Всем здрасте. собрал паяльную станцию скоро привезут паяльник 24в на 60 вт, только вот проблема с БП ктонибудь поделитесь схемой (только проверенной в работе) в наличии имеется 2 БП от ПК АТ 230Вт и АТХ 330вт. спасибо
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 17:44:56 Сообщений: 1708 Откуда: Россия, г. Нижний Новгород
Рейтинг сообщения:0
http://www.classd.fromru.com/circuits/i ... erter.html простой, маленький, есть печатная плата (если кое что из схемы выкинуть и не полениться самому ПП развести то совсем крохотным получается), неоднократно мной собирался, если нет ошибок в монтаже то работает сразу и в настройке не нуждается
_________________ абажаю мой KIA CEED Пресекать нарушения закона мой долг и обязанность как гражданина моей страны
http://www.classd.fromru.com/circuits/ir2153converter.html простой, маленький, есть печатная плата (если кое что из схемы выкинуть и не полениться самому ПП развести то совсем крохотным получается), неоднократно мной собирался, если нет ошибок в монтаже то работает сразу и в настройке не нуждается
Хочу попробовать этот БП для паяльной станции, но автор не дает данных на трансформатор. Если можна, приведите свои.
Какие еще доработки делали?
Буду очень признателен.
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 17:44:56 Сообщений: 1708 Откуда: Россия, г. Нижний Новгород
Рейтинг сообщения:0
транс считается в Transformer 3.0.0.3, четвертую версию не рекомендую, расчеты в ней может и точнее но число витков=0.... сводит на нет точность расчета
доработки те которые есть в описании БП, выкинул дроссель и конденсатор (см. классД)
_________________ абажаю мой KIA CEED Пресекать нарушения закона мой долг и обязанность как гражданина моей страны
Скачал полтора десятка программ по "ращету" импульсных трансформаторов - половина дает просто фантастические параметры, а вторая половина не инсталируется. Отсюда и был ворпос про данные трансформатора.
Здравствуйте. Спаял паяльную станцию. Все на трех отдельных платах - силовой выпрямитель с транзистором, индикация с кнопками и контроллер. Подключил все пока без паяльника. Вроде все работает - все надписи выводятся (OFF, SLP), на кнопки реагирует. Для проверки взял термопару с китайского мультиметра, написано, что К типа. Без термопары показывает 511. Подключаю термопару (правильно) - показывает например 15, потом 14-13-12 и т.д. Тоесть постоянно падают показания. При этом нельзя подстроить подстроечным резистором - не рагирует. Если шарик термопары присланить к паяльнику, то температуру показывает 230 градусов (понятно, что это условно). Пробывал к + термопары припаивать резистор 4к7 и на +5. Показывает 240 градусов и можно настраивать резистором. ТОесть вроде операционник рабочий. Пробывал две термопары - одинаков. Что это может быть? Или это нормально и с паяльником будет правильно работать. Да, еще резистор R4 с 82к уменьшил до 68к, на выход термопары припаял конденсатор КМ 0,1
Если не трудно, замеряйте сопротивление термопары. Мне просто интересно, почему у меня сопротивление около 14 Ом.
При комнатной температуре 20 градусов и при правильной полярности сопротивление около 15 Ом, при увеличении температуры сопротивление увеличивается. А если изменить полярность, то сопротивление 13,5 Ом, и при увеличении температуры, сопротивление падает. Так что возможно вы попутали полярность.
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 17:44:56 Сообщений: 1708 Откуда: Россия, г. Нижний Новгород
Рейтинг сообщения:0
прям даже не знаю что сказать..... вообще то ОУ усиливает напряжение пропорциональное температуре, которое снимаемается с термопары. вспомните, термопара - осуществляет преобразование температура->напряжение. терморезистор, осуществляет преобразование температура->сопротивление. речь идет о термопаре, и внимание (!!!) вопрос: при чем тут сопротивление? и какое оно имеет отношение к полярности? 2кг помидоров+3кг картошки=5кг апельсинов
dt_andrew писал(а):
про комповый транс можно поподробней и по какой схеме собирал их счас много по инету ходит
ссылка приведена чуть раньше http://www.classd.fromru.com/circuits/i ... erter.html , тарнсформатор считается в Transformer 3.0.0.3, смысла приводить свои намоточные данные не вижу потому что трансформаторы бывают разных размеров, исходные данные для программы: компьютерные БП, практически все, работают на частоте 65 кГц (можно проверить это посмотрев номиналы частотозадающих резистора и конденсатора) ее и использовать в преобразователе, по трансформатору: индукция насыщения 0,25-0,27 Тл, проницаемость 2000, размеры измеряются линейкой. можно поступить влоб, размотать транс, посчитать число витков в первичной обмотке, составить пропорцию и решив ее получить число витков вторичной обмотки.
разбирается трансформатор очень просто: трансформатор минут на 15-20 ставится на 100 Вт паяльник, потом (через тряпочку, так как весьма горячий!!!) берется в руки и половинки трансформатора с небольшим усилием тянутся в разные стороны, не тянутся? снова на паяльник и т.д.
_________________ абажаю мой KIA CEED Пресекать нарушения закона мой долг и обязанность как гражданина моей страны
Последний раз редактировалось sema Сб окт 04, 2008 12:14:35, всего редактировалось 3 раз(а).
компьютерные БП, практически все, работают на частоте 65 кГц
sema, маленькая поправочка: это старые типы БП. Более современные работают на 100-130 кГц и выше. Их довольно просто отличить по габаритам: у более высокочастотных размеры трансформаторов намного меньше, хотя общая мощность БП может быть в несколько раз больше.
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 17:44:56 Сообщений: 1708 Откуда: Россия, г. Нижний Новгород
Рейтинг сообщения:0
написал же: можно проверить это посмотрев номиналы частотозадающих резистора и конденсатора, я еще и обратноходовые встречал, с зазором в трансформаторе. такие не подходят.
_________________ абажаю мой KIA CEED Пресекать нарушения закона мой долг и обязанность как гражданина моей страны
речь идет о термопаре, и внимание (!!!) вопрос: при чем тут сопротивление?
Речь идет именно о термопаре, но с маленькой оговоркой - произведенной нашими китайскимим товарищами А от них можно ждать чего угодно. Если сопротивление тармопары будет больше чем нужно, то показывать она будет все, что угодно. Поэтому я и спросил, какое она имеет сопротивление. Кстате, сопротивление термопары к полярноти имеет прямое отношение. Сопротивление измеряется по падению напряжения в мостовой схеме с подачей напряжения определенной полярности. Следовательно, если подключить термопару по разному, то и сопротивление будет разное - в одном случае напряжение от термопары будет добавляться, а в другом - вычитаться (из-за обратной полярности).
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 17:44:56 Сообщений: 1708 Откуда: Россия, г. Нижний Новгород
Рейтинг сообщения:0
вы мост в схеме где увидили?
и какая разница для моста какой полярнисти на него напряжение подавать? , мостом вообщето производят высокоточное измерение сопротивления
сопротивление термопары наверное скажется если будет соизмеримо с входным сопротивлением ОУ (а это мегаомы)
а сопротивление больше чем нужно это сколько?
_________________ абажаю мой KIA CEED Пресекать нарушения закона мой долг и обязанность как гражданина моей страны
вы мост в схеме где увидили? и какая разница для моста какой полярнисти на него напряжение подавать? , мостом вообщето производят высокоточное измерение сопротивления сопротивление термопары наверное скажется если будет соизмеримо с входным сопротивлением ОУ (а это мегаомы) а сопротивление больше чем нужно это сколько?
Причем тут схема паяльной станции? Я просил измерить сопртивление тестером. А в тестерах везде применяется мостовая схема измерения сопртивления. И конкретно мосту всеравно, какой полярности на него подано напряжение. А вот измерительному прибору, который используется в мостовой схеме (измерительная головка например имеет свою полярность) не всеравно. И сопротивление термопары я попросил узнать именно потому, что не знаю, какое оно должно быть правильное.
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 17:44:56 Сообщений: 1708 Откуда: Россия, г. Нижний Новгород
Рейтинг сообщения:0
и так по порядку
1) цитировать предыдущее сообщение вовсе не обязательно когда и так видно для кого ответ,
2)гм, вы тестеры когда-нибудь разбирали? в настоящее время мосты применяют только для прецензионных измерений. ну и еще про него написано в книге Иванова "Юнный радиолюбитель".... там кстати и измерительная головка упоминается
3) правильное сопротивление какого типа термопары вас интересует? погуглите, и узнаете что их несколько видов, может даже про сопротивление что нибудь найдете
кстати если так уж интересно то при комнатной температуре сопроти вление термопары от тестера 9,3 Ом или 10 Ом, у паяльника 0,8 Ом и справа налево и слева на право, но как это может вам помочь кроме удовлетворения любопытства я не вижу
_________________ абажаю мой KIA CEED Пресекать нарушения закона мой долг и обязанность как гражданина моей страны
SEMA, уж извините за оффтоп, я слесарь КИП по специальности, тестеров отремонтировал достаточно. Если быть точным до конца, то МОСТ - это измерительный прибор. А мостовая схема измерения сопротивления - это СХЕМА, по которой измеряется сопротивление. В тестерах и мультиметрах, во всех, используется именно этот способ. Если вы знаете еще какойто способ измерения сопртивления, просветите, пожалуйста, не сочтите за труд. И конкретно меня интересовала термопара К-типа (по отечественной классификации это термопара ХА) которая применяется в качестве датчика температуры в паяльниках.
Из-за чего было затевать весь сыр-бор? Я просто попросил замерять сопротивление, а не вдаваться в теорию.
Привет всем, помогите кто чем может.
Собрал станцию плата МК с ОУ и БП отдельно транзистор пояльника поставил на плате БП.
А теперь проблема- когда пояльник нагревается показывает одну температуру, как только выключается (закрывается транзистор) показывает на 50-100 гр. больше, что сделать?
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 29
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения