Лутше не превышать 14,2в, если больше, будет перезаряд
_________________ добрый, когда сплю. И не стоит уж так детализировать инженеры или радиолюбители. Для меня тот кто с удовольствием, как любитель или профессионал что то творит уже инженер, даже если без диплома...
подумываю на базей сей конструкции сделать автомобильный зарядный устройство с токами заряда до 10А.
придется ставить проходной транзистор (у меня есть горстка TIP35C)
возникли некоторые трудности с обсчетом схемы, да и мо схемотехникой пожалуй тоже:
номинал резистора в базовой цепи транзистора
чем задается ток заряда после достижения зарядного уровня (по напряжению) ((всмысле для маленьких гелевых 30..50мА ток хранения, а для 75ки (75Ач) автомобильной он в ампер полтора будет)).
вообщем может ктонить уже размышлял над этим. хотелось бы услышать ваше мнение.
====================
поковырял даташит, понял что схема почти готовый есть -нехватает только немного мозгов .
чем бы из доступного заменить ВС108 ( есть 547 548 е ) и кт315 кт386 и еще им подобных горстка.
ну и в примере ток максимальный получился 4.5А а чтоб увеличить - боюсь что не удастся найти резистор еще меньшего номинала.
"чешу репу"
интересная схемка, и уд7 есть даж у меня. ток непонял назнчение sa1 и че больше 5А не выжать? (при учете замены кт818 на ченить более злое)
с какго источника схемка? можно ли ей доверять?
818-й можно заменить на КТ825 или TIP147. Переключатель, чтобы не жарить транзистор, 12 или 24 вольта. Схема проверена. Сам собирал года 4 назад. Больше 5 ампер не пробовал, транса подходящего не было.
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 19:49:00 Сообщений: 51 Откуда: г. Красноярск
Рейтинг сообщения:0
Приветствую, Коты!
Набросал на макетке схему зарядного устройства для свинцовых аккумуляторов. Все работает отлично, только есть один вопрос. На аккумуляторе написано:
Charge Voltage
Standby use: 13.6-13.8 V
Cycle use: 14.5-14.9 V
Я так понимаю, что для нужд бесперебойного питания, т.е. standby - режима, мне необходимо придерживаться верхнего напряжения в 13.8 Вольт. С точки зрения химии можно это объяснить? В чем будут отличия этих двух режимов на нагрузке?
Если аккумулятор не отключать от зарядного устройства неконтролируемо долго или никогда не отключать (работа в буферном режиме), то производители рекомендуют ограничить напряжение зарядного устройства величиной (13,6 - 13,8)В. При этом напряжении аккумулятор может находится на "подзаряде" бесконечно долго без снижения срока службы при нормальной температуре. Этот режим более предпочтителен для продления срока службы аккумулятора, хотя и обеспечивает несколько большее время 100% заряда.
С точки зрения работы на нагрузку разницы никакой.
Приветствую, Коты! Набросал на макетке схему зарядного устройства для свинцовых аккумуляторов. Все работает отлично, только есть один вопрос. На аккумуляторе написано: Charge Voltage Standby use: 13.6-13.8 V Cycle use: 14.5-14.9 V
Я так понимаю, что для нужд бесперебойного питания, т.е. standby - режима, мне необходимо придерживаться верхнего напряжения в 13.8 Вольт. С точки зрения химии можно это объяснить? В чем будут отличия этих двух режимов на нагрузке?
С точки зрения химии это объясняется тем, что 14.9В это граничное напряжение при котором электролит начинает интенсивно ращепляться на кислород и водород т.е образуются газы в простонародии "кипит". Если для автомобильных аккумуляторов это кипение ерунда, то для герметичных банок этому газу некуда деваться в итоге происходит взрыв банки или частичная разгерметизация в итоге чать воды из аккумулятора улетучивается, повышается кислотность электролита, сульфация итп. Карочь кирдык.
Так вот! На напряжении 13.6-13.8В производитель гарантирует, что электролит в банке кипению не подвержен т.е опасность разгерметизации отсутствует.
Думаю в двух словах объяснил
...Если для автомобильных аккумуляторов это кипение ерунда, то для герметичных банок этому газу некуда деваться в итоге происходит взрыв банки или частичная разгерметизация...
Спасибо. Развеселили. Посмеялся. Как насчёт жертв взрывов SLA аккумуляторов? Много их от того, что "газу некуда деваться в итоге происходит взрыв банки" ?
Не знаю, как Вам, а мне всё больше попадались герметичные аккумуляторы, на банках которых стоят резиновые колпачки-клапаны, через которые сразу стравливается избыточное давление...
...Если для автомобильных аккумуляторов это кипение ерунда, то для герметичных банок этому газу некуда деваться в итоге происходит взрыв банки или частичная разгерметизация...
Спасибо. Развеселили. Посмеялся. Как насчёт жертв взрывов SLA аккумуляторов? Много их от того, что "газу некуда деваться в итоге происходит взрыв банки" ? Не знаю, как Вам, а мне всё больше попадались герметичные аккумуляторы, на банках которых стоят резиновые колпачки-клапаны, через которые сразу стравливается избыточное давление...
Так вот весилитесь дальше 1. Качество аккумуляторов бывает разное и есть такие где резиновых колпачков нет.
2. Резиновые колпачки называются предохранители и при неправильном использовании они выпускают газы а именно расщепленую воду в виде кислорода и водорода.
А теперь подумайте - если из банки испарилась вода, то что осталось внутри??? Думаю осталось посмеяться
вот сейчас стоят рядом два аккума - один со сплошной пластмассовой крышкой над колпачками , второй с пробками пластмассовыми по одной над каждым колпачком . вопрос : при заклеенных пластмассовой крышке и пробках куда будет деваться избыточное давление газа ? или это получится как с электролитами совкового производства с вылетающим стаканом , который при ударе даже сплющивается ?
Это пусть "Барсик проверяет", лично меня совсем недавно конденсатором шарахнуло, даже под кожу влез - (хотел проверить как схема работает на повышеном напряжении при этом забыл, что кондёры хиленькие поставил
Вот одного не могу понять, зачем цитировать предыдущий пост полностью, когда он как раз находится перед Вашим? Как известно, слепым был только кот Базилио, да и то...
kurilka писал(а):
...Качество аккумуляторов бывает разное и есть такие где резиновых колпачков нет...
Фигасе! Никогда такого не видел. Вы точно уверены, что это были именно SLA аккумуляторы?
kurilka писал(а):
...А теперь подумайте - если из банки испарилась вода, то что осталось внутри???
Она вообще-то не испарилась, а разложилась на кислород и водород. Не трудно догадаться, что осталось в банке. Остались сульфаты... А взрыв то тут причём?
Барсик - не нервничайте, опишите лучше подробный принип работы данного устройства. Лично мне кажеться что от этой схемы никакого толка.
Лично я видел аккумулятор с запаянными пластиковыми пробками.
Чесно слова всё прочитал принцип не понял. Я даже не понял чем эта схема лучше кр142ен подключеная в режиме стабилизации силы тока. По мне этот девай сполобен только убивать аккумы. Разъясните пожалуйсьа принцип работы сея девайса
Чтоб на меня лишнего времени не тратить, попробую сам описать принцип действия устройства.
Данная микросхема является стабилизатором напряжения подключенного в режиме стабилизатора тока дополненная защитой от перенапряжения. Т.е микросхема начинает заряжать пустой аккумулятор, пытаясь всячески поднять напряжение до 14.4В заданное резистором R7.
Но автор - дядька скупой и это дело решил присекать резисторами R2-R6 слава богу аккумулятору полегче будет. Как только бедные аккумуляторы доберутся до напряжения 14.4В включается в дело 2 нога которая говорит ноге №5, что та не права и более напряжения 14.4В выдавать не должна. В итоге мы имеем быстрозаряженый аккумулятор который после зарядки остаётся дальше заряжаться, но уже токами 20мА, а это есть дежурный режим т.е режим который называется по не русски standby.
Читаем на аккумуляторе надпись STANDBY 13.8В. Т.е мы своими руками гробим наши родные аккумуляторы.
Про 20-30 милиампер, что я читал на форуме скажу следующие - микросхема здесь не причём, всё дело во внутреннем сопротивлении самой батареи т.е если она пустая сопротивление 0E если она полная МОМ. Следовательно это устройство нельзя оставлять подключённым к аккумулятору сутками на пролёт или же выставлять верхнюю границу напряжения 13.8В т.е режим STANDBY.
Если вдаватся в интимные тонкости свинцовых аккумуляторов, то можно узнать, что при заряде аккумулятора до 14.4В аккумулятор зарадиться лишь на 60-70%, а когда вы отключите зарядное устройство от акума, то напряжение на клемах упадёт до 13-13.5В, с этим эффектом нужно бороться т.к каждый милиампер на щиту
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения