также любая шина имеет так называемый Индекс скорости. и этот индекс неспроста. и рассчитан он для шины без дроби. и ещё. любой автомобиль уже обладает четырьмя маховиками на осное шин. и это ему не сильно-то помогает
Если разобраться: инерционность(и маховик в том числе) активно используеться в двигателях(маховик ДВС), инерция массы для езды накатом(я часто использую чисто интуитивно - разогнался и качусь). Только выполняют они немного свою роль. Чисто маховик в качестве двигла просто непрактичен, иначе бы его ещё во времена Архимеда применили. Так что мы зря тут треплемся, просто ради спортивного интереса. То же самое и про электро, пневмо и прочие приводы. Всё это давно обсосано и просчитано без нас и не имеет практического интереса. То же касается энергии ветра, Солнца, Луны, прилива и отлива, гидроудара(есть такие двигла), тяготения, молнии и прочая экзотика. Где ещё есть смысл использовать(допустим в Исландии термальные воды и в Голландии ветер) - там используют. А где нет смысла - там просто рассуждают. Где то на Солнце - еду жарят, но там Солнце яркое и жаркое, где то постоянный пассат дует - тоже на пользу. А мы тут мерзнем: а может мороз как нибудь в тепло переводить? Уж этого добра в России (особенно у Якутов) хватает с избытком Не зря Эвенки и Якуты холодильники покупают: в холодильнике минус 4 градуса, а на улице минус 60: однако - теплее
Значице так, ного всего написали, пишу то, что заню. Есть подшипники очень прочные - двух, и даже трехрядные, специально для повышенных нагрузок. Для того, чтобы подшипник не разлетелся в дороге - на его кожух - термодатчик, как только начинает греться - сразу менять. Подшипники, естественно изготавливать пропорционально маховику. Не разлетаются же диски винчестера, когда мы его поворачиваем? Более того, когда падает системник также, а ведь в пропорции это равносильно падению машины со скалы метров 60-70 высотой... Далее - маховик, он же диск винчестера в свободном состоянии не сопротивляется перемещению. Так, что заключение, что сопротивляется он обычному ускорению "как обычная железяка" - ошибочно и проверено мной на практике(при закрытом винчестере, т.е. трение о воздух, "эффект пропеллера" исключается). Эффект компенсации при вращении дисков навстречу друг другу, еще раз повторюсь, проверена, фото есть, там даже видна некоторая несоостность дисков, но это не помеха, эффекта обнаружить не получается, с помощью палочки и веревочки. Другое дело - как сделать двойной подшипник для бОльшей надежности, диски-то винчестера вращаются на одном (и про малую надежность, кстати не говорят), а когда поставим друг относительно друга - проблемка-с...
_________________ ...Им бы пить и жрать в три горла день и ночь, Будь ты трижды гений - им нельзя помочь... \\Ария\\Игра с огнем
Значице так, ного всего написали, пишу то, что заню. Есть подшипники очень прочные - двух, и даже трехрядные, специально для повышенных нагрузок. Для того, чтобы подшипник не разлетелся в дороге - на его кожух - термодатчик, как только начинает греться - сразу менять. Подшипники, естественно изготавливать пропорционально маховику. Не разлетаются же диски винчестера, когда мы его поворачиваем? Более того, когда падает системник также, а ведь в пропорции это равносильно падению машины со скалы метров 60-70 высотой... Далее - маховик, он же диск винчестера в свободном состоянии не сопротивляется перемещению. Так, что заключение, что сопротивляется он обычному ускорению "как обычная железяка" - ошибочно и проверено мной на практике(при закрытом винчестере, т.е. трение о воздух, "эффект пропеллера" исключается). Эффект компенсации при вращении дисков навстречу друг другу, еще раз повторюсь, проверена, фото есть, там даже видна некоторая несоостность дисков, но это не помеха, эффекта обнаружить не получается, с помощью палочки и веревочки. Другое дело - как сделать двойной подшипник для бОльшей надежности, диски-то винчестера вращаются на одном (и про малую надежность, кстати не говорят), а когда поставим друг относительно друга - проблемка-с...
Про сопротивление ускорению, как у обычной железки, я говорил в том смысле, что маховик будет вести себя так же, как обычное тело: тупо, инерция массы F=ma. Даже если его раскрутить - никаких релятивистских эффектов мы тоже не обнаружим: они будут проявляться ВНУТРИ маховика (в ЕГО системе отсчета), а на подвеску его многократно "возросшая" масса никакого влияния не окажет.
Про сопротивление ускорению, как у обычной железки, я говорил в том смысле, что маховик будет вести себя так же, как обычное тело: тупо, инерция массы F=ma. Даже если его раскрутить - никаких релятивистских эффектов мы тоже не обнаружим: они будут проявляться ВНУТРИ маховика (в ЕГО системе отсчета), а на подвеску его многократно "возросшая" масса никакого влияния не окажет.
Возьмите винчестер от компа - покрутите в разные стороны, потом включите питание и попробуйте снова, результат Вас удивит.ЗАМЕТНОЕ возростание массы будет наблюдаться на околосветовых скоростях, а мы пока на маховиках говорми только о сверхзвуковых...
_________________ ...Им бы пить и жрать в три горла день и ночь, Будь ты трижды гений - им нельзя помочь... \\Ария\\Игра с огнем
Про сопротивление ускорению, как у обычной железки, я говорил в том смысле, что маховик будет вести себя так же, как обычное тело: тупо, инерция массы F=ma. Даже если его раскрутить - никаких релятивистских эффектов мы тоже не обнаружим: они будут проявляться ВНУТРИ маховика (в ЕГО системе отсчета), а на подвеску его многократно "возросшая" масса никакого влияния не окажет.
Возьмите винчестер от компа - покрутите в разные стороны, потом включите питание и попробуйте снова, результат Вас удивит.ЗАМЕТНОЕ возростание массы будет наблюдаться на околосветовых скоростях, а мы пока на маховиках говорми только о сверхзвуковых...
Можно так подобрать радиус и угловую скорость маховика, чтобы линейная скорость крайних точек равнялась световой, или превысила ее. По расчетам ученых, на скорости света масса маховика возрастет (?), но не до бесконечности, а всего лишь на 20-30%. Также, будем иметь второйтакой же маховик, с той же скоростью, но в ДРУГУЮ сторону... Вот я и не понимаю теоретиков: с чего это они взяли, что подвеска не выдержит... Если не выдержит - значит - ПЛОХИЕ подшипники. А про гироэффект знаю не понаслышке. Только мои опыты были не на дисках от винтов, а на убитой центрифуге (такими белье отжимают...). Ну, и диски были побольше, и потяжелее...
Кстати, интересно получилось с релятивистскими эффектами: считал я и крутил диски, у которых при 3000 об/мин скорость края была больше Ц... Я думал, что его просто порвет, ну, или от трения об воздух погорит... А его просто не доходя до номинальных оборотов срывало с вала и кидало вертикально вверх. Пока что, не могу понять природу этого явления.
Можно так подобрать радиус и угловую скорость маховика, чтобы линейная скорость крайних точек равнялась световой, или превысила ее.
ради интереса прикиньте размеры и силы, действующие на такой маховик. ТО говорит, что ничто в природе не может перемещаться выше скорости света. Я ТО верю.
Skysmoker писал(а):
По расчетам ученых, на скорости света масса маховика возрастет (?), но не до бесконечности, а всего лишь на 20-30%.
почему на 20-30%, когда внешний радиус маховика будет иметь световую, скорость, а значит уже бесконечную массу? (собственно бесконечная масса и помешает вам его до такой скорости разогнать )
Skysmoker писал(а):
Также, будем иметь второйтакой же маховик, с той же скоростью, но в ДРУГУЮ сторону... Вот я и не понимаю теоретиков: с чего это они взяли, что подвеска не выдержит...
а зачем нам соосный обратный маховик? чтобы не иметь проблем с гироэффектом? а как этот эффет нейтрализуется? наверное действием такойже силы, но противоположного направления от обратного маховика? а через что сила одного маховика будет давить на ось другого и компенсировать? наверно через подшипники. снаружи мы поимеем отсутствие момента сопротивления, но ценой внутренних механических напряжений!
и, думаю, создать прочный низкооборотистый подшипник гораздо проще чем прочный высокооборотистый? а на таких сумашедших скоростях нужен именно высокооборотистый. и именно сверхпроный (из-за огромного гироэффекта на сверхскоростях)
Skysmoker писал(а):
Кстати, интересно получилось с релятивистскими эффектами: считал я и крутил диски, у которых при 3000 об/мин скорость края была больше Ц...
диски для опытов делал из картона = эпоксидка... Мне не важна была масса: главное - скорость обода при заданных оборотах. Одного понять не могу: почему их на заданных оборотах (вернее, чуть ниже) не разрывало, а бросало вертикально ВВЕРХ?...
у вас были картонные диски диаметром 2 тыс км? (именно такой диаметр нужен чтобы при 3000 об мин получить Це на внешнем радиусе...)
Ну, зачем же 2000 км?... Пару метров вполне оказалось достаточно, чтобы разогнать до 0,00001*С (28648 об./мин), пару раз смачно вхлопнуть этот диск в потолок, и убить червяк редуктора в хлам.
А для диска в 2000 км хватит 1432 об./мин... Линейная скорость считается по формуле V=2*3.14...*f*R, где f - частота вращения, об.сек, R - радиус окружности. Можешь проверить...
а почему взлетало - могу попытаться объяснить. при таком размере диска он будет неминуемо прогибаться по краям вниз. т.е. будет выпуклым вверх в середине.
при раскрутке диска создастся подъёмная сила (как у крыла самолёта). по этой же причине летают детские "летающие тарелки". они крутятся и выпуклые сверху.
Да, это правда. И связано с отсасыванием воздуха(он же тоже от трения закручиваеться и отбрасывается наружу). Причем: по краю диска линейная скорость относительно выше, чем ближе к середине: вот Вам и летающая тарелка. Кстати: а почему бы и маленькую модель тарелки не сделать? А потом, после опытов: и настоящего, практичного для перемещения до дачи и обратно аппарата? Вот Вам и практическое применение маховика.(надо подумать и поработать над этой темой - вдруг выйдет вполне экономичный вид транспорта).
Я тут набросал рисунок(см. вложение). Вращающая часть выгнута кверху, при вращении воздух по краям сбрасывается и заставляет всасываться посередине. При изгибании струи воздуха должна возникныть подьемная сила(как у крыла самолета: отличие лишь - самолет надо разогнать до такой скорости, чтобы возникла достаточная подьемнасила, диск разогнать намного легче и инерция поможет поддерживать угловую скорость при небольшом добавлении энергии от двигателя.). Отличие от лопастей вертолета: лопасти режут(рубят) воздух, создавая дополнительное сопротивление вращению, здесь трение о воздух намного ниже, а масса тарелки работает как маховик. (Крылышки по краям возможно и лишние, но регулировать силу подьема чем то надо ).
Вращающая часть выгнута кверху, при вращении воздух по краям.....Отличие от лопастей вертолета: лопасти режут(рубят) воздух, создавая дополнительное сопротивление вращению.....
Вот я об этих конструкциях и писал, когда намекал вначале темы на летающие тарелки Если бы еще додумать как сделать конструкцию двух соосных выгнутых наружу маховиков, которыми можно управлять - получился бы неплохой аппаратик, ток чет ума и фантазии у меня пока не хватает...
_________________ ...Им бы пить и жрать в три горла день и ночь, Будь ты трижды гений - им нельзя помочь... \\Ария\\Игра с огнем
ПРивез я килограм 15 стекловолокна. Как будет время- попробую часть намотать на автомобильный обод, о результатах отпишусь.
Любая шина имеет внутренний каркас(корд) намного прочнее самоделки из стекловолокна(учти это), но всё же запас прочности не безграничен - надо быть осторожне, может и разорвать. Для начала удобно использовать шину от горного велосипеда(только не спортивного - у этого "дохлая" шина). Опыты с винчестером - это ерунда: масса маленькая, надо что то серьезнее покрутить, вот тогда заметен будет и гироэффект и прочие проблемы с изменением траектории .
Любая шина имеет внутренний каркас(корд) намного прочнее самоделки из стекловолокна(учти это), но всё же запас прочности не безграничен - надо быть осторожне, может и разорвать. Для начала удобно использовать шину от горного велосипеда(только не спортивного - у этого "дохлая" шина). Опыты с винчестером - это ерунда: масса маленькая, надо что то серьезнее покрутить, вот тогда заметен будет и гироэффект и прочие проблемы с изменением траектории .
Даже если корд и прочный, то у велосипедных колес есть 2 существенных недостатка: 1. Спицы и шипованная резина горного велика будет давать сильное трение о воздух. 2. Если разлетится колесо вместе со спицами эффект будет гораздо страшнее, чем от разволокнения стекловолокна.
_________________ ...Им бы пить и жрать в три горла день и ночь, Будь ты трижды гений - им нельзя помочь... \\Ария\\Игра с огнем
Давайте не будем забывать: любой аккумулятор, будь то электрический, кинетический(маховик) или пневматический имеет начальную допустим большую энергию, которая довольно быстро падает по мере растраты(обмена на колеса). Вначале - 10 кВт, через 5 минут - уже 5 кВт, а ещё через 5 минут там и полкиловатта не наберется. То есть динамика будет резко падать, пока Ваш аппарат просто не сможет осилить относительно увеличенную нагрузку(то есть - нагрузка та же, а силенок уже и нет). Питание топливом: здесь мощность честно выдаётся во всем диапазоне времени до момента иссякания топлива. Вот в чем разница. То есть нам для движения на какой то период времени придеться удвоить, утроить запас энергии и не всю без остатка мы можем выработать(так как на остатках мотор просто не потянет). Отсюда вывод: более 50 % запаса энергии просто не работают, и хваленое КПД в 90% превратяться от силы в 30%. Я понятно обьяснил? Подробнее: электрический аккумулятор "сел" на 50% своей емкости, напряжение упало = оставщаяся энергия не в силах крутить мотор под нагрузкой. Маховик отдавая энергию потерял первоначальную угловую скорость а вместе с ней и мощность = тоже не в силах крутить колеса; пневмо: давление упало ............. Так понятно? Потому и не выпускают такие автомобильчики: 5 минут повеселился, полчаса тащиться как черепаха и благополучно испустил дух
В литиевых аккумуляторах напряжение держится почти на одинаковом уровне почти до самого конца разряда.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 235
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения