Заголовок сообщения: Дистанционное управление для игрушечной железной дороги
Добавлено: Пн сен 16, 2019 10:48:18
Родился
Зарегистрирован: Пн сен 16, 2019 09:52:46 Сообщений: 3
Рейтинг сообщения:0
Здравствуйте уважаемые радиолюбители!
Имеется игрушечная железная дорога. Локомотив оснащен моторчиком и движковым переключателем. Запитывается все это от батарейки AA на 1.5 вольт. Пользоваться переключателем очень неудобно, поэтому появилась идея приделать дистанционное управление.
Посоветуйте пожалуйста простую схему приемника и передатчика со следующими ограничениями: 1. Из-за габаритов изделия, питание приемника ограничено батарейкой типа AA 1.5 вольт 2. Количество команд: одна (включить/выключить мотор) 3. Расстояние между приемником и передатчиком не более 1-2 метров.
Радиоуправление - это вряд ли, а, поскольку у вас "ограниченная территория движения"- я бы посмотрел в сторону "индукционного управления", ну, или "ИК управления".. почитайте- https://sunduk.radiokot.ru/view/?id=1287546279
Проблема в том, что полевиков с таким напряжением открытия вроде нет (ну, я пока не видел), а любой биполярник "съест" 0,7 вольта..
Совсем просто не получиться. коммутировать 1,5В придется механически.
паровозиком можно управлять акустически - передатчик вам не нужен.
по запросу "акустическое реле" https://yandex.ru/search/?text=акустиче ... &clid=9582 можно подобрать схемку из доступных деталей, с реле на 5 вольт. со степ ап 1,5-5В проблем не будет, на ncp1400 например, да и китайских плат много.
Совсем просто не получиться. коммутировать 1,5В придется механически.
паровозиком можно управлять акустически - передатчик вам не нужен.
со степ ап 1,5-5В проблем не будет, на ncp1400 например, да и китайских плат много.
А вы этот паровозик видели? Не знаю, какой у ТС, а тот, который покупал я (рублей за 100 в Ашане) - Там 80% объёма занимает ОДНА батарейка АА, и ещё маленький моторчик.. Что- то туда запихнуть- весьма проблематично..
зы.. Этот паровозик от одной батарейки работает часа полтора, наверное..
Открыта удобная площадка с выгодными ценами, поставляющая весь ассортимент продукции, производимой компанией MEAN WELL – от завоевавших популярность и известных на рынке изделий до новинок. MEAN WELL.Market предоставляет гарантийную и сервисную поддержку, удобный подбор продукции, оперативную доставку по России.
На сайте интернет-магазина посетители смогут найти обзоры, интересные статьи о применении, максимальный объем технических сведений.
Продукция MOSO предназначена в основном для индустриальных приложений, использует инновационные решения на основе более 200 собственных патентов для силовой электроники и соответствует международным стандартам. LED-драйверы MOSO применяются в системах наружного освещения разных отраслей, включая промышленность, сельское хозяйство, транспорт и железную дорогу. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля и программирования работы по заданному сценарию. Разберем решения MOSO
подробнее>>
zzaj
Заголовок сообщения: Re: Дистанционное управление для игрушечной железной дороги
зы.. Этот паровозик от одной батарейки работает часа полтора, наверное..
Это очень оптимистично. Не помню, замерял. Моторчик очень прилично кушает. Имхо. Идея не жизнеспособная. Нужен локомотив помощнее и питание от литиевого аккума. Тогда что-то можно придумать.
Теоретически, можно сделать степап на ncp1400, на управление какую то тиню25 в соике, мосфет в сот23 и фотоприемник. должно уместиться на небольшую плату с низкой высотой монтажа. плату одностороннюю, без отверстий. Тогда ее можно будет присостить вместо какой то из перегородок в корпусе паровоза. Обучить мк принимать сигнал какого то из домашних пультов от телека. и включать/выключать мотор пультом. Можно даже извратиться и сделать плавный старт-стоп шимом. И пару-трройку скоростей паровоза. Есть фотка паровоза в разобранном состоянии ? Что б можно было оценить возможность реализации ? (на крайняк вынести электронику в вагон, подключив тремя проводами - +, -, и управление мотором)
Есть фотка паровоза в разобранном состоянии ? Что б можно было оценить возможность реализации ? (на крайняк вынести электронику в вагон, подключив тремя проводами - +, -, и управление мотором)
Я так подозреваю, что речь идёт о таком наборе: Паровоз с тендером, правда, сцепки там... А тендер цепляется так же, как и любой вагон..
Если ориентироваться по нижней фотке - над батарейкой можно расположить узкую платку с контроллером, фотоприемником и степ-апом.. Но это делать руками, писать программу для МК. Я не уверен, что есть готовые бюджетные вещи для питания от 0.9..1.5 Вольт.
Если бы мне пришла в голову подобная идея.... Наверное, наименее затратный, и наиболее простой способ- это разместить всё управление включением моторчика разместить в ВАГОНЕ, в том числе и питание приёмника (например- от пары литиевых "таблеток" или 4-х дисковых батареек (типа "часовых"), а к паровозику протянуть два провода, которые будут "типа замыкать" выключатель питания..
Только вместо "радио" лучше использовать ИК или "индукционное" управление.. Хотя, можно и "радио" - на алишке есть модули приёмников и передатчиков- https://ru.aliexpress.com/item/32952818 ... b201603_52 https://ru.aliexpress.com/item/33021728 ... b201603_52 https://ru.aliexpress.com/item/32974234 ... b201603_52 Только надо внимательно разбираться, что там за приёмник или передатчик- есть примитивные, у которых, как бы "одна кнопка" -нажал кнопку на передатчике- на выходе приёмника появился сигнал (зажигается подключённый к этому выходу светодиод, или можно управлять реле или транзистором), а есть - которым ещё и микроконтроллер нужно "довесить"..
Сейчас этот форум просматривают: Умка и гости: 249
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения