Здравствуйте. Ребята напомните замену полевому транзистоу IRF9Z34N в частотнике на транзистор в SMD корпусе. Где то на страницах была замена, я и сам ставил в каком то аппарате, но не могу вспомнить.
На эти модульки моторы больше 1,1кВт лучше не подключать, тем более если при повышенной температуре будет работать и шунт соответсвующий использовать.
Дмитрий спасибо за ответ, Какого номинала ставить шунт из расчёта 1,1кВт? Спасибо за подсказки на полевик, но места на плате малыша оказалось достаточно, пристроил 34. Вот за что не люблю кт315 и 361, так это за выводы, для них нужно сверлить отверстие большое. Но у себя на плате пристроил их типа как smd элемент.
0.18 Ом, при ~220 В входное. Есть такая книжка, называется "Устройство и наладка Восьмикрут" стр.68, 69 и ниже, лежит в архиве у DC-AC, почитайте
Здравствуйте. Спасибо за подсказку. Я года три - четыре назад штудировал эту книгу, но на сегодняшний день похоже она потолстела прилично, сейчас скачаю и освежу память.
Доброе утро. Частотник 4000Вт, PIC16F648A. модули MQ200Q2YS65H, на управление навешаны фильтры ферритовые, на фазе А установлено сопротивление 270к, резисторы на 2,7 Ом тоже стоят. Проблема: при пуске двигатель начинает раскручиваться и отключается по мтз. проверил правильность монтажа и целостность модулей, все в порядке Вывел защиту, в момент запуска происходит толчек (как бы тормоз) после чего частотник работает нормально. подобные толчки происходят при смене направления вращения двигателя ( при остановке двигателя и при начале вращения в обратную сторону)
Только версия на 1330 пике может работать вместе с удвоителем?
нет, я как раз сейчас переделываю свой под удвоитель на 648-м который. Ключи у меня G4PH50UD, поэтому решил уменьшить ток на них.
Добавлено after 18 minutes 23 seconds: Обратил внимание, три ключа проверяя транзисторным тестером показал как мосфеты, а три как диоды, с виду все одинаковые. Хотя до этого все исправно работало, собрал схему с кнопкой, резюком и лампочкой на 12В, проверил их, работают, обрывов нет. Странно, вероятно тестер не все может видеть, если выходят за какие то параметры. А могло на них повлиять то что они работали, например, в нижнем плече по схеме? Надо было пометить их когда выпаивал.
_________________ В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче.
Странно, вероятно тестер не все может видеть, если выходят за какие то параметры.
Хотя если пороговое напряжение затвор-исток у транзистора будет превышать 5V, то тестер его не сможет идентифицировать, у него питание ограничено данным порогом.
_________________ В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче.
А могло на них повлиять то что они работали, например, в нижнем плече по схеме?
Нет, тестер не открывает их, как "прилепку" в затвор можно добавить батарейку последовательно 1,5В, плюсом к затвору, тогда увидит.
Alex_BB писал(а):
переделываю свой под удвоитель на 648-м который
Fazinur писал(а):
В чем преимущество векторника над скалярником на практике? Стоит ли оно того?
Векторный и скалярный методы никак напрямую не связаны со схемой питания, мост или удвоитель. Может быть какая угодно комбинация. Версия на PIC18F1330 с элементом векторного управления, может детектировать загрузку и получать сверхноминальный пусковой момент, также имеет обратные связи для стабилизации питания двигателя. Удвоитель лучше моста по эффективности и максимальной мощности, которую можно снять с привода.
Отсюда Восьмикрут на 648А + мост = классический вариант (номинальный пусковой момент и не более 3кВт на валу) Восьмикрут HD +мост (HD300) =лучше по пусковому моменту и режиму работы, чем классика (1,5Ном пусковой момент, но аналогично не более 3кВт на валу) Восьмикрут на 648А + удвоитель =лучше по по пусковому моменту и максимальной мощности (до 4кВт на валу), но плохой режим на холостом ходе, повышенное напряжение на двигателе (рекомендуется использовать только для постоянно нагруженного привода=компрессор) Восьмикрут HD +удвоитель(HD600) =лучший вариант по всем пунктам, (1,5Ном пусковой момент, до 4кВт на валу, напряжение стабилизировано). Предпочтительнее использовать его, если есть возможность. Как работает 648 с мостом и удвоителем было снято видео два года назад. viewtopic.php?p=3870955#p3870955
(1,5Ном пусковой момент, до 4кВт на валу, напряжение стабилизировано).
я так понимаю прошивка заточена для нагрузки на однофазную сеть? Для трехфазной можно и больший пусковой момент раскрутить при желании, при использовании соответствующей элементной базы? Реальные пусковые моменты в безчастотном использовании двигателей при пуске от 3фаз значительно выше? Если учесть их 5-7 кратные пусковые токи. Помню перемотал двигатель на 22кВт 1500об/мин и мы его отвезли на площадку для тестового пуска. Так вот при запуске он резко подпрыгивал, незначительно отрываясь от земли, время разгона на глаз отловить было не возможно, практически мгновенно и это при весе под 200кг!
_________________ В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче.
Питающая сеть определяет только максимальную мощность, а пусковой режим не мощный, он задан программно, везде будет 150% момента. При прямом пуске от трех фазной сети значение пускового момента определяется паспортными данными двигателя (при соответствии величины питающего напряжентя). Пусковой момент может достигать трëх номиналов, в среднем 2-2,5. Токи при этом 5-7 номиналов. Ток асинхронного мотора, который можно измерить клещами по фазам (действующее значение, скалярное число) не пропорционален моменту и по значению этого тока нельзя оценить момент. Можно только определить перекос и перегрузку обмоток. Ток статора переменный, содержит в себе активную и реактивную компоненты. Момент на валу является частью от активной компоненты тока, а реактивная часть нужна по принципу действия для создания магнитного поля. Отсюда пусковой ток больше чем момент, а ток холостого хода трëхтысячника мал (~30% от ном), по сравнению с током холостого хода тысячника такой-же мощности (~75% от ном). И если клещами измерить их токи, не видя самих машин, можно подумать что один нагружен, а второй нет, хотя на самом деле оба вращаются на холостом ходу, просто ток намагничивания (реактивная компонента) у тысячника больше.
Отсюда пусковой ток больше чем момент, а ток холостого хода трëхтысячника мал (~30% от ном), по сравнению с током холостого хода тысячника такой-же мощности (~75% от ном).
Спасибо) Предельно ясно)
_________________ В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче.
Не прошло и десяти лет, собрал на скорую руку первый преобразователь на pic628, а то все тут уже по штук десять спаяли, аж неудобно как-то. Звенит прилично, мультиметр сходит с ума. Осцилограф ни чего, даже что-то показывает. Предварительно покрутил моторчик 1,5кВт, 1500 оборотов на тв7, подача прямая, шкивы 1:3. На низких оборотах понятно, что легко остановить двигатель, на средних и максимальных очень даже отлично крутит!
_________________ „Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям.“ — Чарлз Дарвин
Привет всем форумчанам и особый автору. Осенью (в ноябре) задумался об изготовлении частотника. Скачал, прочитал всю информацию и решил делать HD300 220-220 на PIC18F1330 и PIC16F690. При сборе деталей кое что было у меня(радиатор, сборка конденсаторов на 1950 мкФ, релюшка, силовые диоды); ключи IRG7PH42UD, оптодрайверы, PICи, стабилитроны заказывал на Алике, кое что купил в магазине (СМДешки, 3-х знаковй индикатор и т.д). И вот вчера закончил сборку, провекрку и провел первые испытания. На удивление испытания прошли на ура, правда испытывал на маломощном двигателе (0,5 кВт). Все работает отлчино. Единственное, не стал проверять на КЗ - боязно. Перед впаиванием оптодрайверов я собрал отдельно схему и на осцилографе проверял их работу. из 10шт еле отобрал 7 шт, 3 шт выбросил (6 хороших поставил на управление ключами, 7-й, похуже, для токовой защзиты. Ключи так же проверял китайским приборчиком с добавлением напряжения от цешки в затворную цепь. Отобрал 6 шт с наименьшей затворной емкостью. Платы для управления драйверами, показометром делал согласно скачанной документации от автора, силовую часть сделал по образу как на видео от "Реаниматора" (экономим на частотнике). Вроде все получилось. В связи с этим хочу выразить огромную благодарность автору проекта
Всем привет! Прошу помощи в таком вопросе - собран частотник по схеме автора (за что огромная благодарность - работает без проблем 2 года) с показометром и крутилкой - задатчиком частоты на 648А. Pic прошит прошивкой для токарника <=1500 и хорошо работает на токарнике с двигателем 2.2кВт 1500об. Суть вопроса: Я купил редуктор и б/у двигатель 3кВт 1500об - и временно хотел бы проверить его работоспособность в гараже от частотника (380 трех фаз сейчас нет, но потом планирую подключать к 380). Я пересобрал из звезды - в треугольник и подключил к частотнику - и музыка запуска двигателя есть, а вал не вращается - только немного дергается разово в начале. Если выставить 10-20 оборотов задатчиком, то при прокручивании вала рукой - он начинает вращаться и далее развивает обороты вплоть до 75Гц. Причем можно крутить рукой вал для запуска в обе стороны и стартует туда, куда покрутишь. Все 3 обмотки прозваниваются и показывают в районе 2,3 Ом. Прошу подсказать - так и должно быть, нужно перепрошить МК прошивкой <=4000 или двигатель неисправен?
Котофеич, прошивка тут не при делах. Что-то с двигателем скорее всего. Проверьте правильность соединения схемы треугольника (начало одной на конец другой фазы) и не является ли этот двигатель двухскоростным (все шесть проводов звонятся между собой). Двигатель может не запускаться из-за обрыва одной из фаз.
Котофеич, прошивка тут не при делах. Что-то с двигателем скорее всего. Проверьте правильность соединения схемы треугольника (начало одной на конец другой фазы) и не является ли этот двигатель двухскоростным (все шесть проводов звонятся между собой). Двигатель может не запускаться из-за обрыва одной из фаз.
Благодарю за ответ! Видимо двигатель неисправен. Был куплен б/у, заменил подшипники. Обмотки между собой не звонятся - 3 обмотки раздельные. Изначально двигатель был только звездой - я залез и раскрепил внутри двигателя скрутку из 3-з проводов и вывел контакты. При подключении звездой к частотнику - картина такая же, не вращается, пока рукой не раскрутишь и дергается на малых оборотах, только мощность чувствуется, что меньше. Пойду сдавать в ремонт - подозреваю межвитковое КЗ или неисправность ротора.
Сейчас этот форум просматривают: Alen-Legion и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения