Форум РадиоКот https://radiokot.ru/forum/ |
|
Автомобильный тахометр с трансформатором тока https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=96331 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | sawa330 [ Вс ноя 03, 2013 01:20:40 ] |
Заголовок сообщения: | Автомобильный тахометр с трансформатором тока |
Почитал статейкуhttp://radiokot.ru/circuit/digital/measure/102/, заинтерисовало.... Появились вопросы: 1. первичкой транса тока какой провод служит, высоковольтный или силовой? 2. если инжектор, то катушки двухвыводые-спареые? 3. не совсем понятно, Vbat с R19-R20 идёт только на контроллер или на аккум тоже? Насторожило обозначение Vbat. 4. разъёмы Р2 и Р3, один на дисплей, второй куда? 5. английским не владею, просьба расписать русскими буквами разъём Р4. 6. Vcc стабилизатора-это +3,3v?! Vsb это +12V? 7. верхний вывод R9, левый R13, верхний R19, идут на 3 контакт Р4? Что то шрифт не чёткий. Заранее спасибо |
Автор: | BorisSPB [ Вс ноя 03, 2013 18:40:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автомобильный тахометр с трансформатором тока |
1. Первичкой трансформатора является один из силовых проводов идущих к катушке, он в салоне, к нему легко подобраться, у меня он серого цвета. 2. Катушка зажигания как у всех инжекторов - сдвоенная. 3. Vbat это просто внутреннее обозначение в схеме, цепь после делителя для измерения напряжения бортсети. 4. Разъемы P2 и P3 совершенно одинаковые, на китайском модуле дисплея они расположены на противоположных сторонах платы, я использовал оба разъема только для упрощения разводки платы. 5. Назначение выводов P4: 1 - Backlight, подсветка приборной панели (12В); 2 - CT_POS, положительный вывод вторичной обмотки токового трансформатора, отрицательный на массе; 3 - IGNITION, зажигание, цепь, напряжение в которой появляется после включения зажигания (12В); 4 - VSB, питание дежурного режима (12В), с аккумулятора, у меня это провод с прикуривателя; 5 - BUTTON, кнопка установки времени, коммутируется на массу; 6 - масса. 6. Да, питание контроллера 3.3V, вход стабилизатора 12В. 7. R9 - это подтяжка кнопки к плюсу бортсети, R13 - просто датчик включения зажигания для перехода контроллера из дежурного режима в рабочий режим, R19 - верхнее плечо делителя напряжения для измерения бортсети, а P4 - разъем для подключения к внешним цепям. Надеюсь я ответил на ваши вопросы. Если будут еще - задавайте ![]() |
Автор: | sawa330 [ Вс ноя 03, 2013 22:40:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автомобильный тахометр с трансформатором тока |
BorisSPB писал(а): .... 7. R9 - это подтяжка кнопки к плюсу бортсети, R13 - просто датчик включения зажигания для перехода контроллера из дежурного режима в рабочий режим, R19 - верхнее плечо делителя напряжения для измерения бортсети,... Эээ...так, значит на указанных элементах напряжение(+12V) появляется после включения зажигания на авто?! Всё верно? АЩЁ вопрос, PIC16F876 покатит? Если да то как с прошивкой? ))) Спасибо за ответы. |
Автор: | BorisSPB [ Пн ноя 04, 2013 13:42:05 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Автомобильный тахометр с трансформатором тока | ||
Попробовал переделать прошивку под PIC16F876. Проверить не на чем. Существенное отличие 876 от 2450 это отсутствие второго 16-битного таймера, как получилось на 8-битном не знаю. Во вложении исходник с прошивкой.
|
Автор: | sawa330 [ Пн ноя 04, 2013 22:05:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автомобильный тахометр с трансформатором тока |
Спасибо. |
Автор: | Alex22B [ Пт июл 12, 2024 12:21:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Автомобильный тахометр с трансформатором тока |
У М.7.9.7 есть выход сигнала на внешний тахометр - меандр Почему им не воспользовались? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |