-при замере напряжения на лампочке (на трансе обмотка 18 в) =3,5в- это разве нормально? спасибо
ты обратил внимание что на схеме транс с обмоткой 30 Вольт ? Соответственно резисторы R2 и R4 взяты из этого расчета. Какое у тебя напряжение на стабилитроне ?
1. При твоем трансе, вместо этих двух резисторов R2 и R4 тебе нужно поставить один резистор сопротивлением 130 Ом 2. Диод VD1 какого наминала ? А вообще его лучше переместить, по схеме, справа от тиристора, в том же направлении, при этом можно использовать маломощный диод. Т.к. тиристор он не симистор и ток гонит как диод, только управляемый ...
Вложения:
Комментарий к файлу: А вообще с твоим трансом 2*18 нужно такую схему собирать 01.gif [4.8 KiB]
Скачиваний: 2222
Комментарий к файлу: как-то так (без учёта схемы управления тиристором), балластный резистор 0.11 Ом 100Вт взят из расчета, что ток до 30 Ампер, при вторичной обмотке 18 Вольт. Для 18-ти Вольтового, 10 Амперного транса нужно будет балласт 0.33 Ома 50 Вт 01.gif [10.2 KiB]
Скачиваний: 7954
-при замере напряжения на лампочке (на трансе обмотка 18 в) =3,5в- это разве нормально? спасибо
ты обратил внимание что на схеме транс с обмоткой 30 Вольт ?
1. При твоем трансе, вместо этих двух резисторов R2 и R4 тебе нужно поставить один резистор сопротивлением 130 Ом 2. Диод VD1 какого наминала ? А вообще его лучше переместить, по схеме, справа от тиристора, в том же направлении, при этом можно использовать маломощный диод. Т.к. тиристор он не симистор и ток гонит как диод, только управляемый ...
-про 30в внимание конечно обратил- просто в коментариях к схеме на форуме пишут что лучше подавать 15-18 вольт 1. 130 ом прикаком напряжении? (18--36) 2. диод д246 и кстати стабилитрон д816а он вроде на 22в стабилизирует и в коментариях пишут что подавать 18 в.- чето я запутался схемка с 2 обмотками интересная но опять вопросики- диоды и тиристоры одинаковые? как происходит регулировка тока (или имеется ввиду что резистор 160ом идет на б1 транзистора) ? 20 ватник как и обычно 25-28 ом? спасибо что не лень подсказывать
1. 130 ом прикаком напряжении? (18--36) 2. диод д246 3. и кстати стабилитрон д816а он вроде на 22в стабилизирует и в коментариях пишут что подавать 18 в.- чето я запутался 4. схемка с 2 обмотками интересная но опять вопросики- диоды и тиристоры одинаковые? как происходит регулировка тока (или имеется ввиду что резистор 160ом идет на б1 транзистора) ? 20 ватник как и обычно 25-28 ом? спасибо что не лень подсказывать
если речь о 12 Вольтовых АКБ, а не от камаза 24 Вольта: 1. при 18 В конечно, всё что выше ~20 Вольт, это уже перебор для 12 Вольтовых АКБ. Ты лучше используй схему 2*18, тока можно получить в два раза больше, т.е. обмотка на 10А, то можно получить до 20 А 2. Ну значит речь идёт до 10 Ампер, просто уточнить хотел. 3. Стабилитрон будет просто резать, что будет выше. Кстате, яб поставил стабилитрон на 15-16 Вольт, типа Д815Е 4. Да, одинаковые. Да, резистор на управление тиристорами. Да, 25-30 Ом, достаточно и 10 Вт
fzyt писал(а):
схемка с 2 обмотками интересная
я больше скажу, есть в 100 раз интереснее, для твоего транса, схемка, причём она повторяется в промышленных масштабах - несколько секунд заряд, с секунду отдых. Ставим нагрузочный резистор в паралель АКБ - вот оно уже и десульфирующее, см. влежение
яб поставил стабилитрон на 15-16 Вольт, типа Д815Е
Простая классическая схема и не критична к выбору элементов (в разумных пределах). Зачем мощный стабилитрон? Достаточно Д814Д. Резисторы R2, R4 заменить одним максимум 1W на 1кОм, R5 увеличить до 820 - 1000 Ом.(делитель 1:15 - 1:20), пусть энергия идет на УЭ, а не в "землю". Диод VD1вынести за тиристор. Да еще масса ляпов. При правильном расчете элементов можно значительно снизить потребление, а следовательно и выделение тепла.
_________________ Всё можно наладить,если вертеть в руках достаточно долго!
как ни странно- транс взят с похожего (я его не смог отремонтировать) зарядного- "бархат" большую схему неохота городить в схемах которые роман давал выше я не очень понял где брать резисторы 50вт 0,22ома или 100вт 0,11ом
как ни странно- транс взят с похожего (я его не смог отремонтировать) зарядного- "бархат" большую схему неохота городить в схемах которые роман давал выше я не очень понял где брать резисторы 50вт 0,22ома или 100вт 0,11ом
в магазинах, есть и на 0.11 50Вт и 0.22 50 Вт и 0.33 50 Вт к примеру когда я брал, были в наличии только 0.33 50Вт, взял три штуки и спаралелил их, в итоге получил 0.11 150Вт
уважаемые нужен ваш совет. схему(которую обсуждаем изначально) собрал резистор (R7): поставил 47к тиристор: Т10-25 нагрузка: лампа 55Вт (ближний свет ваз 2115) проблема: при включении зарядного лампа горит примерно в треть накала, амперметр показывает 0,6А (далее ток увеличивается -лампа горит ярче- но резистор реагирует не линейно а примерно от половины хода) ток увеличивается примерно до 2,5А увеличил R7 до 100к: лампа вначале не горит затем (при повороте резистора) скачек тока (и опять регулировка начинается примерно с 0,4А) но максимальный ток (по амперметру) уже не 2,5А а примерно 1,2А. короче хз чё делать- спасите спасибо
если кому интересно продолжу: ничего так и не исправил... подключил аккумулятор - все работает нормально и регулируется от 0 а не от 0,5А схему автоматики собрал такую : http://laps-aleksandr.narod.ru/Data/Avto/Avto.htm если заряжать током (показания амперметра) =1,8А то автоматика быстро отключается (возможно сказывается возраст и эксплуатация аккумулятора)- я заряжал током (по амперметру) =1А - вроде все нормально
Читал читал отзывы-предложения,но так и не понял.Стоит ли собирать предложенную в самом начале схему?Все есть,даже транс такой только на 0,63кВА.Или может подыскать схемку получше?
Читал читал отзывы-предложения,но так и не понял.Стоит ли собирать предложенную в самом начале схему?Все есть,даже транс такой только на 0,63кВА.Или может подыскать схемку получше?
может лучше и поискать но если место в коробке ограничено- то собирай- нормально заряжает, ну и я автоматику собрал- само отключается на 14,5 вольт
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Делал зарядное устройство, со стабилизацией тока, и возможностью десульфатации. Переключение режимов заряд-разряд- на интегральном таймере, и без всяких коммутационных элементов.
А какой взять диод VD1, подходит диод на средний прямой ток 5А..?
Подходит но лучше на 10А.
а можно вообще взять любой слаботочный, от Uобр > 50 В, Iпр > 230 мА, к примеру КД105 только поставить его нада справа от цепи тиристора VS1, не слева. А вместо предохранителя F1 - балластное сопротивление или автомобильную лампу накаливания.
эта лампа накаливания для чего?Вместо R1 или от КЗ?
прикольно придумано.если замкнуть клеммы,то тиристор не сгорит а просто загорится лампочка и все?и эту лампочку просто вывести на панель и если она горит значит КЗ.Правильно.Так и сделаем значит.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения