DC-АС, перепутал я на всех трех стойках управления верхних и нижних ключей местами. Проверю всю плату управления еще раз и сниму осциллограммы. Скажите, а ваш "тормозной модуль" убережет минималистичную версию частотника без штатного контроля чрезмерной генерации двигателем на шину dc при холостой остановке выбегом? Просто у меня так и вылетели 3 ключа в стойках после того как я открутил сливную пробку и запусился. После выключения двигатель останавливался выбегом и генерил, и через несколько секунд привод попытался запуститься.
... Можно подключать прямо на вход и не обязательно DС, а просто 220В подать.
В том то и дело, что надо от банок 310V, что бы при пропадании сети, плата управления оставалась работающая и успела отключить ключи. Этот блок питания 24V я планирую использовать для питания платы управления.
После выключения двигатель останавливался выбегом и генерил
Непонятно, что там произошло, но правильно понимайте значение слова "выбег". Выбег - это не тормозной режим, а остановка под действием сил трения и других потерь в механической системе. На компрессоре реле давления по схеме рекомендуется ставить именно в цепь сброса, тем самым при отключении контакта выключаются драйвера и контроллер=все транзисторы сразу закрываются. Торможения двигателем не происходит, а происходит самовыбег. Двигатель не умеет генерить сам, когда закрываются транзисторы он размагничивается и всё, если к его обмоткам ничего более не подключено, кроме частотника. А вот если происходит снижение частоты - тогда возникает тормозной момент и двигатель генерит и отдаёт энергию в DC-звено. Как было на самом деле? Могло произойти включение на ещё вращающийся двигатель, но т.к. была однозначно выдержка времени на размагничивание и большая часть кинетической энергии вращения истрачена, это не могло вызвать бросок звена вверх, а лишь могло вызвать кратковременный режим динамического торможения, а затем подхват и дальнейший разгон.
alex_f73 писал(а):
надо от банок 310V
просто подайте прям на вход БП постоянку и всё, диодный мост оставьте, по схеме нужен диод развязки обязательно, а тут мост для этой функции уже есть. Дроссель - да фильтр, можно выпаять и перескнуть, можно оставить, пусть себе стоит.
Михайлик, а поделитесь платками-схемками, вполне реально, когда нужно вращать маленький движочек
IR213* не только для маленьких движков. На "Железном форуме" обсуждалась связка MC3PHAC (китайский набор с контроллером) и IR2130 для движка 2,2 кВт. На такой не замахивался, но порядка кВт думаю спокойно потянет (кстати, в дальнейших планах есть заказ на такую мощность для сверлильника). Схемы на IR2130/31 вообще-то типовые из ДШ. Привести могу, только вот работаю в PCAD, со Спланами и Леями не общаюсь, только картинки посмотреть...
Рекомендуемый драйвер IR2133 с токами выхода 200/400 мА Я бы предложил IR213* использовать в основном для средних мощностей 300 - 2000 Вт. Для меньших есть более интересные варианты, напр.
(Посмотреть можно, напр., бесплатной https://soft.sibnet.ru/soft/16983-p-cad ... 9-02-9660/ ) Добавлен узел на VT1, R20,21 VD1. Сигнал FAULT инвертируется и подаётся на вход компаратора ITRIP. Сигнал ALARM со стока VT1 подаётся на затвор P-MOSFET авторской защиты. При перегрузке сигнал ITRIP защёлкивается. Сброс в исходное состояние замыканием ALARM на землю. У меня на щитке вместо кнопки "Сброс" стоит тумблер без фиксации ON-(ON) с двумя группами на переключение. Одна группа при необходимости сброса по схеме автора разрывает цепь +5 на вход контроллера, а вторая замыкает ALARM на землю.
DC-AC, привод работал на ресивер с открытой пробкой (практически без нагрузки). Я случайно выдернул вилку из розетки. Двигатель начал останавливаться, вращался очень быстро под действием инерции компрессорной головки. Через 5с привод попытался снова стартануть из остатков заряда с dc электролитов и раздался щелчек с ключей инвертора. Потом уже при включении вилки было кз по инвертору и блок питания частотника не запускался, ничего не индицировалось, т.к. Dс был в коротеом. Михайлик, да это особо неважно в каком формате. Сейчас все это еонвертится легко. Меня тоже интересовало решение замены оптодрайверов на ir для небрльших и средних чп.
Спасибо за платку. Можно всё вместе собрать, будет одна платка управления на IR. Выше 1-1,5кВт лучше уже ставить штатный восьмикрутовский драйвер с HCPL.
wendom писал(а):
Я случайно выдернул вилку из розетки
и вот тут снова непонятно
wendom писал(а):
Через 5с привод попытался снова стартануть из остатков заряда с dc электролитов и раздался щелчек с ключей инвертора
а как так, если при выключении из розетки DC - звено упало и должна была сработать ошибка F0.2, дальше БП ещё в течение 5с сажал звено, и когда прошёл автосброс ошибки в программе с автозапуском, там сначала идёт опрос наличия напряжения звена, а затем уже, если оно в норме, происходит запуск. А как оно могло быть в норме? Там уже питальник должен был отрубаться...Чего-то не сходится
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 56
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 08:14:20 Сообщений: 799 Откуда: г. Озёрск Челяб. обл.
Рейтинг сообщения:0
Только потеряна вся информация о применённых элементах... Две трассы другого цвета просто перемычки из МГТФ на нижней же стороне (просто припаяны внакладку).
DC-AC, не знаю, прошивка для компрессора двигатель 1.5 квт, всегда так было: когда ресивер был закрыт, привод его качал до рабочего давления, затем отключало реле давления повешенное на сброс, когда давление падало и реле защелкивалось после 5с привод снова стартовал. Если же же выдергивать из розетки то привод останавливался по ф 02, кулер и блок дальше работали от dc, затем через 5с была попытка старта, писк шим из двигателя и шкив проворачивался на пол оборота, дальще отщелкивалось реле и слышимый сброс шим в блоке питания. Шунт кстати был 0.05 ом, так как на 0.1 сразу после начала вращения уходил в сверхток. Емкость dc звена 2000 мкф, мотор 2.2 квт. Кстати прошивка с макс начальным моментом для этого мотора будет на 1.5 квт или на 4?
привод останавливался по ф 02, кулер и блок дальше работали от dc, затем через 5с была попытка старта, писк шим из двигателя и шкив проворачивался на пол оборота
Так не должно быть, если сеть потерялась, защита сработала, то потом, тем более через 5с работы БП напряжение еще снизилось и автозапуска никак не может быть. Возможно наводки на цепь контроля звена. Куда именно подключены 3 и 4 провода от платы? Больше момент будет при прошивке на 1500Вт
Спасибо добрый и мудрый человек, думаю это оно. По ногам подходит, а по назначению тем более. Остальные ноги тоже посмотрел, различий не увидел. На Украине не нашел, на Али есть, действительно копеечная микросхема. Придут проверю.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения