Заголовок сообщения: Re: Очистка и покраска чугуниевой детали.
Добавлено: Сб май 09, 2020 13:18:31
Собутыльник Кота
Карма: 38
Рейтинг сообщений: 292
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2018 20:20:02 Сообщений: 2594 Откуда: деревня в Тульской губернии
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Wladimir_TS, если красить потом краской, расчитанной на покраску по ржавчине - это проблем не вызывает. Слой ржавчины уж очень тонкий и легко восстанавливается присадками в краске.
Открыта удобная площадка с выгодными ценами, поставляющая весь ассортимент продукции, производимой компанией MEAN WELL – от завоевавших популярность и известных на рынке изделий до новинок. MEAN WELL.Market предоставляет гарантийную и сервисную поддержку, удобный подбор продукции, оперативную доставку по России.
На сайте интернет-магазина посетители смогут найти обзоры, интересные статьи о применении, максимальный объем технических сведений.
Продукция MOSO предназначена в основном для индустриальных приложений, использует инновационные решения на основе более 200 собственных патентов для силовой электроники и соответствует международным стандартам. LED-драйверы MOSO применяются в системах наружного освещения разных отраслей, включая промышленность, сельское хозяйство, транспорт и железную дорогу. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля и программирования работы по заданному сценарию. Разберем решения MOSO
подробнее>>
arkhnchul
Заголовок сообщения: Re: Очистка и покраска чугуниевой детали.
Добавлено: Сб май 09, 2020 15:49:42
Друг Кота
Карма: 38
Рейтинг сообщений: 618
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2015 11:01:53 Сообщений: 3092 Откуда: москва, уфа
Рейтинг сообщения:0
с чугунной станиной вроде как уже разобрались, тут пошел второй вопрос -
в компрессоре подшипники скольжения - запрессованные в картер втулки - из чего-то ржавеющего и вот там в процессе очистки образовалось чуть ржавчины - как её удалить
краска прекрасно снимается каустиком(NaOH)...можно получить самому из обычной соли....электролизом концентрированного раствора с угольным анодом и с сепаратором анодного пространства....БП (или зарядное)-думаю найдете. холодный концентрированный каустик(20-24 градуса) сжирает слой краски в 1-1,5мм за сутки....причем не имеет значения какую,свежую или старую....в горячем состоянии(70-80 градусов)-за час-полтора....некоторые сорта-минут за 15(два слоя покраски). после каустика поверхность не ржавеет(до тех пор,пока не начнете смывать его водой)....поверхность чернеет(остается углерод из стали,чугуна)....лечится обычной мягкой волосяной щеткой и водой....смывается-легко....как правило вместе со щелоком(каустиком),после этого поверхность обрабатывают концентрированной ортофосфорной кислотой....она цементироует приповерхностный слой образовывая нерастворимые фосфаты железа.....есть и другой вариант....сразу после промывки поверхность обмазать жидким стеклом(силикатный клей)....слегка разведенным кипяченой водой. есть нет-то сурик....но наносится он на мокрую поверхность мягкой волосяной кистью,"втирается" во все мельчайшие поры и оставляется до полного высыхания влаги,затем щеткой сметается и пропитывается льняной олифой....сушится порядка недели,затем масляной краской в два слоя. есть еще вариант,пропитать воском(после отмывки щелоком) растворенным в любом органическом растворителе(например петролейном эфире(перегнать бензин на водяной(паровой) бане),собрать фракцию кипящую до 95-98 град.),пропитать этим составом и натереть суконкой....если добавить в этот состав оливковое масло(1/16 от объема воска)-то данный состав после нанесения будет оставаться мягким и прозрачным,вместе с тем-не пачкая руки....можно в данную смесь добавить тертую и просеянную краску и тогда поверхность автоматически "покрасится". . еще железо(чугун черный) протравливают иногда в 100% азотке....но это-ток в противогазе и на открытом воздухе....конц. азотка не трогает металл,но при этом выедает все окислы и органику....особенно полиамиды и каучук(резину)......разведенная азотка-жрет и металл и оксиды. . можно вытравить все окислы-соляной кислотой(35%) с ингибитором....можно в качестве ингибитора добавить сахар....помогает-но не очень....на безрыбье так сказать....ну и дешево ,доступно....с ингибитором кислота жрет исключительно окисел. промывка только щелочным раствором с его нейтрализацией ортофосфоркой(иначе после просушки пойдет паутинка.....это если для эстетики(внешний вид чистого железа должен быть сохранен. . еще чугун хорошо покрывается химическими красителями....всякими там роданидами и квасцами с сульфидами натрия в смеси....можно хоть в черный,хоть в коричневый....не стирается....естественно-не окисляется....можно поверхность "лачить" и красить....прочно держится(особенно тонкая пленка лака),есть способ воронения-но деталь нужно греть....хотя-бы до 400 град. натирается смесью сала,скипидара,воска и льняного масла....пока идет дым....и затем "дотирается" пока деталь еще горячая(150-180 град) до ее остывания до 100 град... держится-"вечно"!....ну по крайней мере ваших внуков переживет.
_________________ Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.
Спасибо. Но так сложно не нужно. Я пока надеюсь найти пескоструйную обработку с вменяемыми ценами. Попутно делаю заглушки на резбовые отверстия картера компрессора, что-б не сожрало. И как защитить плоскости стыка половин картера от песка, как понимаю скотч тут как мертвому припарка. Красить буду видимо обычной краской из баллончика + грунт - какой по чегуну/алюминию посоветуют. Просто еще пока ищу электродвигатель подходящий (что-б всё покрасить вместе)- а что-то их в радиусе нет, а за радиусом вирусы бродят никто ничего делать не хочет.
Попутно делаю заглушки на резбовые отверстия картера компрессора, что-б не сожрало. И как защитить плоскости стыка половин картера от песка, как понимаю скотч тут как мертвому припарка.
вот потому ребята при восстановлении станков и мудохаются с тряпочками - гаражные пескоструййщики имеют обыкновение запарывать направляющие и плоскости. голову компрессора можно целиком сунуть в муорный мешок, поставить туда плошку с ацетоном и завязать. От паров будет отмокать потихоньку.
Ацетон не помог - за 3е суток улетучился из 2х слойного мешка весь (но мокро оставалось), как вы думаете, как отнеслось к нему старое покрытие .... - а пофиг ему - ацетон не берет свинцовый сурик 70+ летней выдержки. Вот кремпкая щелочь - берет, но химмаг закрыт - вирусы бродят.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 344
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения