И еще один вопрос Aenigma. Стабилитрон у меня на 24В. Транзистор BC547, номиналы резисторов и конденсатора в обратной связи как на схеме. Выходное напряжение 25,3В. Я считал, что должно быть 24В стабилитрон + 0,7В на переходе. Где я не прав?
Напряжение стабилизации стабилитрона имеет некоторый разброс, кроме того на холостом ходу выходное напряжение повышается примерно на 0,2-0,3 В. Ещё на резисторе R4 падает порядка 0,1 В. Это напряжение зависит от коэффициента передачи тока транзистора. Кстати, у BC547 он может быть слишком высоким, отсюда и неустойчивая работа преобразователя. В описании к конструкции, которое вы должны были прочитать, сказано, что можно использовать транзистор BC547A.
Что использовали в качестве дросселя? Тоже с блока питания компа на жолтом кольце, тотже результат из сердечника ТВС кусочек. Проверте коэфициент усиления транзистора если больше 100 это плохо.
Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
Добавлено: Ср янв 22, 2014 13:11:41
Нашел транзистор. Понюхал.
Карма: 3
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 17:52:38 Сообщений: 161 Откуда: Узбекистан г. Джизак
Рейтинг сообщения:0
У меня не получается. На выходе таймера просто плюс вместо меандра. Все детали по схеме, транзистор КТ503 с усилением 98, ключ IRFZ44(сразу хлопнул). 1006ых нет, перепробовал 5 шт NE555 без ключа, нет меандра. Подскажите, что не так.
_________________ Жизнь коротка. Потерпи немножко.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
Добавлено: Ср янв 22, 2014 19:08:22
Нашел транзистор. Понюхал.
Карма: 3
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 17:52:38 Сообщений: 161 Откуда: Узбекистан г. Джизак
Рейтинг сообщения:0
Напряжения на таймере: 7 - 0,05; 2,6 - 0,06; 4,5 - 0,73; 3 - 12,36; пит-8-13,72. С1 исправный. Результаты со всеми таймерами одинаковы. Без таймера на 2,6 - напряжение питания. Может таймеры все неисправные, достались из ЗиПа после уезда наладчиков с завода. Соберу схемку для проверки, все прогоню, отпишусь. И поищу новые.
_________________ Жизнь коротка. Потерпи немножко.
Вывод 7 - это второй выход таймера, состояния которого дублируют основной выход (вывод 3), но отличается тем, что это открытый коллектор. У Вас состояние обоих выходов различное. Скорее всего, пробит внутренний выходной транзистор по выводу 7 (или таймер изначально бракованный).
Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
Добавлено: Пт янв 31, 2014 00:09:33
Нашел транзистор. Понюхал.
Карма: 3
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 17:52:38 Сообщений: 161 Откуда: Узбекистан г. Джизак
Рейтинг сообщения:1
Сегодня выпало время заняться преобразователем. Стыдно признаться, вляпал транзистор PNP вместо NPN (503, 502 - с цвет. марк. Подбирал по коэффиц. и попутал) и дорожку с минуса провёл на его базу вместо эмиттера и стабилитрон на минус посадил вместо плюса. Сам удивляюсь, как смог сделать столько ошибок. Всё исправил. Час гонял, всё холодное - IRFZ44N, дроссель Т150-52 (20 витков), полумост S20C40C. АКБ старая, чуть меньше чем за час напряжение упало с 12,7 до 10,5. Результат такой: На входе 12,7В; 5,4А -- 68,58. На выходе 19,8; 3,3А -- 65,34 через 55 минут На входе 10,5В; 6,4А -- 68,9. На выходе 19,9; 3,3А -- 65,67 Получается КПД 95%? Проверил сетевой адаптор от ноута (написано 20V 3A) ХХ - 21,8; с нагрузкой 3,3А - 21,2V. Фото и П/П в архиве прилагаю.
Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
Добавлено: Пт фев 07, 2014 20:00:49
Нашел транзистор. Понюхал.
