Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Индикатор остановки вентилятора
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Пн июл 28, 2025 01:22:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Индикатор остановки вентилятора
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 06:10:07 
Опытный кот
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 07:29:25
Сообщений: 732
Откуда: Омск
Рейтинг сообщения: 0
Статья: http://www.radiokot.ru/circuit/digital/automat/03


Ребят а есть что-нимть подобное для управления электродвигателем постоянного тока? т.е. чтобы можно было менять направление вразения и определять момент когда двигатель вдруг почему-то не грутится более?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 06:20:39 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 00:17:30
Сообщений: 186
Откуда: Новосибирск, ИФП СО РАН
Рейтинг сообщения: 0
ну а чем тебя эта микросхема не устраивает, кулер это же движок постоянного тока.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 06:23:03 
Опытный кот
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 07:29:25
Сообщений: 732
Откуда: Омск
Рейтинг сообщения: 0
а на обратку ещё одну ставить? Да ещё по токам посмотрим как она себя ведёт. ИМХО у меня чуть по более потребление и как порог остановки определять? У меня последний тоже ИМХО другой будет.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 06:35:34 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 00:17:30
Сообщений: 186
Откуда: Новосибирск, ИФП СО РАН
Рейтинг сообщения: 0
блин, тебе же ещё направление вращения менять. Это надо думать. А ток, это как раз не проблема, в даташите написано как с этим бороться.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 07:30:33 
Админ
Аватар пользователя

Карма: 109
Рейтинг сообщений: 458
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2005 15:23:25
Сообщений: 10815
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
У ST есть микросхемы драйверов двигателей - например L293. Они позволяют крутить двигатели в разных направлениях, запускать, останавливать. Вот только с контролем у них не очень - надо либо внешнюю схему брать, либо, если ток небольшой, означенную МАХ-овскую микруху.

_________________
А вот футболки кому? Кружки, значки!
Мысли Пачкают Мозги


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 08:06:48 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Вс апр 02, 2006 16:50:15
Сообщений: 78
Откуда: Omsk
Рейтинг сообщения: 0
а по какому принципу работает схема? что происходит когда кулер остановится?

_________________
не, ну между коллектором и эмиттером ток ох*енный


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 08:19:34 
Админ
Аватар пользователя

Карма: 109
Рейтинг сообщений: 458
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2005 15:23:25
Сообщений: 10815
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Если кулер останавливается, то во-первых, резко возрастает ток в цепи, во-вторых, меняется частотная картина токовых флуктуаций, создаваемых двигателем.
Микра все это улавливает и соответственно реагирует.

_________________
А вот футболки кому? Кружки, значки!
Мысли Пачкают Мозги


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 03, 2008 21:31:15 
Опытный кот
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 11:05:15
Сообщений: 849
Откуда: Україна м.Луцьк
Рейтинг сообщения: 0
Будет ли теоретически работать схема если кулером управляют с помощью ШИМ?
Изображение

_________________
Я не Сашок!!!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 04, 2008 22:30:01 
Админ
Аватар пользователя

Карма: 109
Рейтинг сообщений: 458
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2005 15:23:25
Сообщений: 10815
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Нет не будет.

_________________
А вот футболки кому? Кружки, значки!
Мысли Пачкают Мозги


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 04, 2008 23:10:26 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 27
Рейтинг сообщений: 58
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 11:43:25
Сообщений: 4517
Откуда: Санкт - Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 3
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 2-й степени (1) Мявтор 3-й степени (1)
Более того, даже встроенный датчик (третий провод вентилятора, если есть), не будет работать вероятнее всего.

_________________
Оптимизм х (Опыт + Знания) = const


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 05, 2008 21:05:47 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 67
Рейтинг сообщений: 1060
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 12:27:21
Сообщений: 19733
Откуда: Столица Мира Санкт-Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
А если перед мотором поставить П-образный LC-фильтр?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 05, 2008 21:15:10 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 27
Рейтинг сообщений: 58
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 11:43:25
Сообщений: 4517
Откуда: Санкт - Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 3
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 2-й степени (1) Мявтор 3-й степени (1)
Тогда встроенный тахометр будет работать (лично так делал), а вот насчет схемы выше - не поручусь. Хотя должна. :)

_________________
Оптимизм х (Опыт + Знания) = const


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 05, 2008 21:33:59 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 13
Рейтинг сообщений: 14
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 00:17:35
Сообщений: 4673
Откуда: Я всего лишь плод вашего воображения...
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Ну что вы, граждане? Конечно можно кулером управлять с помощью ШИМ. Просто кондей надо поставить параллельно кулеру. Будет типа ШИМ-преобразователь постоянной напруги без ОС. Правда диапазон регулировки невелик, но тем не менее. И сделать это можно и на 555-м.

Да чуть не забыл. Я тут как-то разобрал один кулер и на 561-й серии сляпал схемку, которая переключала обмотки, руководствуясь сигналом с датчика Холла (который в микруху в кулере встроенный). Меняя частоту схемки можно было регулировать скорость внтилятора. Еще пробовал без ориентировки на датчик Холла переключать обмотки, при этом изменени частоты переключений опять же давало изменение скорости. Правда во втором случае только с толкача заводилось и нестабильно работало. Да и в первом случае было не фонтан. Так что если делать это, то по-человечески, т.е. аккуратно, а то я даже подшипник оторвал, у меня крыльчатка просто левитировала.

_________________
Знание - сила!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 05, 2008 23:17:03 
Опытный кот
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 05, 2008 11:05:15
Сообщений: 849
Откуда: Україна м.Луцьк
Рейтинг сообщения: 0
Gudd-Head писал(а):
А если перед мотором поставить П-образный LC-фильтр?

Можно по подробней что собой представляет этот LC фильтр и с чем его едят(это я думаю нада в аналогувою технику перейти). ШИМ у меня регулируется с помощью МК взависимости от температури? Будет врямя то проверю как реагирует эта микросхема когда есть ШИМ.

_________________
Я не Сашок!!!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 05, 2008 23:55:34 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 27
Рейтинг сообщений: 58
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 11:43:25
Сообщений: 4517
Откуда: Санкт - Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 3
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 2-й степени (1) Мявтор 3-й степени (1)
Если коротко, это дроссель, включенный последовательно с вентилятором сразу порсле полевика, и конденсаторы, включенные между выводами дросселя и землей. Вообще да, уже было это, поищите.

_________________
Оптимизм х (Опыт + Знания) = const


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 07, 2008 01:03:54 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Сб дек 22, 2007 13:38:44
Сообщений: 336
Рейтинг сообщения: 0
Ну, для полной надежности следовало бы контролировать собственно воздушный поток. Особенно, если это котел. А то там труба, ветер, погода.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y