А нет ли схемы с обратной связью не по току, а по оборотам? Хочу сверлильный станок оснастить контроллером. Поставлю мотор от стиральной машины постоянного тока, таходатчик там уже есть.
Ребят, нужна помощь. Собрал автоматическую регулировку оборотов двигателя по схеме автора, но при подключения двигателя в сеть он крутится тупо на максимальных оборотах. Использую блок питания на 7,5В. Сила тока двигателя на холостом ходу 210 мА. Дайте совет))
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Заголовок сообщения: Re: Автоматический регулятор оборотов для двигателей типа ДП
Добавлено: Сб дек 20, 2014 21:33:00
Это не хвост, это антенна
Карма: 20
Рейтинг сообщений: 188
Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 12:52:22 Сообщений: 1368 Откуда: Беларусь
Рейтинг сообщения:0
Микросхемы LM328 & LM324 имеют во входном дифкаскаде транзисторы структуры p-n-p и плохо работают при входном напряжении, близком к напряжению питания. В данной схеме желательно заменить ОУ OP1 на любой другой, например TL072 - с аналогичной цоколевкой и убрать диоды. Или перенести датчик тока в минусовый провод. PS Читать Хоровица и Хилла конечно хорошо, только читать внимательно - еще лучше.
_________________ «Еще я хотел бы, чтобы наши ученые изобрели какой-то новый источник энергии, чтобы мы на коленях не ползали даже перед нашими братьями, умоляя их и выпрашивая тонну нефти или кубометр газа», — рассказал белорусский президент.
Ток при холостом ходе двигателя 210 мА, а при сверлении доходит до 650 - 750 мА. Собираю схему пока на макетной плате. Уже несколько дней пытаюсь настроить не получается, как то добился маленьких оборотов без нагрузки но при сверлении она набирает не достаточно оборотов чтоб просверлить отверстие. А так если на прямую подключать двигатель к блоку питания 7.5В сверлит отлично. Посоветуйте что поменять, что изменить на схеме чтоб у меня тоже заработало. Спасибо
Вложения:
Комментарий к файлу: Макетная плата P65rRADUpdk.jpg [76.3 KiB]
Скачиваний: 1469
Комментарий к файлу: Фото двигателя Dc_PPD_ZtxY.jpg [58.2 KiB]
Скачиваний: 1226
на пред . странице посмотрите моё фото с номиналами для разных двигат. ...интересный у вас двигун.. .....у меня мощный на фото , и то 120 мА -ток ХХ ....при напруге 40 вольт.... ,тогда диоды убирайте , и подбирайте резаки те что надо , и конденсатор С1 тоже подобрать ...
R3 попробуйте подбирать около 2 Ом R6 около 6-8 кОм
но это примерные значения ...требуют подбора при настройке ... короче тупо включайте схему -ставьте R3 =1 Ом ...и потом послед. подбирайте постепенно .. одновременно С1 .пока ....двигун не будет медленно вращаться на ХХ.... R6 тоже не забывайте пробовать менять(тут лучше поставить многооборотный подстроечник ..так кило на 15 )
Заголовок сообщения: Re: Автоматический регулятор оборотов для двигателей типа ДП
Добавлено: Вс дек 21, 2014 12:38:42
Это не хвост, это антенна
Карма: 20
Рейтинг сообщений: 188
Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 12:52:22 Сообщений: 1368 Откуда: Беларусь
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
Ток при холостом ходе двигателя 210 мА, а при сверлении доходит до 650 - 750 мА.
- датчик тока - 10 Ом, падение напряжения составит 0,21*10 = 2,1В без нагрузки и 6,5-7,5В под нагрузкой. Резистор будет гореть, делайте выводы. Еще - базовый резистор R4 и h21э транзистора могут не обеспечивать работу мотора с таким током.
_________________ «Еще я хотел бы, чтобы наши ученые изобрели какой-то новый источник энергии, чтобы мы на коленях не ползали даже перед нашими братьями, умоляя их и выпрашивая тонну нефти или кубометр газа», — рассказал белорусский президент.
Ток при холостом ходе двигателя 210 мА, а при сверлении доходит до 650 - 750 мА.
- датчик тока - 10 Ом, падение напряжения составит 0,21*10 = 2,1В без нагрузки и 6,5-7,5В под Резистор будет гореть, делайте выводы. .
думаю что человек закон ома знает....ну а если нет ....то тогда надо начинать с детекторного... ну и я даю практические советы ...
((((Еще - базовый резистор R4 и h21э транзистора могут не обеспечивать работу мотора с таким током.))))
кстати я для своего мощного двигателя применял BU2525 (если есть желание ,почитайте даташит ) тоже работает нормально ...
Автор статьи четко и про резак сказал -что греется ...зачем про это писать.... ну и я написал что надо уменьшать резистор!!!! интересно читаете что я писал ....
другое дело что я на макетке не видел мощного резака ..это да ....
Заголовок сообщения: Re: Автоматический регулятор оборотов для двигателей типа ДП
Добавлено: Вс дек 21, 2014 14:32:32
Это не хвост, это антенна
Карма: 20
Рейтинг сообщений: 188
Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 12:52:22 Сообщений: 1368 Откуда: Беларусь
Рейтинг сообщения:0
Читал последнюю страницу. Ваши предложения хороши, но они не учат, а путают. В дальнейшем человек начинает в элементарном искать подсказки, а не пытаться додумать сам. ИМХО. А обижаться на более развернутый ответ пусть и повторяющий Ваш - нонсес.
_________________ «Еще я хотел бы, чтобы наши ученые изобрели какой-то новый источник энергии, чтобы мы на коленях не ползали даже перед нашими братьями, умоляя их и выпрашивая тонну нефти или кубометр газа», — рассказал белорусский президент.
Заголовок сообщения: Re: Автоматический регулятор оборотов для двигателей типа ДП
Добавлено: Вс дек 21, 2014 17:44:16
Это не хвост, это антенна
Карма: 20
Рейтинг сообщений: 188
Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 12:52:22 Сообщений: 1368 Откуда: Беларусь
Рейтинг сообщения:0
Я собирал свою с ООС по напряжению и ПОС по току нагрузки. Данную схему не собирал и собирать не буду, т.к. считаю, что ОУ в данной схеме работает в режиме, близком к предельно разрешенном для данной микросхемы.
_________________ «Еще я хотел бы, чтобы наши ученые изобрели какой-то новый источник энергии, чтобы мы на коленях не ползали даже перед нашими братьями, умоляя их и выпрашивая тонну нефти или кубометр газа», — рассказал белорусский президент.
тут вообще то просили конкретного совета ,по конкретной схеме , а не теоретических рассуждений ....
я делал (3 разных двигателя) .и я конкретно советую что в этой схеме надо настраивать... и хватит ветку теорией раздувать.....
в Статье всё четко и так расписано...а ну да Вы же только 3 станицу читали .... хотите кого то научить (похвальное желание) НО -Вам тогда в обучалку надо ....
или тему свою создайте , там свою разработку выложите -обсудим там ,посмотрим на схемку ,сравним ... А здесь идёт обсуждение конкретной схемы ... конкретно человеку можете что то подсказать? именно по этой схеме ? без словоблудия .... давайте советуйте ....
Заголовок сообщения: Re: Автоматический регулятор оборотов для двигателей типа ДП
Добавлено: Вс дек 21, 2014 20:43:46
Это не хвост, это антенна
Карма: 20
Рейтинг сообщений: 188
Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 12:52:22 Сообщений: 1368 Откуда: Беларусь
Рейтинг сообщения:0
В данной схеме желательно заменить ОУ OP1 на любой другой, например TL072 - с аналогичной цоколевкой и убрать диоды. Резистор R3 - 1 Ом.
Цитата:
R6 около 6-8 кОм
- Зачем??? Падение напряжения на резисторе R2 в R2/R1 раз больше чем на R3 и подается оно на повторитель на ОУ OP2 с гигаомным входным сопротивлением. Зачем подбирать R6? Для "тормознутости" двигателя?
_________________ «Еще я хотел бы, чтобы наши ученые изобрели какой-то новый источник энергии, чтобы мы на коленях не ползали даже перед нашими братьями, умоляя их и выпрашивая тонну нефти или кубометр газа», — рассказал белорусский президент.
вот еп...тв..на лево ...а я что советовал какой R3 ставить? . а про диоды что говорил ? что склероз ? прочитайте 5 сообщений назад что я писал... R6 зачем подбирать ? да прочитайте Вы сначала статью ...блин как задолбали эти блин теоретики .со своими советами ... вот потому и страна в жопе ,что одни кругом знатоки теории... только советовать и могут....
вы мне тут ещё скажите что в протеусе надо сначала моделировать ,и всё будет в реалии работать...
ещё раз !!!! для умных не делавших и не настраивавших эту схему --- повторяю !!!! схема 100 % рабочая и для этих операционников , и при напруге питания до 30 вольт ... все мои рекомендации даны исходя из опыта настройки для разных двигателей ..
да Я практик !!!! а Вы только теоретические советы толкаете ....не пощупав лично эту схемку....
Всё - помогайте Вы тут .... далее считаю бессмысленным что то тут писать....
_________________ «Еще я хотел бы, чтобы наши ученые изобрели какой-то новый источник энергии, чтобы мы на коленях не ползали даже перед нашими братьями, умоляя их и выпрашивая тонну нефти или кубометр газа», — рассказал белорусский президент.
Заголовок сообщения: Re: Автоматический регулятор оборотов для двигателей типа ДП
Добавлено: Вс янв 11, 2015 10:52:04
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Вт май 13, 2014 19:22:27 Сообщений: 24 Откуда: г. Сургут
Рейтинг сообщения:0
Собрал схему, но вот не совсем верно работает - плавный старт есть (правда и тот волнообразный, пока не выйдет на обороты ХХ), а при увеличении нагрузки обороты не растут. Замерил ток на холостой прокрутке - ~27 мА, если застопорить патрон, то ток всего около 170 мА при напряжении питания 28 вольт. Дрель покупалась как ДПМ-25, но никаких опознавательных знаков на ней нет, соответственно определить что за разновидность такая мотора не получается. Вместо КТ961А использовал C4106, а вместо FMMT2222A использовал BC850BW. Диоды выпрямительные поставил с током до 1 А. Номиналы каких элементов для моей конфигурации стоит поменять?
А можно что-то по-серьёзнее сообразить? Есть почти готовый самопальный станок для сверления плат,стоит двигатель на 12в/3А с присобаченной к нему приблудой в виде переходника с "головой-патроном"до 10мм,круговой подсветкой от кемпингового фонаря;от вентилятора многотонажного транспарта маркой фиг поймешь-названием незнаю....у него недостаток,во-первых это напряжение "разгона"-около 6-и вольт,во-вторых это ток ХХ,при таком напряжении-он 1,2 А,при номинале(12в)-он 1,7-1,9А. Так вот задача:собрать на него регулятор оборотов со стабилизацией оных при изменении нагрузки(усилия на валу),регулировка-только ШИМ,питание-постоянка 15-18в.....смотрю в сторону LM2576-ADJ или MC34063+ключик. И вот чисто риторический вопрос: как сделать тактирование числа оборотов и поднятие хар-ки вольтажа более-менее линейной(+/-10-20 об/мин в диапазоне нагрузок вполне устроят),не применяя микрухи ОУ,триггеры,контроллеры и прочую экзотику,все просто как топор и на дискретниках(можно и ШИМ на них-же).....есть пара магнитных датчиков,если что и оптику раздабуду. Всякие там токовые датчики идут лесом,бо за...ло греть небо,к тому-же с них не снять импульсы для сравнивания опорных хар-ик. Если кто-то готов выложить рабочее решение-с радостью приму,желающим просто "постебаться",типо мол так не может быть,патамушто этава не мошет быть-говорю сразу адиэс. Давайте уважать свое и чужое мнение. Я и сам сяду и разработаю,просто если где-то уже есть велосипед-в чем смысл его изобретать. Надеюсь на адекватных и благоразумных людей,так как полных противоположностей и в реальной жизни-как соплей в садике.....от сюда и до вечера.
_________________ Та-Па -в них все аскезы. Тат ахат пхаждами.
Сейчас этот форум просматривают: GRES61 и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения