Карма: 6
Рейтинг сообщений: 31
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 13:29:09 Сообщений: 587 Откуда: Крым, Симферополь
Рейтинг сообщения:0
Всем привет! Докладываю результаты часового прогона БП при разных токах без охлаждения вентилятором. Комнатная температура 19 град. Выходное напряжение 16 Вольт 1. Ток 1А - радиатор 33 град. 2. Ток 2А - радиатор 42 град.
Стало быть, в этих диапазонах можно смело обойтись без вентилятора
Поделюсь своим опытом первого использования ЛБП для зарядки аккумулятора стабилизированным током 5А. Температура снаружи 34 . Температура радиатора поднялась до 52 градусов, LM35 приклеен к радиатору в районе третьего выходного транзистора , RPM с самого начала зарядки изменил на 85% из за наружной температуры . Радиатор 24x12,5x3 см, рёбра с обеих сторон. Радиатор служит задней стенкой, на нём 2 вентилятора. R37 R38 установленные на выходных клеммах, быстро нагрелись выше 100 градусов, поэтому поставил для их обдува сверху вентилятор с нагнетанием внутрь. Температура R37 R38 снизилась и в конце не поднималась выше 75 градусов.
у меня письменный стол,на котором я работаю - в батарею упирается и край лабораторника со стороны радиатора над батареей висит... поэтому меня даже не удивила данная температура.
...поставьте в настройках защиту по температуре градусов на 80 и пользуйтесь, а в процессе экспуатации определитесь - нужен вентилятор или нет.
Вообще то опыт эксплуатации лабораторных блоков питания указывает на необходимость наличия в схеме охлаждающего вентилятора. Это в былые времена вентиляторы ставили только в промышленные приборы и устройства, да радиолюбители в приёмо - передающую аппаратуру. И то вентиляторы были на 220 вольт. А сейчас ввиду всеобщей их доступности и сортамента считаю и вовсе обязательной деталью в ЛБП. Сейчас веду реконструкцию своего ЛБП, просматривал многие схемы терморегуляторов, но остановился пока на этом:
Городухи минимум, регулировка плавная. Вот только терморезистор нужен не трубчатый а плоский, чтобы к радиатору поплотнее лёг. И о защите... В контроллере защита по превышению это хорошо, НО, я ещё поставил аварийный биметаллический термовыключатель на 80 градусов, разрывающий цепь первичной обмотки. А вдруг что с вентилятором?
в нашей схеме полевик стоит на управление вентилятором, можно в его цепь поставить самовосстанавливающийся предохранитель и не переживать если что то с ним случится. защиту отключения выхода по температуре в этом случае поставить градусов на 70.
а есть картинка без верхней крышки ? очень интересно внутрь заглянуть
Выкладываю по просьбе несколько сохранившихся фото. Как написано в первых постах, я третий кто собрал этот чудесный блок питания. Он у меня с лета 2012, работает без нареканий и в тяжёлых условиях. Такая температура (30 и выше) у нас не редкость. Это заставило подумать об хорошем охлаждении. Правильно ли охлаждение организовано – это уже другой вопрос. Обычно хорошие мысли приходят потом, и они требуют значительных переделок. Поэтому пишу об этом, чтобы другие заранее учитывали. Большущее спасибо ДИМЕ за этот блок питания! Основные комплектующие (транзисторы и микросхемы) были один к одному как по схеме. Поэтому ЛБП заработал с первого включения. Опыта работы с микроконтроллерами не было, но по указаниям Димы всё запустил и настроил легко. Вывод: повторяемость отличная и даже малоопытный любитель, как я, может повторить этот с хорошими параметрами ЛБП. В измерителе отключил TL431 и использовал последнюю прошивку. Ощутимых изменений не заметил. Может быть не большое улучшение линейности. Возможно, мне попался счастливый TL431. Да показания сравнивал с вольтметром В7-27.
и даже малоопытный любитель, как я, может повторить этот с хорошими параметрами ЛБП.
Спасибо за картинки! А по поводу малоопытного радиолюбителя - вы пошутили конечно... По поводу деталей один к одному - это не обязательно, операционники к примеру у меня все 741е стоят, в измерителе я поставил ОР07 с двухполярным питанием,наверное поэтому до сих пор и не испытал последнюю прошивку ну и т.д.
Не тесновато там деталюхам?Скока у меня етих корпусов ушло для ЗУ АКБ авто и не счесть.ТС-180 как раз в них влазит.У меня вопросик по красному светику на морде -он че показывает при сработке защиты по температуре?Ето Ваше ноу-хау или схема без изменений т.е. ето светик под названием "Авария"?
Не тесновато там деталюхам?Скока у меня етих корпусов ушло для ЗУ АКБ авто и не счесть.ТС-180 как раз в них влазит.У меня вопросик по красному светику на морде -он че показывает при сработке защиты по температуре?Ето Ваше ноу-хау или схема без изменений т.е. ето светик под названием "Авария"?
Схема без изменений, светик-" Авария". Деталям вроде не тесно, все продувается, а в случе поломки корпус можно разобрать за 3 минуты. Сами знаете PS. Трансформатор у меня ТС-270. С уважением.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения