Значит версию схемы нужно собирать под имеющийся двигатель(способ подключения звезда либо треугольник)?
Схема включения зависит от напряжения в сети и от напряжения, на которые рассчитаны обмотки двигателя. Есть двигатели с обмотками на 220-230В (малой мощности и весьма редкие, но мне такие попадались). Они в 380-400 включаются только по звезде. По треугольнику они тупо сгорят - на обмотках вместо 230 окажется 400 вольт.
Двигатели с обмотками на 380-400 вольт подключаются в сеть 380-400 по треугольнику. Но для облегчения пуска, на обмотки можно кратковремнно подать 230 вольт. Для этого их надо включить по схеме звезда. Эти же двигатели можно включить в трёхфазку 660 вольт, но только по звезде. Вся разница в токах: двигатель с обмотками по звезде потребляет меньше тока, чем двигатель по треугольнику при одинаковой мощности на валу. Разница примерно 1.7 раза.
Нет никакой разницы в токах... есть разница в рабочих напряжениях на которые изготовлен двигатель!! Этак мы и закон сохранения энергии опровергнем... с рассуждениями о разных токах и меньшем потреблении. Мощность потребления всегда одинакова и является паспортной мощностью двигателя!!! Есть двигатели 127/220, есть 220/380 и есть 380/660 вольт. Как нетрудно увидеть соотношение всегда пропорциональное. Это для универсальных двигателей, на два рабочих напряжения. Если напряжение нижнее, то треугольник включаем. Пускать можно для двигателя с РАБОЧИМ ТРЕУГОЛЬНИКОМ на звезде, ток будет меньше, но и мощность тоже. При нагрузке динамически возрастающей, типа вентилятора. Если он сразу нагружен "под завязку" то этот фокус не пройдет..
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
Значит, надо разобраться, что есть линейный ток и что есть фазный ток.
Цитата:
Мощность потребления всегда одинакова и является паспортной мощностью двигателя!!!
Вот только токи могут быть разные. Наверное, экономически выгоднее, когда ток в цепи меньше в 1.7 раза, не так ли? Поэтому соединение обмоток по треугольнику получило такое широкое распространение, как и двигатели с обмотками на 400, а не 230 вольт (такие встречал только буржуйские)
Добавлено after 8 minutes 46 seconds:
Цитата:
Есть двигатели 127/220
И как это чудо включить в нашу сеть 230/400? Да и частотник на 127 вольт с ходу не найдёшь.
Да очень просто... звезда и будет 3Х220 вольт. У меня на одной работе даже трансформаторы стояли такие 3Х380 - 3Х220... именно для оборудования с моторами такими. Трансформаторы такие кстати массово выпускаются и сейчас, правда в основном для гальваноразвязки учебных классов и всякого чувствительного оборудования. Собственно когда были сети 127 вольт они с таких вот трансов и получались... на входе 6 или 10 киловольт, на выходе хочешь однофазное 127 вольт для быта, хочешь три фазы и 220 вольт для промышленности.
_________________ Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, ex-RK3AOR.
Что-то тут непонятное. Всё-же описано вроде и опыты даже сравнения схем даны.. Схема Восьмикрут300 - классическая, она самая простая и распространённая. Выходное напряжение (линейное, между проводами из частотника, откуда у него фазное?) до 220В. Мотор нужно соединять, чтоб он был на напряжение 220В. Обычно, для самых распространённых моторов - это схема соединения треугольник.
Схема Восьмикрут 600 - схема с высоковольтным DC-звеном (500-600В). Сложнее и требует более тщательного монтажа, рекомендуется именно к HD-версии управления Восьмикрута. Используется или удвоитель напряжения (при питании от однофазной сети) или трехфазный выпрямитель (при питании от трёх фаз). Выходное напряжение до 380В. Мотор должен быть соединён на напряжение 380В. Это в основном звезда (но не всегда, есть моторы на 660В в звезде, о чём выше писали, для них треугольник).
Схема 600 - более эффективна (есть видёо сравнения на канале https://www.youtube.com/watch?v=GuXqBcikckM), т.к. ток инвертора ниже в 1,73раза и при использовании удвоителя напряжения остаётся запас по напряжению, что очень важно для асинхронников. Какую делать - каждый решает по своим навыкам и возможностям. Если надо нормально крутить мотор на 10-11кВт, то лучше применять схему HD600, номинальный ток 22-25А при напряжении 380В. А если его на треугольнике крутить на 220В, то номин. ток за 40А, а ещё 150% момента иногда нужно получить, чтоб масло густое провернуть. Разница в токе транзисторов очевидна.
В сеть 230/400 в звезду включаются моторы 230/400 вольт, в треугольник моторы 400/690 вольт. Моторы 230/400 вольт в треугольник включаются в сеть 127/220, моторы 400/690 в звезду включаются в сеть 400/690.
Собрал все в коробку ,большие испытания только весной .лежит ждет. Огромное спасибо всем за помощь ,особенно DC-AC за чудесную разработку и самое главное за помощь на вопросы. Уже в конце поломалась кнопочка сброса (та что дефицит), рядом магазинов нету ,а заказывать одну кнопку как то неохота, вышел с положения взял обычную кнопку of-on ,миниатюрное реле на 5 вольт постоянно замкнутые контакты ,намного скорее чем делать опто .Реле включается только при сбросе пару сек, а так постоянно не в работе, потребление около 10 мА, может кому сгодится как вариант когда нету злосчасной кнопки on-of.
Зарегистрирован: Пт ноя 01, 2013 23:26:12 Сообщений: 316 Откуда: Украина, Донецкая обл. Покровский район, деревня
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
127/220 куда?
В передвижную электростанцию, обычно небольшой мощности, 4-8 квт (у станции). Для работ на выезде, в поле, лесу и на воде. Обычно ручной инструмент, более безопасен, корпуса всех инструментов раньше были алюминиевые полностью, не было пластмассы. В армии у нас во взводе были станции на 1, 4,8,10, и 75 квт, и много электроинструмента, для строительства мостов в военных условиях. Был так-же инструмент и станции на 200 гц.
Уже в конце поломалась кнопочка сброса (та что дефицит)...
Я в первом инверторе, использовал сборку П2К ... Можно сделать из них любую кнопку - с фиксацией, без нее, на разрыв или смыкание, под любые клавиши и т.д. . Не знаю почему их многие не долюбливают. Я почистил, помазал, и вот, второй год как работают вообще без проблем ! Единственно что плохо - громоздкие Но у меня и короб не мал
Снизу слева каждой страницы темы, есть окошечко и кнопка "Найти"
Цитата:
всё равно нежелательно, т.к. снизится отрицательная составляющая на затворе, возрастёт скорость и пиковый ток включения, ток обратного восстановления диодов, доп. помехи.
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php ... 2#p3534912 В одном инверторе, я поставил по старинке - по два встречно стабилитрона, т.к. в нашем магазине, на тот момент, не было нужного количества 15-х супрессоров. Работают по сей день. Даже менять не думаю
На токарном станке стоит мотор 1.1кВт. Сейчас запускается с помощью конденсаторов. Обмотки соединены звездой. Приобрел частотный преобразователь "ВОСЬМИКРУТ". Его рекомендуют подключать к двигателю с обмотками соединенными треугольником! Если частотник подключить к двигателю, в котором обмотки соединены звездой, работать не будет, или что то сгорит?
Работать в звезде будет, даже лучше чем с конденсатором, но мощность мотора упадёт в три раза, будет опрокидываться при достаточной нагрузке. Полную мощность он даст только подключенным на 220В (это в большинстве случаев треугольник, более детально смотрите шильдик вашего мотора).
Всем доброго здравия! Китайским тестером с функцией измерения емкости конденсаторов измерил емкость между затвором и змитером тр-ра G40H120DFP.Прибор показал в одну сторону 3392 пФ и 3424 пФ в другой полярности. Затем в коллектор включил лампочку на 20 Вт, подал 14 В, добаввил пару резисторов с переключателем и при токе 640 мА получилось падение напряжения на К-Э 0.997В .На сколько корректны данные "испытания" и можно ли эти тр-ры применить в схеме восьмикрута?
Если это настоящие STGW40H120DF2, то вообще эта серия для мощных высоковольтных инверторов, гораздо шустрее, чем требуется для 8К. В этом документе показано, как из них сделать вот такой питальник, например А вообще интересно, как ведут себя "сварочные" ключи на моторах. Пока знаю только, что у людей есть положительный опыт с IKW40N120H3. Расскажите потом обязательно.
Здравствуйте , делаю свой первый частотнык плату управления спаял , сделал программатор по схеме автора питание от БП компа , программа picpgm МК 16f648 . Програмирую первый рас , проблема что программа определяет jdm программатор а МК нет .
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения