Здравствуйте Уважаемые! Не работает, ни мотор не запускается через кондеры, ни релюшка не срабатывает через них тоже. Мотор -это сильно сказано, моторчик от механизма загрузки/выгрузки кассет видеомагнитофона, фактически он наверное должен где то вольт от 12-ти работать но такие обороты мне ненужны, дал ему 5в от типа лабораторного блока питания и от мобильной зарядки пробовал получились как раз те обороты что мне подходят и с питанием ниче мутить ненужно, мобильных зарядок у меня пол мешка, но вот с внедрением в жизнь идеи не получается. Моторчик при 5-ти вольтах питания берет где то 40 мА.
Ну и чё? Лапки кверху? А теперь рассказывай: какой кондер пытался приладить? Что тебе ещё предложить? ну к примеру: самовосстанавливаюшийся предохранитель. Но и эту задачу ты вряд ли осилишь, ибо любую детальку надо подогнать по параметрам. А это труд. А после обильного пота обезьяна превращается в инженера. Тебе , видимо, такое не грозит. Я бы конечно применил схему одновибратора, но я уже превратился в человека....причем давно и обрел некий опыт проектирования схем. А вот за тебя не ручаюсь. Да не обижайся: если бы мне предстояла подобная задача, то я бы не стал будить Котов и просить их помочь = сам бы справился. Про одновибратор: перед включением питания транзистор заперт низким напряжением на кондере (припаян к базе), зато следующий транзюк = открыт для прохождения пускового тока на двигатель. Но питания то нет, моторчик стоит. Дали питание, пока кондер зарядится, ток через открытый транзистор успевает сдвинуть мотор и кондер успеет за пару секунд зарядиться и открыть свой транзюк, а пусковой транзюк = закроется. Всё! Чтобы вернуть схему в пусковой режим = надо сбросить питание. Итого: всего 5 деталек: два транзистора, кондер и пара резюков.
Чтобы реле надёжно сработало, его обмотка тоже должна быть рассчитана на 5 вольт! Это мотор может крутиться быстрее или медленнее, а реле - это двоичная логика, либо сработало, либо нет...
Ну вот, нарисовал: S1 -это контакты концевика. В ждущем режиме этот контакт разомкнут, питания нет. мотор обесточен. Даем питание: конденсатор C1 начинает заряжаться. Время до открытия транзистора VT2 (VT1 - открыт, высоким потенциалом на коллекторе VT2 и моторчик начинает вращаться). определяет номиналы цепочки: R2 и С1. Как только С1 зарядился, транзюк VT2 открывается и закрывает транзистор VT1 . и в таком состоянии эта схема находится, пока есть питание с блока питания. Чтобы сбросиь схему, надо питание выключить и схема вернется в ждущий режим. Транзисторы - КТ315 и им подобные. Конденсатор - 10 мкф, Резисторы - примерно 47 кОм.
Открыта удобная площадка с выгодными ценами, поставляющая весь ассортимент продукции, производимой компанией MEAN WELL – от завоевавших популярность и известных на рынке изделий до новинок. MEAN WELL.Market предоставляет гарантийную и сервисную поддержку, удобный подбор продукции, оперативную доставку по России.
На сайте интернет-магазина посетители смогут найти обзоры, интересные статьи о применении, максимальный объем технических сведений.
Добрый Вечер! Brigadir Вы правы, разрабатывать схемы я не умею, собрать готовую схему ума хватит. Как пример из недавнего что вытворял. Угадаете для чего это внутренности? As релюшка которую пробовал именно на 5в. Конденсаторы и с релюшкой и по предложению Brigadirа пробовал 1000, 2000, 3300, 100, 22, 10 и 1 мкф, не заработало.
Продукция MOSO предназначена в основном для индустриальных приложений, использует инновационные решения на основе более 200 собственных патентов для силовой электроники и соответствует международным стандартам. LED-драйверы MOSO применяются в системах наружного освещения разных отраслей, включая промышленность, сельское хозяйство, транспорт и железную дорогу. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля и программирования работы по заданному сценарию. Разберем решения MOSO
подробнее>>
kotpalych
Заголовок сообщения: Re: Помогите с управлением мотора!
Если блок питания отключен таймером , то как мотор докрутит до размыкания концевика , по инерции ? Если блок питания не отключается таймером , то как мотор узнает , что пора проверить концевик ? В течение какого времени концевик будет разомкнут , в случае непрерывной работы мотора ? Какая минимальная пауза , между запусками мотора ? Почему нельзя определять состояние концевика и последующие действия самим контроллером ? Мотор в схеме Brigadirа , будет работать до первого размыкания концевика , а до какого нужно ? Концевик после экспериментов с конденсаторами еще цел ? Что мешает применить мою схему , конструкция таймера не позволяет закорачивать одну контактную группу ?
kotpalych а если прочитать первый пост Автора и очень внимательно? То есть понять: а что он хочет? Не прочитал? Вернись и прочитай. вдумчиво...тогда всё поймешь! И не будет лишних вопросов! А про конденсатор: значит я ошибся, надеялся = хватит энергии заряда...
Спасибо Brigadir! Хотел уже снова объяснительную начинать писать что и как мне нужно. Ваш вариант на транзисторах вроде самый оптимальный, при первой возможности опробую, бытовые проблемы не дают полностью заниматься желаемым.
Не оно, подставлял другие кондеры, на 470 мкф амперметр один раз отзывается и всё, на 1000 несколько раз колыхнется в пределах 10-20 мА и на нули становится, шо то не то.
Brigadir по вашей схеме всё сделал, никаких движений пока нет, пробовал другие кондеры подставлять, на 470 начинает амперметр отзываться но мотор стоит.
Так, всё понял: схему собрал - уже молодец! при первом включении мотор поехал? Если поехал = схема работает, то есть собрана без ошибок. А почему только первый раз? а потому что конденсатор С1 зарядился, а разрядиться ему просто НЕКУДА. Надо ему подставить резистор: с базы транзистора (куда и кондер припаян) на массу. Примерно 100 кОм. можно и больше, но время восстановления (разряда конденсатора) увеличится до неприличного значения. Только не надо подставлять другие кондеры, здесь и 10 мкф вполне достаточно. Чем больше емкость - тем большее время выходной транзистор в открытом состоянии, а нам этого не надо. Нам достаточно и полсекунды. Ну давай - удачи тебе! И учи основы электроники, они простые: диод пропускает ток только вперед. Транзистор открывается , когда на базу попадет 0.4 вольта и выше. Конденсатор не пропускает ток, но переменное напряжение пролетает(наводиться). но....с задержкой. Катушка любит выкидывать всплеск после выключения, да такой всплеск, что лопаются управляющий транзистор! Ну и так далее....
Так так: значит транзистор 2 (VT2) - открыт и соответственно - VT1 = закрыт. Это состояние, когда конденсатор уже зарядился. Выключаем питание (БП - обесточен). Конденсатор должен разрядиться. И в момент включения БП транзюк VT1 должен быть кратковременно открыт. Как проверить? Замкни базу VT2 на землю. Мотор пошел? (питание включено). Ага, пошел. Есть два метода "лечения": 1 - Увеличить номинал сопротивления R2 до 100.....1000 кОм. Или увеличить емкость конденсатора. То есть увеличить время заряда конденсатора до приемлемого. Это и есть отладка новой схемы....а как ты думал? Не всё сразу улетает в космос и при этом не взрывается на стартовом столе.... Если при замыкании базы мотор не дернулся:Может быть иная причина: внутреннее сопротивление управляющего транзистора VT1 великовата и мотору просто не хватает энергии стронуться с места. В этом случае надо применить более мощный транзистор или КМОП ключ. (полевой транзистор имеет очень малое внутреннее сопротивление в открытом состоянии. Если эта схема не прокатит, то применим проверенную схему пуска на микросхеме (логика) к561ла7, а впрочем...любой инвертор подойдет: ЛА7, ЛЕ5,ЛН2 и т. п. Схема упрощается до 4 деталей: резистор, конденсатор, диод и микросхема. Но нагрузочная способность микросхемы всего 30 мА. (сколько там моторчик потребляет?). А хотя....можно на выход инвертора и транзюк подключить (диод тогда не нужен).
И ещё вопрос: у тебя концевик подключен к минус питания мотора? Или всё же на плюс....Это очень важно!! Я схему делал под первый случай!
Поехали дальше: базу замкнул, что на коллекторе транзистора VT1? На контактах двигателя разность потенциалов имеется? Какая? Кстати: ты так и не сообщил мощность двигателя. Хотя...сам то не знаешь... Если это двигатель от "Камаза" (шучу) то никакого транзюка не хватит. Моторчики то разные бывают: одному и 70 мА хватит, а другому подавай ампер, а то и больше, иначе и не шевельнется даже...вот в чем вопрос то... Помни: что 315 транзюк более 100 мА не пропустит = дым пойдет! На полампера нужен 815 транзистор. На 5 Ампер уже 805 или (лучше) 819, 829.... Короче: труд и пот = решат любую задачу. О результатах пиши (мне интересно).
И так, при замыкании базы VT2 на корпус на коллекторе VT1 4,5в, без замкнутой базы там же 5в. В предыдущем посте (и по теме уже не раз) написано сколько потребляет моторчик 40 мА, зря ты думаешь что я совсем тупой. Это станция показывает потребление, мультиметр показал 40,8 мА. Так же, при замыкании той же базы амперметр пляшет между 10-20 мА но движения нет.
Добавлено after 12 minutes 27 seconds: Ладно Brigadir давай отдыхать, мне завтра на работу да ещё и экзамен сдавать на работе, пообщаться вечером может получится а продолжить занятия с мотором только послезавтра на сутки мне на смену. Послезавтра может еще транзисторы поменяю, мало ли, закон подлости ещё никто не отменял, 315-ых целая коробка как пачка сигарет и все новые может один из сотни коцаный попался. До Встречи!!!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 244
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения