Рылся тут в хламовнике и сыскал там насос от отопителя автомобиля ЗАЗ
Насос дано умер, повонял, перестал, (был выброшен, найден мною на помойке и заботливо прибарахлен , пролежал 10 лет и был обнаружен) и находился в состоянии перехода в разряд окаменелостей. Все резиновые компоненты уже перешли в оный.
Сейчас находится в стадии почти разобрано, осталось освободить катушку электромагнита
Вопрос как - как понимаю центральную часть (1) надо выбить - она прессовой посадкой или есть какие хитрые штифты - мож кто остался тут, кто помнит ?
По(3) уже понял - латунный шток расклепан в верхней шайбе... уже не расклепан
Как не сложно догадаться у электромагнита отгнЫл вывод от внешней части обмотки
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Итак - крышка действительно латунная сидит на прессовой посадке, но внутри НЕТ каркаса катушки - она хитрым образом намотана (не вставлена - зазора нет) внутри стакана. Всего насчитано 662+/-5 витков 0,56 по изоляции. Обрыв был на первых витках, но катушка уже рассыпалась.
Восстановить не сложно. Надо склеить каркас, намотать - места там с запасом, видимо под направляющую, которой вматывали провод.
В принципе насос интересный, но сделан как-то ...без уважения... - клапана - свободно болтающиеся в камерах кусочки прозрачного пластика (а бензин не пожрал) Центрирование якоря кучей латунных шайб, вместо нормально направляющей. Зато хитрая система - электромагнит втягивается, когда доходит почти до нижней точки перекидываются контакты с ускоряюще-гистрейзисным механизмом и обратно на якорь и мембрану давит пружина. топливо расходуется, из камеры, как все израсходовалось и якори с мембраной дошли почти до другого конца камеры - снова перекидываются контакты и срабатывает электромагнит. Нет расхода и насос стоит.
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
Эпоксидки не обнаружено, возможно в те годы ея на Руси еще не изобрели.
В любом случае насос разпрозектирован. Сейчас отмыты будут оставшиеся детали и сохранены в сухом прохладном месте, фор фьючер аппликейшенс Так как переделка сейчас не имеет особого смысла.
ломать не строить лежал в сборе денек не просил тепрь разломан на молекулы и брошен по пакетикам -через короткое время ка обычно бывает комплектуюшие будут распилены или тупа проебаны а остално уйдет в цветмед или на памойку... ка это знакомо по раше .... ДЕЛЫЕ ЗАВОДЫ ТАК РАСПИРЕНЫ РАЗЛОМАНЫ И СДАНЫ ПОТОМ В УТИЛЬ ВВИДУ НЕПРИГОДНОСЬТИ И НЕКОМПЛЕКТНОСТЬ
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
К сожалению разорили их местечковые неолибералы. Хотя Трамп - да участвовал...лично...не шутка - мутил в 92-93 годах в СПБ какие-то хитрые схемы.
Но вообще-то этот насос производится и поныне !!!! Где и зачем используется - сия тайна покрыта мраком жутью и ужасом.. .но скорее как топливоподкачивающий на каких-то ВПКшных штуках.
Wladimir Пожалейте насос - разобрать хочу мочи нет - сломаю-же... неужели никто до меня не ломал ?
Насос пожалел,, но, увы (или на радость), ломать не приходилось, до селе было незачем. У меня такой (тоже рождения с тех времён), без переделок и ремонтов (только клапаночки почистил) трудиться. Как ни странно и диафрагма тоже вполне эластичная. Сейчас сей девайс стоИт в параллель вторым БН в карбовой авте. Нравиться тоже именно тем, что вы заметили - лишний раз не дёргается до использования всего накопленного в камере топлива. А так же простотой его воплощения, не в пример нонешним китае-поделкам HEP-2.
Тут в любом случае был обрыв обмотки (точнее, как выяснилось отгнив) Вода попала в отсек с соленоидом. Восстановить можно, проволока есть (хотя и родная по большей части в хорошем состоянии) склеить из бумаги каркас, пропитать эпоксидом да промазывая оным намотать.
Второе - восстановить латунный диск - я его повредил при выпрессовке, думая, сто там каркасная катушка и боясь её повредить Надо вырезать новый из 2 мм латуни.
Выяснил - мембрана делается из мембраны топливного насоса "Волга"
Ну с обмоткой, не сомневаюсь, справитесь! С диском тоже разберётесь, чай не мальчики мы тут. Мембрана, если от волжаны подойдёт (не знал), то вообще прекрасно. И будет этот насосик и дальше радовать. Кстати, у многих, кто достал полный комплект отопителя от "Запорожца" с данным насосом и до сих пор без проблем топит гараж или маЙстерню в сарайчике каком. И вот ещё - данный насос вполне себе один у меня обеспечивает потребности движка в 1700 см3 на всех режимах! И при долгой стоянке авто, для "подкачки" перед заводкой движка, не надо лезть под капот, а всего лишь нажать кнопулю. Удачи в восстановлении девайса.
Ну с обмоткой, не сомневаюсь, справитесь! С диском тоже разберётесь, чай не мальчики мы тут. Мембрана, если от волжаны подойдёт (не знал), то вообще прекрасно.
Требуется подрезка и перепробивка отверстий по периметру. "Волговская" больше главное материал правильный - тонкая бензостойкая армированная тканью резина
Кстати, у многих, кто достал полный комплект отопителя от "Запорожца" с данным насосом и до сих пор без проблем топит гараж или маЙстерню в сарайчике каком.
1) "ЗАЗовский" обгреватель имеет немало проблем. 1.1) Электродвигатель имеет пары трения с запасом смазки в фетровых прокладках, но это предполагает обслуживание, но оно черзвычайно сложно. Ибо демонтаж электродвигателя сопряжен с кучей геммороя - его оправка вклеена на свинцовый сурик в камеру сгорания, а сам движок центрирован в ней резинкой, которая за давностью лет превращатся в камень. Отопитель долго не работавший обычно заклинен этим местом. 2.2) Крыльчатка вентилятор с прессовой посадкой на вал, после демонтажа не факт, что будет держаться. А демонтаж для обслуживания элетродвигателя нужен. Я заменял в движке подшипники трения на качения. Ток потребления снизился с 2,2 А до 0,9А с установленными крыльчатками. Но вот обратный монтаж на камеру сгорания непрост. Нуже очень термостойкий герметик - а после этого соединение совсем неразборное становится. Если не герметизировать - можно отбросить коньки и склеить лыжи от прорыва СО в контур нагрева. 2.3) Родная свеча - мало тгго, что 4 вольта 20-22А так еще и перегораает от каждого чиха и хрен днём с огнём, вечером с фонариком найдешь. Но помогает свеча нагрева для современных дизелей, но нужно переделывать как крепление свечи, так и жиклер подачи топлива.
2) При автономном режиме для бензина насос не нужен - достаточно бак закрепить выше карбюратора.
3) На дезельном топливе не работаеть
4) На газе может бзднуть так, что двежек с крыльчаткой катапультирует из камеры сгорания. Поджиг надо переделываьть на искровой - что влечет за собой токарку.
5) Нет никаких нормальных регулировок в системе. Расход из карбюратора в камеру сгорания фиксирован и не отвечает никаким вменяемым требованиям. Единственно доступная регулиировак напряжением питания двигателя. Надо давать больше 12. что-б первичного воздуха хватало на тот водопад бензина что дает имеющийся жиклер.
Правильные гаражные отопитель или серии ОВ - от ВПКшной техникми или от "Икарусов" - потому ЗАЗовский на вторичке 500-1000р в зависимости от жадности продавца, а прочии что-то от 4 к начинаются....
И вот ещё - данный насос вполне себе один у меня обеспечивает потребности движка в 1700 см3 на всех режимах! И при долгой стоянке авто, для "подкачки" перед заводкой движка, не надо лезть под капот, а всего лишь нажать кнопулю. Удачи в восстановлении девайса.
Ну вот да в этом отношении отличная вещица. Из нужного надо сразу переделывть на сменные мембраны.
ЗЫ а еще "центрирующие шайбы" при разборе очень любят проё....я
Ого скока буков! Блин или мне по жизненной карме был по младости кругом "зелёный", или по другому и не знаю тогда как. При владении в своё время не один год ушастым "ЗАЗ-968", при эксплуатации его "и в хвост и в гриву", т. е. каждодневно на работу, в автономное путешествие в отпуска по 3-4 тыс. км. и по "шлее под хвост - куда Макар телят не гонял", ни разу как отопитель, так и его насосик не доставляли проблем. Даже свеча и та всегда выполняла свою функцию исправно. Только вот её энерго-прожорливость и "задумчивость" доставала. Посему было переделано на искровой поджиг на базе какой-то старенькой бабины. Прорыва газов из-за не герметичности камер тоже не было. Это то, что "видел" я. Так что как и откуда смотреть - а то ежели спросить слесаря по ремонту из какого-нибудь СТО, то он скажет, что он уже задолбался каждый день ремонтить всё это "барахло" (причём независимо от марки). Оно же и понятно - ведь он исправных-то и не видит. Опять же с моей стороны мне видится это так: при имении девайса от ЗАЗика, совсем не вижу надобности переплачивать за "от Икаруса", когда имеющий правильные руки с организмом умеющим ими управлять - да сделает. И пускай ваш насосик заработает "на ура" и уверен, что многожды переживёт все китаедевайсы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения