Ну, блин. Для такого же чуда, как на снимке, я эту зарядку и сгородил. Ток зарядки 0,7 ампера. А аккумулятор для машины надо заряжать током 9 ампер! Разница, однако! Больше, чем в 10 раз. Ясен пень, что зарядник надо несколько изменить. IRFZ44 может быть такую мощу и потянет, но при большом радиаторе и и очень хорошем тепловом контакте транзистора с радиатором.
значить так и оставлю с малогабаритными деталями и поменьше трансформатора! ну а если я захочу машинный позарядить! там же нет защиты по току лишь по напряжению, что надо поменять для машинного? диоды то понятно, дополнительных подстроек не надо?
Как это нету? Там генератор (ограничитель) тока, который, с теми токозадающими резисторами, что на схеме, никак не даст тока больше, чем 0,7 А.
Asus писал(а):
что надо поменять для машинного?
Если у Вас аккумулятор на 90 ампер-часов, то по-хорошему, его надо заряжать током 9 ампер. Надо иметь источник напряжения 18 - 20 вольт, который может отдать ток до 9 ампер. Поставить токозадающий резистор 0,06 Ом и мощностью не менее 6 ватт. А полевик прикрутить на офигительный радиатор, т.к. на нём может рассеиваться мощность ватт эдак 100. Если полевик выдержит такой режим, то такой схемой Вы будете увеличивать глобальное потепление на планете. Лучше использовать импульсный источник тока, который будет управляться от того же компаратора. Но это уже будет другая схема...
Поставьте любые доступные ближайших номиналов. В идеале, чтобы не разрушить замысел автора, нужно сохранить сумму сопротивлений R1+R2+R3 и, соответственно, R4+R5+R6. Т.е. если у Вас есть под рукой резистор номиналом 47к, то 47-22=25, следовательно R1 и R3 нужно будет уменьшить на 25/2. Это в теории. На практике же большой беды не будет, если поставите любой от 15 до 50к без изменения номиналов ограничивающих резисторов.
Зарегистрирован: Сб май 31, 2008 10:47:46 Сообщений: 58
Рейтинг сообщения:0
Ppp, спасибо…. Так и зделал … r2,r5 50к, номиналы других резисторов не менял, на tl431 4,77вольт на стабилитроне д814в -9.3 вольта…. Но почему-то светит постоянно диод hl2,почему нет переключения не пойму… помогите разобраться. транзисторы 945,455 ,полевик с материки.
Транзисторы здесь ни при чем, это уже управление стабилизацией. Если на АКБ уже напряжение, при котором должен был сработать компаратор, то скорее всего мы всё-таки не попадаем в нужный интервал, не правильно настроен уровень. Пробуйте всё же уменьшить сопротивления резисторов R1, R3 и R4, R6 в соответствии с расчетами, приведенными в предыдущем посте. Если есть такая возможность, то пока лучше удалить из схемы V1 и VD8, а вместо аккумулятора включить регулируемый БП, который позволяет устанавливать напряжение от 13 до 15 вольт. Будет проще настраивать. Настроете уровни срабатывания от этого БП, потом можно уже будет восстановить всю схему и настраивать дальше силовую часть, по методике, изложенной в статье.
А вообще, в тысячу раз легче было бы настраивать пороги, задавая опорные напряжения для каждого компаратора, а не наоборот (это автору схемы, black7, не Вам). Выставил по вольтметру и всё, уровни настроены. Вот как здесь, к примеру - http://www.radiolocman.com/shem/schemat ... l?di=61489.
не могу найти подстрочники на 22к , помогите с пересчетом на другие номиналы r5,r2.
А какие подстрочники у Вас есть?
ppp писал(а):
...нужно сохранить сумму сопротивлений R1+R2+R3 и, соответственно, R4+R5+R6.
Не сумму, а соотношение. Если у Вас, например, подстроечники на 47 кОм, то 47/22 = 2,14. Т.е. номиналы резисторов надо увеличить в 2,14 раза и взять ближайшие номиналы из ряда E24. Получится R1, R4 = 270 кОм, R3 = 560 кОм, R6 = 510 кОм.
Зарегистрирован: Сб май 31, 2008 10:47:46 Сообщений: 58
Рейтинг сообщения:0
Увеличил номиналы в 2,14 раз… в цепи r2 все классно …настроил на переключение, при 14,5 вольт на выходе переключается в паузу, а вот обратно с паузы на заряд настроить не могу переключается при 16 вольтах… Еще проблема, не могу разобраться с стабилизатором на выходе нет напряжения …..буду думать …
Они могут длиться вечно, но аккумулятор не перезарядится, если правильно выставлены пороги включения-выключения. Будет просто компенсироваться саморазряд.
Не знаю. Смотря как пшикает. Всё зависит от верхнего порога напряжения на аккумуляторе. Если напряжение больше 14,5 вольта, то это не нормально. У меня при напряжениях верхнего (14,5) и нижнего (13,1) порогов ничего не пшикает. Через сутки-двое после начала заряда, заряд включается на 2-3 секунды, затем следует пауза 2-3 минуты.
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2012 12:40:54 Сообщений: 101 Откуда: Волгоград
Рейтинг сообщения:0
Поясните, пожалуйста, вот эту фразу: "Источник опорного напряжения имеет термокомпенсацию, чтобы с повышением температуры пороговые напряжения уменьшались из расчёта 5 милливольт на градус на банку. Датчиком температуры являются четыре диода 1N4007 (VD1 - VD4) "
Если у диода -2мВ/С, то как у 4-х получается компенсация 5мв на банку? банок же 6 штук
как я понимаю нужно компенсировать всего - 6* 5мВ = 30 мВ/С на весь 12В (из 6 банок) аккумулятор или я неправ?
Еще момент: " Источник опорного напряжения имеет напряжение 4,8 вольта при комнатной температуре. Значение этого напряжения выбрано примерно равным напряжению двух банок кислотного аккумулятора. Кремниевые диоды датчика температуры имеют температурный коэффициент напряжения около 2 мВ на градус каждый. Таким образом, четыре диода должны обеспечить температурный коэффициент источника опорного напряжения равным 4 мВ на градус на банку. (на самом деле, получилось 5) "
Почему 4 диода дают 4мВ/С на банку? банок же не две, а 6.
6 банок это 12 - 14 вольт. Это напряжение делится делителем примерно в три раза и сравнивается с опорным 4,8 вольта. Четыре диода дают компенсацию опорного напряжения 8 - 10 мВ на градус. Для полного напряжения батареи (12 - 14 вольт) компенсация будет в три раза больше: 24 - 30 мВ на градус. Что нам и требуется. Я это измерял непосредственно, помещая датчик в баночку с тающим льдом, и измеряя температуру термометром.
Тестировал на двух, по идее, одинаковых 12 вольтовых аккумуляторах типа AGM емкостью 7 Ач. Аккумуляторы были из одного ящика. Но, тем не менее, оказались немного разными. Ёмкость отличалась процентов на 10. Разряжал стабильным током 0,05C до напряжения 10,5 вольта. Типа, 20 часовой цикл. Все полученные результаты обрабатывать лень, но было замечено примерно следующее. По алгоритму Вудбриджа, аккумуляторы заряжались "полнее", особенно, если зарядка шла не более суток. Если заряд по Вудбриджу принять за 100%, то "качели" давали 80 - 90%. Если держать аккумуляторы в зарядном устройстве примерно неделю, то разница в ёмкости примерно 10%, но опять же в пользу Вудбриджа. Но про самое главное (на мой взгляд) - срок службы, пока ничего сказать нельзя.
Сейчас этот форум просматривают: Andiss, chester17 и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения