Я, додик, купился на эту удочку, пробовал...ни хрена не крутится и даже не прилипает .
Роки: обмотки асинхронного двигателя создают вращаюшее магнитное поле. Ты может и пробовал, но без мозгов. Подключать надо именно трехфазное хоть и на 36 вольт(есть такие трансформаторы,если б ты знал). И шарик (и не только шарик) летает внутри статора по кругу....согласно чередованию(сдвигу) фаз.
Я не собирал и не пользовался - не было нужды. Межвитковое и так можно определить, косвенно. Например : повышенный потребляемый ток(сильно повышается), или уход частоты, отсутствие генерации(контурные катушки или генератора).
Паяю потихоньку 8031, печатке от slowolitus с еспека. В основном меня интересуют трансформаторы подсветки в мониторах. Пару раз повезло, выявил вылет обычным тестером. Но бывают случаи и посложнее. Может это и не самый лучший пробник для них.
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
а ещё бывают трещины между пластинами на якоре асинхронного двигателя - косвенно похоже на тот-же кз виток. Пробой на корпус двигателя проверяется мегомметром на напряжении 1000В. Неравномерность сопротивлений между обмотками тоже указывает на неисправность и токи обмоток тоже подскажут где беда - на обмотке с кз витком будет больший ток.
Сразу не заработало. Не знаю под что разводилась плата у slowolitus (http://archive.espec.ws/section11/file21385.html) но у полевика BS170 цоколевка не SDG а SGD. Хорошо, хоть не сгорело ничего. Поправил - завелось. Фуф. 1. Щупы разомкнуты- не горит ни один. Замыкаю щупы - не горит ни один. 2. Втыкаю первичку транса от ATX (вв) - горят все диоды. 3. Втыкаю живой транс от подсветки китайского плоского монитора провью - вторичкой - горят два, первичкой - горят все! Замыкаю вторичку - горят 6 из восьми. Замыкаю вторую первичку (их там две) - горит один. 4. Втыкаю подбитый транс от подсветки самсунга (tms91429) - вторичкой - горит один. Первичкой - горит один. 5. Втыкаю транс от буковской подсветки, с которого я эту тему мурыжить начал. Вторичка - горит один. Первичка - не горит ни один. Фуф. Да у нас же первичка сдохла напрочь, 6. Безродная плата подсветки от какого то китайца. (Брал на разборку). Транс впаян в плату. Первичка - горят все. Вторичка - горят два. Итого: самец дохлый (кто б сомневался). Транс в подсветке от ноута дохлый! Опаньки в помойку с п2 ноутом. Пробник как и заявлено меряет без выпайки. Он более чувствителен к замкнутому витку в первичке транса для ccfl, чем к ЗВ во вторичке, но замкнутую вторичку почувствовал... Будем запихивать пробник в корпус. ЗЫ мои извинения за сумбур. Жаль, что предыдущее сообщение грохнуть нельзя.
а кто собирал или пользовал, толковый предмет для выявления коротких витков в катушках с малой индуктивностью и малым активным сопротивлением
В середине 90-ых делал я подобную штучку , схема из журнала радио но уже не помню какого года где-то с 90-го по 92-ой (пока выписывал "Радио") работала хорошо но есть одно но - нужен образец для срвнения.
_________________ пути ТОКА неисповедимы. Злословец есть самый лютый из диких зверей, а льстец - самый опасный из ручных животных. (ДИОГЕН)
Это да. А вариантов было вагон с тележкой. Тут по "тестеру" есть продолжение - переделали схему на 45 тиньку, выложили исходники с платой. Компактно вышло, единственное но - вывод на двухцветный диод. http://tilikum.narod.ru/izm.html
Я тоже подумывал сделать себе пробник для обнаружения к.з. витков.Но постепенно пришел к выводу о его бесполезности,т.к. он не может гарантированно справляться с этой задачей. Катушки имеют очень разные индуктивности и добротности, а многие пробники реагируют именно на изменение добротности. На мой взгляд, куда полезней будет просто измерить параметры проверяемой катушки и сравнить их с параметрами такой же исправной. Далее включаем мозги и думаем...Более достоверного способа не вижу. О высоковольтных пробоях вообще умалчиваю.
Принцип то такой,но не видно,насколько отличается добротность проверяемой катушки от добротности исправной.т.к. даже никакого измерителя "попугаев" нет. Вполне можно "пролететь" в отдельных случаях. Мое отношение ко всем пробникам отрицательное - простота хуже воровства. Я придерживаюсь мнения Менделеева - наука начинается там, где начинаются измерения. Не лучше ли сделать специальный прибор,измеряющий индуктивность и добротность катушек и не в "попугаях",а в реальных физических единицах (тогда можно будет и своими данными обмениваться и сравнивать со справочными данными производителя). Но без мозгов,как я уже заметил, все равно не обойтись...
Вот схема из журнала "Радио" за 1990 год №7 она как раз и работает по такому принципу проверена мною на электромоторах .
Вот о ней я и писал в предыдущих своих постах, весьма просто и толково для начала самое то.
rl55 писал(а):
Принцип то такой,но не видно,насколько отличается добротность проверяемой катушки от добротности исправной.т.к. даже никакого измерителя "попугаев" нет. Вполне можно "пролететь" в отдельных случаях. Мое отношение ко всем пробникам отрицательное - простота хуже воровства. Я придерживаюсь мнения Менделеева - наука начинается там, где начинаются измерения. Не лучше ли сделать специальный прибор,измеряющий индуктивность и добротность катушек и не в "попугаях",а в реальных физических единицах (тогда можно будет и своими данными обмениваться и сравнивать со справочными данными производителя). Но без мозгов,как я уже заметил, все равно не обойтись...
Измерение индуктивоности и добротности хорошо, но тогда, когда знаешь какие параметры должны быть.... даже этим примитивным пробником можно сравнивать индуктивности по порогу возбуждения.
даже этим примитивным пробником можно сравнивать индуктивности по порогу возбуждения.
А если проверяемая катушка будет иметь немного меньшую добротность (напр. из-за разного качества сердечника),то что - ее в брак? Как определить,насколько это отклонение существенно?
Efimozi писал(а):
Измерение индуктивоности и добротности хорошо, но тогда, когда знаешь какие параметры должны быть
Если "измерять" пробниками,то,конечно,никакой базы данных не будет. Кроме того,я не зря писал про мозги...Имея достоверный результат измерения и голову на плечах легче сделать правильный вывод о пригодности катушки для работы.
Собрал сей девайс И, о чудо! Оно работает на тразисторах 30-40-летней давности КТ315 и 361 И работает неплохо. Фиксирует даже замкнутый полувиток С помощью сего девайса буду мотать барахольным проводом ТАН на торе
Это не выход.Проверка идет на очень маленьком напряжении. А когда включишь 220...Тут "барахольный провод" и покажет на что он способен...И без всякого прибора... Философский Кот, что-то вы плохо философствуете...Надеюсь, с чувством юмора у вас все в порядке...
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 857
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 19:43:23 Сообщений: 4469 Откуда: Родом из СССР
Рейтинг сообщения:0
Ну между соседними витками и будет маленькое напряжение. А между слоями он проложит изоляцию, ведь не Сизиф и не мазохист.
_________________ Не мешайте мешать! С." Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?"
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 231
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения