Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Пт апр 26, 2024 23:18:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]    , 2, ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Сб ноя 23, 2013 10:46:26 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2808
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18103
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
там еще есть балластный резистор, на котором тоже сколько-то падает.

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Сб ноя 23, 2013 17:41:42 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Bkmz писал(а):
И еще один вопрос Aenigma. Стабилитрон у меня на 24В. Транзистор BC547, номиналы резисторов и конденсатора в обратной связи как на схеме. Выходное напряжение 25,3В. Я считал, что должно быть 24В стабилитрон + 0,7В на переходе. Где я не прав? :)
Напряжение стабилизации стабилитрона имеет некоторый разброс, кроме того на холостом ходу выходное напряжение повышается примерно на 0,2-0,3 В. Ещё на резисторе R4 падает порядка 0,1 В. Это напряжение зависит от коэффициента передачи тока транзистора. Кстати, у BC547 он может быть слишком высоким, отсюда и неустойчивая работа преобразователя. В описании к конструкции, которое вы должны были прочитать, сказано, что можно использовать транзистор BC547A.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Сб ноя 23, 2013 21:49:41 
Открыл глаза
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 22:01:26
Сообщений: 41
Откуда: Луганская обл С. Паньковка
Рейтинг сообщения: 0
Что использовали в качестве дросселя? Тоже с блока питания компа на жолтом кольце, тотже результат из сердечника ТВС кусочек. Проверте коэфициент усиления транзистора если больше 100 это плохо.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Ср янв 22, 2014 13:11:41 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 17:52:38
Сообщений: 161
Откуда: Узбекистан г. Джизак
Рейтинг сообщения: 0
У меня не получается. На выходе таймера просто плюс вместо меандра. Все детали по схеме, транзистор КТ503 с усилением 98, ключ IRFZ44(сразу хлопнул). 1006ых нет, перепробовал 5 шт NE555 без ключа, нет меандра. Подскажите, что не так.

_________________
Жизнь коротка. Потерпи немножко.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Ср янв 22, 2014 13:21:13 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 17:52:38
Сообщений: 161
Откуда: Узбекистан г. Джизак
Рейтинг сообщения: 0
Дроссель в моей конструкции T150-52 89,0 38,4 Х 21,5 Х 11,1 20 витков 2Х0,8 около 50мкГн

_________________
Жизнь коротка. Потерпи немножко.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Ср янв 22, 2014 17:43:16 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
VasVas писал(а):
Подскажите, что не так.
Может быть, C1 пробит. Напряжение на входах 2 и 6 не мерили?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Ср янв 22, 2014 19:08:22 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 17:52:38
Сообщений: 161
Откуда: Узбекистан г. Джизак
Рейтинг сообщения: 0
Напряжения на таймере: 7 - 0,05; 2,6 - 0,06; 4,5 - 0,73; 3 - 12,36; пит-8-13,72. С1 исправный. Результаты со всеми таймерами одинаковы. Без таймера на 2,6 - напряжение питания. Может таймеры все неисправные, достались из ЗиПа после уезда наладчиков с завода. Соберу схемку для проверки, все прогоню, отпишусь. И поищу новые.

_________________
Жизнь коротка. Потерпи немножко.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Сб янв 25, 2014 19:30:57 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Вывод 7 - это второй выход таймера, состояния которого дублируют основной выход (вывод 3), но отличается тем, что это открытый коллектор. У Вас состояние обоих выходов различное. Скорее всего, пробит внутренний выходной транзистор по выводу 7 (или таймер изначально бракованный).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Пт янв 31, 2014 00:09:33 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 17:52:38
Сообщений: 161
Откуда: Узбекистан г. Джизак
Рейтинг сообщения: 1
Сегодня выпало время заняться преобразователем. Стыдно признаться, вляпал транзистор PNP вместо NPN (503, 502 - с цвет. марк. Подбирал по коэффиц. и попутал) и дорожку с минуса провёл на его базу вместо эмиттера и стабилитрон на минус посадил вместо плюса. Сам удивляюсь, как смог сделать столько ошибок. Всё исправил. Час гонял, всё холодное - IRFZ44N, дроссель Т150-52 (20 витков), полумост S20C40C. АКБ старая, чуть меньше чем за час напряжение упало с 12,7 до 10,5. Результат такой: На входе 12,7В; 5,4А -- 68,58. На выходе 19,8; 3,3А -- 65,34 через 55 минут
На входе 10,5В; 6,4А -- 68,9. На выходе 19,9; 3,3А -- 65,67 Получается КПД 95%? Проверил сетевой адаптор от ноута (написано 20V 3A) ХХ - 21,8; с нагрузкой 3,3А - 21,2V. Фото и П/П в архиве прилагаю.


Вложения:
12 на 20.rar [765.19 KiB]
Скачиваний: 553

_________________
Жизнь коротка. Потерпи немножко.
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Вс фев 02, 2014 12:58:51 
Мучитель микросхем

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 102
Зарегистрирован: Ср май 02, 2012 09:13:11
Сообщений: 458
Рейтинг сообщения: 0
а я такой сделал. хотя наверное это оффтоп, поскольку пусть и автомобильный но не на 555-м таймере.


Вложения:
test1.jpg [68.39 KiB]
Скачиваний: 1150
pcb.jpg [87.46 KiB]
Скачиваний: 976
schm.GIF [64.44 KiB]
Скачиваний: 1008
12_18.zip [15.81 KiB]
Скачиваний: 401
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Вс фев 02, 2014 13:46:09 
Мучитель микросхем

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 102
Зарегистрирован: Ср май 02, 2012 09:13:11
Сообщений: 458
Рейтинг сообщения: 0
впрочем, делал когда то эту штуку и на интегральном таймере, но как то оно не очень


Вложения:
pcb3.jpg [56.37 KiB]
Скачиваний: 673
555 002.jpg [63.75 KiB]
Скачиваний: 1003
555_12_18_2.GIF [25.17 KiB]
Скачиваний: 815
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Пт фев 07, 2014 20:00:49 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 17:52:38
Сообщений: 161
Откуда: Узбекистан г. Джизак
Рейтинг сообщения: 1
Два вечера плотно занимался этим преобразователем. Перепробовал кучу разных дросселей, и синих и салатовых и жёлто-белых, сине салатовых, и зелёных. На колечках от 21го до 38мм диаметром. От 20ти витков до вообще полных намотанных. Все нормально работают. Только один, на жёл - бел кольце диам. 23, намотанный проводом 0,7 в одну жилку, грелся при токе выше 3х Ампер. И только, ИМХО, из-за малой площади провода. А вот от конденсаторов очень зависит и ток и его качество и напряжение в нагрузке. К электролитам добавлял биполярные, заметно улучшение. потом нашел SMD танталовый, поставил. Вообще класс. Грузил до 6,5 А 20 вольт, хотя мне для ноута не нужно больше 3х. Сделал печатку для размещения конденсаторов, ключа, полумоста и радиатора в положении лёжа. Не размещаю, т.к. сам пока не собрал. Габариты платы 73Х45. С коробкой будет где то 75Х47Х23. Соберу, сфотографирую, размещу. Всем удачи.

_________________
Жизнь коротка. Потерпи немножко.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Пт фев 14, 2014 00:12:16 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 17
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 17:52:38
Сообщений: 161
Откуда: Узбекистан г. Джизак
Рейтинг сообщения: 0
Собрал, добавил на вход танталовый 336 х 16, на выход 685 х 35 (на фото не видно, они на плате со стороны печати). Мне нужно было 20 Вольт, ставил 2 х10 вольт стабилитроны, оказалось напряжение выше желаемого, поставил 15 и 3,6 Вольт, на выходе чуть больше 20ти. На сетевом блоке питания завышено больше 2х Вольт. Подключил ноутбук, нет проблем, и работает и заряжает и совершенно не греется.


Вложения:
Рабочий стол.rar [131.1 KiB]
Скачиваний: 591

_________________
Жизнь коротка. Потерпи немножко.
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2014 13:44:10 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 12
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 09:14:44
Сообщений: 161
Рейтинг сообщения: 0
Кто какие транзисторы применял? У меня с выходом в 24В и нагрузкой 60Вт IRFZ34N не потянул и через 5 секунд сдох. Поставил IRFZ44N. Работает.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Вт апр 01, 2014 16:46:32 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Bkmz, может быть частота или входное напряжение слишком низкие или дроссель имеет слишком малую индуктивность? Вообще при такой нагрузке IRFZ34N должно хватать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Ср апр 02, 2014 15:14:33 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 12
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 09:14:44
Сообщений: 161
Рейтинг сообщения: 0
Да нашел некоторые ошибки, а точнее недочеты. После переноса с монтажной платы на нормальную пришлось изменить некоторые номиналы. В общем на втором экземпляре попробую еще раз 34-ый.


Вложения:
Комментарий к файлу: Моя печатная плата
Invertor.zip [7.35 KiB]
Скачиваний: 427
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Вт апр 08, 2014 01:36:53 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 12
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 09:14:44
Сообщений: 161
Рейтинг сообщения: 0
Никак не пойму, почему после прогрева появляется возбуд? Снижаю частоту до 40кГц с 65кГц. Работает, но до первого выключения. А точней, если выключить и не подождать, пока остынет радиатор и снова включить, то опять идет возбуд. Но стоит коснуться пальцем общего провода, как все нормализуется. Возбуд сопровождается жужжанием дросселя, ну и соответственно с управляющими импульсами непонятно что происходит.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Ср апр 09, 2014 21:00:20 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 12
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 09:14:44
Сообщений: 161
Рейтинг сообщения: 0
Фиговая идея была зацепить аккумулятор по входу, а по выходу лампа на 60Вт. Транзистор просто взорвался. Продолжаю эксперементы, транзистор заменил, на выходе нагрузка 10к резистор. Выдает 25В. Попробую автохолодильник, для чего и делалось всё это. Думаю, как же пусковой ток ограничить? Или же лучше по другой схеме собрать, где есть такая защита?
В общем как минимум для начала надо лампу прогреть хотя бы от 12В, от аккумулятора. А потом можно прицепить на выход преобразователя.
p.s. наверное сам виноват, сделал так, что бы при низком напряжении работало. Попробую еще разобраться в номиналах резисторов R1 и R2. Я их сильно изменил.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Сб апр 12, 2014 11:30:54 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 12
Зарегистрирован: Пт сен 02, 2011 09:14:44
Сообщений: 161
Рейтинг сообщения: 0
Подведу итоги своих экспериментов. Для автомобильного холодильника данное устройство подошло и работает нормально (ПОтребляемый ток в момент старта около 2А, затем падает и работает в районе 1,2-1,3А). Греется и кольцо и радиатор. Но радиатор в пределах 50 градусов, кольцо до 80-90 градусов (примерно за 30минут). Если брать трансформатор от компьютерного БП и наматывать на нем, при этом делать зазор, то нагрев меньше значительно. IRFZ34N у меня оба не захотели нормально работать (это с кольцами, с трансформатарими не пробовал). Нагрузку в виде лампы 60Вт, не тянут. Напряжение падает. В итоге только IRFZ44N работают. Чатота преобразователя в районе 40кГц. КПД в районе 88%. Такие дела.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный блок питания ноутбука на таймере КР1006ВИ1
СообщениеДобавлено: Вт июл 08, 2014 09:58:23 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Ср янв 26, 2011 15:32:25
Сообщений: 58
Рейтинг сообщения: 0
Всем привет.
Чесно говоря, я так и не понял, как побороть нагрев дросселя, транзистора и диода?
Люди пишут, что собирают, на нагрузках 3А, 4А и больше работает и не греется.
Я собрал все как по схеме и описанию.
Mosfet стоит 60N03 с мат. платы.
Диод сдвоенный поставил D83-004.
Работает тихо, никаких посторонних шумов нет.
При нагрузке 3А, кольцо горячее, но рука терпит, а радиатор на диоде - горячий, рука еле-еле терпит.
Подбирал разные кольца от компьютерных Б.П., мотаю провод 0.4мм в 10 жил до 40мкГн. Все кольца греются.
Менял резистор на затворе 10 Ом, mosfet греется меньше. Меньше ставить нельзя - 555 начинает греться.
Подскажите, как уменьшить нагрев?
Ведь если еще это дело закрыть в коробке, будет еще хуже.
Спасибо.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]    , 2, ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y