Карма: 3
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 17:52:38 Сообщений: 161 Откуда: Узбекистан г. Джизак
Рейтинг сообщения:1
Два вечера плотно занимался этим преобразователем. Перепробовал кучу разных дросселей, и синих и салатовых и жёлто-белых, сине салатовых, и зелёных. На колечках от 21го до 38мм диаметром. От 20ти витков до вообще полных намотанных. Все нормально работают. Только один, на жёл - бел кольце диам. 23, намотанный проводом 0,7 в одну жилку, грелся при токе выше 3х Ампер. И только, ИМХО, из-за малой площади провода. А вот от конденсаторов очень зависит и ток и его качество и напряжение в нагрузке. К электролитам добавлял биполярные, заметно улучшение. потом нашел SMD танталовый, поставил. Вообще класс. Грузил до 6,5 А 20 вольт, хотя мне для ноута не нужно больше 3х. Сделал печатку для размещения конденсаторов, ключа, полумоста и радиатора в положении лёжа. Не размещаю, т.к. сам пока не собрал. Габариты платы 73Х45. С коробкой будет где то 75Х47Х23. Соберу, сфотографирую, размещу. Всем удачи.
_________________ Жизнь коротка. Потерпи немножко.
Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
Добавлено: Пт фев 14, 2014 00:12:16
Нашел транзистор. Понюхал.
Карма: 3
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 17:52:38 Сообщений: 161 Откуда: Узбекистан г. Джизак
Рейтинг сообщения:0
Собрал, добавил на вход танталовый 336 х 16, на выход 685 х 35 (на фото не видно, они на плате со стороны печати). Мне нужно было 20 Вольт, ставил 2 х10 вольт стабилитроны, оказалось напряжение выше желаемого, поставил 15 и 3,6 Вольт, на выходе чуть больше 20ти. На сетевом блоке питания завышено больше 2х Вольт. Подключил ноутбук, нет проблем, и работает и заряжает и совершенно не греется.
Bkmz, может быть частота или входное напряжение слишком низкие или дроссель имеет слишком малую индуктивность? Вообще при такой нагрузке IRFZ34N должно хватать.
Да нашел некоторые ошибки, а точнее недочеты. После переноса с монтажной платы на нормальную пришлось изменить некоторые номиналы. В общем на втором экземпляре попробую еще раз 34-ый.
Никак не пойму, почему после прогрева появляется возбуд? Снижаю частоту до 40кГц с 65кГц. Работает, но до первого выключения. А точней, если выключить и не подождать, пока остынет радиатор и снова включить, то опять идет возбуд. Но стоит коснуться пальцем общего провода, как все нормализуется. Возбуд сопровождается жужжанием дросселя, ну и соответственно с управляющими импульсами непонятно что происходит.
Фиговая идея была зацепить аккумулятор по входу, а по выходу лампа на 60Вт. Транзистор просто взорвался. Продолжаю эксперементы, транзистор заменил, на выходе нагрузка 10к резистор. Выдает 25В. Попробую автохолодильник, для чего и делалось всё это. Думаю, как же пусковой ток ограничить? Или же лучше по другой схеме собрать, где есть такая защита? В общем как минимум для начала надо лампу прогреть хотя бы от 12В, от аккумулятора. А потом можно прицепить на выход преобразователя. p.s. наверное сам виноват, сделал так, что бы при низком напряжении работало. Попробую еще разобраться в номиналах резисторов R1 и R2. Я их сильно изменил.
Подведу итоги своих экспериментов. Для автомобильного холодильника данное устройство подошло и работает нормально (ПОтребляемый ток в момент старта около 2А, затем падает и работает в районе 1,2-1,3А). Греется и кольцо и радиатор. Но радиатор в пределах 50 градусов, кольцо до 80-90 градусов (примерно за 30минут). Если брать трансформатор от компьютерного БП и наматывать на нем, при этом делать зазор, то нагрев меньше значительно. IRFZ34N у меня оба не захотели нормально работать (это с кольцами, с трансформатарими не пробовал). Нагрузку в виде лампы 60Вт, не тянут. Напряжение падает. В итоге только IRFZ44N работают. Чатота преобразователя в районе 40кГц. КПД в районе 88%. Такие дела.
Всем привет. Чесно говоря, я так и не понял, как побороть нагрев дросселя, транзистора и диода? Люди пишут, что собирают, на нагрузках 3А, 4А и больше работает и не греется. Я собрал все как по схеме и описанию. Mosfet стоит 60N03 с мат. платы. Диод сдвоенный поставил D83-004. Работает тихо, никаких посторонних шумов нет. При нагрузке 3А, кольцо горячее, но рука терпит, а радиатор на диоде - горячий, рука еле-еле терпит. Подбирал разные кольца от компьютерных Б.П., мотаю провод 0.4мм в 10 жил до 40мкГн. Все кольца греются. Менял резистор на затворе 10 Ом, mosfet греется меньше. Меньше ставить нельзя - 555 начинает греться. Подскажите, как уменьшить нагрев? Ведь если еще это дело закрыть в коробке, будет еще хуже. Спасибо.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения