пружины так, что колеса расплющит. Но сила здесь зависит от отношения массы маховика к массе всего автомобиля. А теперь можно и прикинуть эти силы: чтобы разогнать автомобиль - сила(кинетическая) должна превыщать инерционную силу массы автомобиля. То есть почти такая же сила будет способствовать(гироскопический эффект) и торможению разгона того же автомобиля. Парадокс? Да! Такая вот хрень получаеться. Кроме того, те же силы будут препятствовать и резкому повороту(мы можем сделать и "гибкий" подвес, но не до бесконечности же...). КАк то был фильм(названия не помню): мужика крепко обидели бандиты, он нагрузил свой 41 Москвич кирпичами под завязку и поехал бить своих обидчиков в лобовую атаку(с маховиком - примерно тоже самое)
что-то ты бригадир не то говоришь. гироскопический эффект заключается в том, что трудно НАКЛОНИТЬ ось маховика. наклонить, а не сдвигать из стороны в сторону. то что я нарисовал какраз и позволяет оси маховика свободно наклоняться относительно корпуса автомобиля (а точнее это если автомобиль наклонять как угодно - маховик внутри него будет на подвесах сохранять свою исходную ориентацию)
простой пример - юла. подвесь её за нитку и раскрути. потом можешь как угодно за нитку дёргать юла будет послушно дёргаться вслед за ниткой НО. ось юлы при этом будет стабилизирована. т.е. не будет наклоняться.
то что tuco пытается компенсировать - это момент инерции, который возникает во время разгона/торможения маховика. Его предложение тоже не лишено смысла. момент инерции нужно компенсировать (противовращением такого же маховика, посаженного на эту же ось). иначе наш автомобиль начнёт закручивать в моменты наличия ускорения маховика.
Кашпо: я это понимаю и знаю, что маховик стремиться сохранить своё первоначальное положение ВО ВСЕХ ПЛОСКОСТЯХ(включая не только поворот, но и сдвиг!) Здесь скорость помноженная на массу и есть сила инерции.(может не совсем так, в школе учился 100 лет назад... ). Мы , раскрутив маховик, умножили его массу на громадную скорость = сила инерции покоя в пространстве умножилась многократно. Покоя!(или прямолинейного движения, если маховик был раскручен в движении). Впрочем: проверяеться довольно легко: болгарка есть? Включи её и попробуй резко её подвигать во всех плоскостях = почуствуешь довольно заметно её сопротивление, что при повороте, что при сдвиге в любую сторону. И чем больше диаметр диска, тем острее это чувствуется.
Кашпо: я это понимаю и знаю, что маховик стремиться сохранить своё первоначальное положение ВО ВСЕХ ПЛОСКОСТЯХ(включая не только поворот, но и сдвиг!)
во первых - не во всех плоскостях. вокруг оси маховика вы можете хоть завращаться до потери пульса. Он вам препятствовать не будет. именно по этому, если хотят зафиксировать гироскоп во всех плоскостях - ставят два маховика с перпендикулярными осями.
а вот сдвиг. подумайте ещё раз (как вы говорите - "подумайте крепко" ). Не стоит доверять рукам с болгаркой. Руки не прецизионный аппарат. во время сдвига они пытаются немного повернуть ось вращения. Она естесственно сопротивляется - это сопротивление вы и чувствуете.
стабилизация наклона оси гироскопа это тоже не чудо природы. это обычная инерция. представьте, что вы пытаетесь наклонить ось маховика. точка, находящаяся на маховике в каком-то месте (допустим ближе к краю) начнёт движение перпендикулярно блину маховика (допустим вниз). Но так как маховик вращается, эта точка через 180 градусов окажется на другой стороне маховика, а так как её перпендиклярная скорость сохранилась она и с той стороны тоже будет давить вниз. т.е. возвращать ось маховика обратно. кактотак
есть правдв ещё один эфект. раскручивая маховик увеличивается его масса (по закону эёнштейна). но это увеличение (при наших энергиях и очень-досветовых скоростях) столь ничтожно, что ни одни руки этого не почувствуют
Ну как же не убирается? Я брал два винта на 7200 об/мин, при повороте плоскости было слышно заметное сопротивление. Потом я открытые диски винтов приближал друг к другу (садил на шпильки корпуса винтов, чтоб ровнее было) - и чем ближе диски друг к другу, тем иеньше эффект, когда диски почти касались друг друга при вращении эффекта не было. Правда пришлось подпилить болты и поставить другие шайбы для лучшего сближения, но это все детали. Крутишь его вертишь как хочешь, а сопротивления не слышишь. Согласен - руки - несовершенный инструмент, динамометром я силу не измерял, НО - если руками не слышно - значит и "летать" машина не будет, ровно как и вдавливаться до сломанных колес также. С кирпичами согласен - чем больше масса... Но ведь есть легкие машины, а есть тяжелые. Не думаю, что увеличение массы на 30-50 кг сильно повлияет, особенно, если учесть, что штатный мотор будет снят...
_________________ ...Им бы пить и жрать в три горла день и ночь, Будь ты трижды гений - им нельзя помочь... \\Ария\\Игра с огнем
2 MIF Почему Вы еще ничего не сделали? Если выгодно нефтебаронам, а не выгодно Вам, ПОЧЕМУ ВЫ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТЕ, А ЗАНИМАЕТЕСЬ ДЕМАГОГИЕЙ???
По той же причине, что выгодно нефтебаронам, мне не выгодно говорить всё о чём я знаю или думаю, или делаю. А своё отношение к заданному мне вопросу, я переспросил в опросе - этой теме. Результаты опроса весьма любопытны, как и обсуждение.
КАР. Демагогия - влияние на малосознательных для достижения своих интересов. Здесь нет малосознательных и у меня общественные, как я считаю, интересы.
..если бы хватило: и энергии сжатого газа(имею в виду запас энергии), либо запаса электроэнергии, либо запаса кинетической энергии...
Кажется французы активно продвигали автомобили на сжатом воздухе. Они гарантировали приличный пробег, упрощённое устройство автомобиля и безопасность. Единственное - там нужны были баллоны сверхвысокого давления, но сегодня это не большая проблема. А движок на сжатом воздухе выдавал приличную мощность. Лет 5 назад в интернете я читал об этом и от знакомых слышал.
Сейчас как-то приутихли разговоры про сжатый воздух или просто не попадалось прочесть.
Ги Негрэ до сих пор пытается что то сотворить при больших затратах на эти работы. Эффект весьма слабый.(В Гугле напиши его фамилию и всё узнаешь). Но самое забавное: для увеличения мощности и пробега приходиться сжигать жидкое топливо( для подогрева экологически безопасного воздуха). То есть опять копоть от соляры или бензина. А для подкачки баллонов прямо на ходу - использован(как думаешь?) ДВС
пневмокары также эффективны, как и паровая машина, КПД сравним, по крайней мере, и опасны так же как и махомобили (что маховик разлетится при лобовом столкновении, что балоны взорвутся - результат один... Вот только КПД у гиромобиля бОльший...
_________________ ...Им бы пить и жрать в три горла день и ночь, Будь ты трижды гений - им нельзя помочь... \\Ария\\Игра с огнем
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 237
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения