Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Помогите с управлением мотора!
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вс май 11, 2025 16:24:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]    , 2,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с управлением мотора!
СообщениеДобавлено: Вт ноя 22, 2016 11:31:07 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2016 21:47:42
Сообщений: 84
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте Уважаемые! Не работает, ни мотор не запускается через кондеры, ни релюшка не срабатывает через них тоже. Мотор -это сильно сказано, моторчик от механизма загрузки/выгрузки кассет видеомагнитофона, фактически он наверное должен где то вольт от 12-ти работать но такие обороты мне ненужны, дал ему 5в от типа лабораторного блока питания и от мобильной зарядки пробовал получились как раз те обороты что мне подходят и с питанием ниче мутить ненужно, мобильных зарядок у меня пол мешка, но вот с внедрением в жизнь идеи не получается. Моторчик при 5-ти вольтах питания берет где то 40 мА.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с управлением мотора!
СообщениеДобавлено: Вт ноя 22, 2016 12:53:44 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 167
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35639
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Ну и чё? Лапки кверху? :))) А теперь рассказывай: какой кондер пытался приладить?
Что тебе ещё предложить? ну к примеру: самовосстанавливаюшийся предохранитель. Но и эту задачу ты вряд ли осилишь, ибо любую детальку надо подогнать по параметрам. А это труд. А после обильного пота обезьяна превращается в инженера. Тебе , видимо, такое не грозит. Я бы конечно применил схему одновибратора, но я уже превратился в человека....причем давно и обрел некий опыт проектирования схем. А вот за тебя не ручаюсь. Да не обижайся: если бы мне предстояла подобная задача, то я бы не стал будить Котов и просить их помочь = сам бы справился.
Про одновибратор: перед включением питания транзистор заперт низким напряжением на кондере (припаян к базе), зато следующий транзюк = открыт для прохождения пускового тока на двигатель. Но питания то нет, моторчик стоит. Дали питание, пока кондер зарядится, ток через открытый транзистор успевает сдвинуть мотор и кондер успеет за пару секунд зарядиться и открыть свой транзюк, а пусковой транзюк = закроется. Всё! Чтобы вернуть схему в пусковой режим = надо сбросить питание. Итого: всего 5 деталек: два транзистора, кондер и пара резюков.

_________________
А поболтать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с управлением мотора!
СообщениеДобавлено: Вт ноя 22, 2016 13:07:34 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 4029
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 44512
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Чтобы реле надёжно сработало, его обмотка тоже должна быть рассчитана на 5 вольт! Это мотор может крутиться быстрее или медленнее, а реле - это двоичная логика, либо сработало, либо нет... :))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с управлением мотора!
СообщениеДобавлено: Вт ноя 22, 2016 13:21:13 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 167
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35639
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Изображение
Ну вот, нарисовал: S1 -это контакты концевика. В ждущем режиме этот контакт разомкнут, питания нет. мотор обесточен. Даем питание: конденсатор C1 начинает заряжаться. Время до открытия транзистора VT2 (VT1 - открыт, высоким потенциалом на коллекторе VT2 и моторчик начинает вращаться). определяет номиналы цепочки: R2 и С1. Как только С1 зарядился, транзюк VT2 открывается и закрывает транзистор VT1 . и в таком состоянии эта схема находится, пока есть питание с блока питания. Чтобы сбросиь схему, надо питание выключить и схема вернется в ждущий режим.
Транзисторы - КТ315 и им подобные. Конденсатор - 10 мкф, Резисторы - примерно 47 кОм.

_________________
А поболтать?


Вернуться наверх
 
Открыт интернет-магазин MEAN WELL.Market – весь ассортимент MEAN WELL, выгодные цены

Открыта удобная площадка с выгодными ценами, поставляющая весь ассортимент продукции, производимой компанией MEAN WELL – от завоевавших популярность и известных на рынке изделий до новинок. MEAN WELL.Market предоставляет гарантийную и сервисную поддержку, удобный подбор продукции, оперативную доставку по России. На сайте интернет-магазина посетители смогут найти обзоры, интересные статьи о применении, максимальный объем технических сведений.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с управлением мотора!
СообщениеДобавлено: Вт ноя 22, 2016 16:32:25 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2016 21:47:42
Сообщений: 84
Рейтинг сообщения: 0
Добрый Вечер! Brigadir Вы правы, разрабатывать схемы я не умею, собрать готовую схему ума хватит. Как пример из недавнего что вытворял.
Изображение Угадаете для чего это внутренности? 8) 8) 8)
As релюшка которую пробовал именно на 5в.
Изображение
Конденсаторы и с релюшкой и по предложению Brigadirа пробовал 1000, 2000, 3300, 100, 22, 10 и 1 мкф, не заработало.


Вернуться наверх
 
LED-драйверы MOSO - надежные решения для индустриальных приложений

Продукция MOSO предназначена в основном для индустриальных приложений, использует инновационные решения на основе более 200 собственных патентов для силовой электроники и соответствует международным стандартам. LED-драйверы MOSO применяются в системах наружного освещения разных отраслей, включая промышленность, сельское хозяйство, транспорт и железную дорогу. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля и программирования работы по заданному сценарию. Разберем решения MOSO подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с управлением мотора!
СообщениеДобавлено: Вт ноя 22, 2016 17:37:30 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 94
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 16:45:00
Сообщений: 1003
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Если блок питания отключен таймером , то как мотор докрутит до размыкания концевика , по инерции ?
Если блок питания не отключается таймером , то как мотор узнает , что пора проверить концевик ?
В течение какого времени концевик будет разомкнут , в случае непрерывной работы мотора ?
Какая минимальная пауза , между запусками мотора ?
Почему нельзя определять состояние концевика и последующие действия самим контроллером ?
Мотор в схеме Brigadirа , будет работать до первого размыкания концевика , а до какого нужно ?
Концевик после экспериментов с конденсаторами еще цел ?
Что мешает применить мою схему , конструкция таймера не позволяет закорачивать одну контактную группу ?
Изображение


Вложения:
14hej59lrr1.png [3.6 KiB]
Скачиваний: 510

_________________
Невозможно починить то, что не сломалось.
Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с управлением мотора!
СообщениеДобавлено: Вт ноя 22, 2016 17:54:45 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 167
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35639
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
kotpalych а если прочитать первый пост Автора и очень внимательно? То есть понять: а что он хочет?
Не прочитал? Вернись и прочитай. вдумчиво...тогда всё поймешь! И не будет лишних вопросов!
А про конденсатор: значит я ошибся, надеялся = хватит энергии заряда...

_________________
А поболтать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с управлением мотора!
СообщениеДобавлено: Вт ноя 22, 2016 18:52:18 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2016 21:47:42
Сообщений: 84
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо Brigadir! 8) Хотел уже снова объяснительную начинать писать что и как мне нужно. Ваш вариант на транзисторах вроде самый оптимальный, :beer: при первой возможности опробую, бытовые проблемы не дают полностью заниматься желаемым. :(


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с управлением мотора!
СообщениеДобавлено: Вт ноя 22, 2016 23:11:26 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 167
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35639
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
На макетке спаять = 15 минут.

_________________
А поболтать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с управлением мотора!
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2016 18:19:29 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2016 21:47:42
Сообщений: 84
Рейтинг сообщения: 0
Не едет мотор, останавливается на концевике, отключаю питание включаю и, мотор стоит не сдвигается.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с управлением мотора!
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2016 19:14:43 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 167
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35639
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Параллельно С1 припаяй резистор на 100 кОм. Этот резистор позволит разрядиться конденсатору.
Извини, не сразу до мозга дошло...

_________________
А поболтать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с управлением мотора!
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2016 19:41:53 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2016 21:47:42
Сообщений: 84
Рейтинг сообщения: 0
Не оно, подставлял другие кондеры, на 470 мкф амперметр один раз отзывается и всё, на 1000 несколько раз колыхнется в пределах 10-20 мА и на нули становится, шо то не то.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с управлением мотора!
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2016 19:53:46 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 167
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35639
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
МурКот, что то я тебя не понял: ты схему мою собрал? Или просто кондером тыкаешь?

_________________
А поболтать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с управлением мотора!
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2016 20:05:32 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2016 21:47:42
Сообщений: 84
Рейтинг сообщения: 0
Brigadir по вашей схеме всё сделал, никаких движений пока нет, пробовал другие кондеры подставлять, на 470 начинает амперметр отзываться но мотор стоит.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с управлением мотора!
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2016 20:18:05 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 167
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35639
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Так, всё понял: схему собрал - уже молодец! при первом включении мотор поехал? Если поехал = схема работает, то есть собрана без ошибок. А почему только первый раз? а потому что конденсатор С1 зарядился, а разрядиться ему просто НЕКУДА. Надо ему подставить резистор: с базы транзистора (куда и кондер припаян) на массу. Примерно 100 кОм. можно и больше, но время восстановления (разряда конденсатора) увеличится до неприличного значения. Только не надо подставлять другие кондеры, здесь и 10 мкф вполне достаточно. Чем больше емкость - тем большее время выходной транзистор в открытом состоянии, а нам этого не надо. Нам достаточно и полсекунды. Ну давай - удачи тебе!
И учи основы электроники, они простые: диод пропускает ток только вперед. Транзистор открывается , когда на базу попадет 0.4 вольта и выше. Конденсатор не пропускает ток, но переменное напряжение пролетает(наводиться). но....с задержкой. Катушка любит выкидывать всплеск после выключения, да такой всплеск, что лопаются управляющий транзистор! :))) Ну и так далее....

_________________
А поболтать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с управлением мотора!
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2016 20:28:49 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2016 21:47:42
Сообщений: 84
Рейтинг сообщения: 0
Схема собрана, но не едет мотор, стоит как вкопанный, сопротивление добавил параллельно конденсатору.

Добавлено after 3 minutes 53 seconds:
Может это ещё о чем то скажет, на базе VТ2 0.6в, на коллекторе VT2 0в, на коллекторе VT1 4.9в.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с управлением мотора!
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2016 20:59:07 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 167
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35639
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Так так: значит транзистор 2 (VT2) - открыт и соответственно - VT1 = закрыт. Это состояние, когда конденсатор уже зарядился. Выключаем питание (БП - обесточен). Конденсатор должен разрядиться. И в момент включения БП транзюк VT1 должен быть кратковременно открыт. Как проверить? Замкни базу VT2 на землю. Мотор пошел? (питание включено). Ага, пошел. Есть два метода "лечения": 1 - Увеличить номинал сопротивления R2 до 100.....1000 кОм. Или увеличить емкость конденсатора. То есть увеличить время заряда конденсатора до приемлемого. Это и есть отладка новой схемы....а как ты думал? Не всё сразу улетает в космос и при этом не взрывается на стартовом столе.... :)))
Если при замыкании базы мотор не дернулся:Может быть иная причина: внутреннее сопротивление управляющего транзистора VT1 великовата и мотору просто не хватает энергии стронуться с места. В этом случае надо применить более мощный транзистор или КМОП ключ. (полевой транзистор имеет очень малое внутреннее сопротивление в открытом состоянии.
Если эта схема не прокатит, то применим проверенную схему пуска на микросхеме (логика) к561ла7, а впрочем...любой инвертор подойдет: ЛА7, ЛЕ5,ЛН2 и т. п. Схема упрощается до 4 деталей: резистор, конденсатор, диод и микросхема. Но нагрузочная способность микросхемы всего 30 мА. (сколько там моторчик потребляет?). А хотя....можно на выход инвертора и транзюк подключить (диод тогда не нужен).

И ещё вопрос: у тебя концевик подключен к минус питания мотора? Или всё же на плюс....Это очень важно!! Я схему делал под первый случай!

_________________
А поболтать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с управлением мотора!
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2016 22:06:38 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2016 21:47:42
Сообщений: 84
Рейтинг сообщения: 0
Не шевелится мотор при замыкании базы VT2 на землю. Микрик на минусе стоит но если нужно я могу его перекинуть на плюс.

Добавлено after 7 minutes 7 seconds:
А мотор тянет где то 40мА, не меньше.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с управлением мотора!
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2016 22:09:22 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 167
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35639
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Поехали дальше: базу замкнул, что на коллекторе транзистора VT1? На контактах двигателя разность потенциалов имеется? Какая? Кстати: ты так и не сообщил мощность двигателя. Хотя...сам то не знаешь...
Если это двигатель от "Камаза" (шучу) то никакого транзюка не хватит. Моторчики то разные бывают: одному и 70 мА хватит, а другому подавай ампер, а то и больше, иначе и не шевельнется даже...вот в чем вопрос то... Помни: что 315 транзюк более 100 мА не пропустит = дым пойдет! На полампера нужен 815 транзистор. На 5 Ампер уже 805 или (лучше) 819, 829....
Короче: труд и пот = решат любую задачу. О результатах пиши (мне интересно).

_________________
А поболтать?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с управлением мотора!
СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2016 23:19:53 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2016 21:47:42
Сообщений: 84
Рейтинг сообщения: 0
И так, при замыкании базы VT2 на корпус на коллекторе VT1 4,5в, без замкнутой базы там же 5в. В предыдущем посте (и по теме уже не раз) написано сколько потребляет моторчик 40 мА, зря ты думаешь что я совсем тупой. Это Изображение станция показывает потребление, мультиметр показал 40,8 мА. Так же, при замыкании той же базы амперметр пляшет между 10-20 мА но движения нет.

Добавлено after 12 minutes 27 seconds:
Ладно Brigadir давай отдыхать, мне завтра на работу да ещё и экзамен сдавать на работе, пообщаться вечером может получится а продолжить занятия с мотором только послезавтра на сутки мне на смену. Послезавтра может еще транзисторы поменяю, мало ли, закон подлости ещё никто не отменял, 315-ых целая коробка как пачка сигарет и все новые может один из сотни коцаный попался. 8) До Встречи!!! :beer:


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]    , 2,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 244


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y