Например TDA7294

Форум РадиоКот :: Просмотр темы - Автомобильный тахометр с трансформатором тока
Форум РадиоКот
https://radiokot.ru/forum/

Автомобильный тахометр с трансформатором тока
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=96331
Страница 1 из 1

Автор:  sawa330 [ Вс ноя 03, 2013 01:20:40 ]
Заголовок сообщения:  Автомобильный тахометр с трансформатором тока

Почитал статейкуhttp://radiokot.ru/circuit/digital/measure/102/, заинтерисовало.... Появились вопросы:
1. первичкой транса тока какой провод служит, высоковольтный или силовой?
2. если инжектор, то катушки двухвыводые-спареые?
3. не совсем понятно, Vbat с R19-R20 идёт только на контроллер или на аккум тоже? Насторожило обозначение Vbat.
4. разъёмы Р2 и Р3, один на дисплей, второй куда?
5. английским не владею, просьба расписать русскими буквами разъём Р4.
6. Vcc стабилизатора-это +3,3v?! Vsb это +12V?
7. верхний вывод R9, левый R13, верхний R19, идут на 3 контакт Р4? Что то шрифт не чёткий.
Заранее спасибо

Автор:  BorisSPB [ Вс ноя 03, 2013 18:40:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный тахометр с трансформатором тока

1. Первичкой трансформатора является один из силовых проводов идущих к катушке, он в салоне, к нему легко подобраться, у меня он серого цвета.
2. Катушка зажигания как у всех инжекторов - сдвоенная.
3. Vbat это просто внутреннее обозначение в схеме, цепь после делителя для измерения напряжения бортсети.
4. Разъемы P2 и P3 совершенно одинаковые, на китайском модуле дисплея они расположены на противоположных сторонах платы, я использовал оба разъема только для упрощения разводки платы.
5. Назначение выводов P4: 1 - Backlight, подсветка приборной панели (12В); 2 - CT_POS, положительный вывод вторичной обмотки токового трансформатора, отрицательный на массе; 3 - IGNITION, зажигание, цепь, напряжение в которой появляется после включения зажигания (12В); 4 - VSB, питание дежурного режима (12В), с аккумулятора, у меня это провод с прикуривателя; 5 - BUTTON, кнопка установки времени, коммутируется на массу; 6 - масса.
6. Да, питание контроллера 3.3V, вход стабилизатора 12В.
7. R9 - это подтяжка кнопки к плюсу бортсети, R13 - просто датчик включения зажигания для перехода контроллера из дежурного режима в рабочий режим, R19 - верхнее плечо делителя напряжения для измерения бортсети, а P4 - разъем для подключения к внешним цепям.
Надеюсь я ответил на ваши вопросы. Если будут еще - задавайте :)

Автор:  sawa330 [ Вс ноя 03, 2013 22:40:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный тахометр с трансформатором тока

BorisSPB писал(а):
....
7. R9 - это подтяжка кнопки к плюсу бортсети, R13 - просто датчик включения зажигания для перехода контроллера из дежурного режима в рабочий режим, R19 - верхнее плечо делителя напряжения для измерения бортсети,...


Эээ...так, значит на указанных элементах напряжение(+12V) появляется после включения зажигания на авто?!
Всё верно?
АЩЁ вопрос, PIC16F876 покатит? Если да то как с прошивкой? )))
Спасибо за ответы.

Автор:  BorisSPB [ Пн ноя 04, 2013 13:42:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный тахометр с трансформатором тока

Попробовал переделать прошивку под PIC16F876. Проверить не на чем. Существенное отличие 876 от 2450 это отсутствие второго 16-битного таймера, как получилось на 8-битном не знаю. Во вложении исходник с прошивкой.

Вложения:
Комментарий к файлу: Проект под PIC16F876
Tacho2105_PIC16.zip [16.28 KiB]
Скачиваний: 387

Автор:  sawa330 [ Пн ноя 04, 2013 22:05:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный тахометр с трансформатором тока

Спасибо.

Автор:  Alex22B [ Пт июл 12, 2024 12:21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автомобильный тахометр с трансформатором тока

У М.7.9.7 есть выход сигнала на внешний тахометр - меандр
Почему им не воспользовались?

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/