Было про шунты. Лучше ставить несколько 5Вт параллельно, чтоб увеличить мощность и заодно снизить паразитную индуктивность. Так и на схемах силовых указано.
Карма: 3
Рейтинг сообщений: 331
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2016 13:47:04 Сообщений: 648 Откуда: Самара
Рейтинг сообщения:6
Несложный шунт из smd резисторов 2512 на копланарной двухслойной шине с распределенной индуктивностью. Номинальная мощность 16Вт, двухсторонний текстолит 100х25х1 мм.
В общих чертах, вездесущая индуктивность в такой шине подавляется конструктивно путем созданием "противо-емкости" между слоями. При этом величина межслойной емкости (а, следовательно, весь эффект от затеи) тем больше, чем длиннее шина и меньше расстояние между слоями.
Силовые шины тоже полезно делать копланарными, под спойлером шина на шине, например СпойлерКопланарная силовая шина с банками. Обратите внимание, что все выводы банок расположены в одну линию - такое решение также минимизирует токовую петлю.
Копланарная силовая плата, с одной стороны плюсовой полигон, с другой - минусовой, текстолит 1мм:
Силовая плата прикручена к трем полумостам, прикрученным, в свою очередь, к радиатору:
Все шины с питальником в сборе: Это часть внутренностей первого в мире Восьмикрута на драйверах STGAP2SCM, у которого вчера случился успешный тестовый пуск. Активный уровень ШИМ в прошивке контроллера для этих дров - высокий, поэтому заодно было испытано легкое предстартовое мандраже, но и в такой конфигурации матчасть не подвела
Карма: 3
Рейтинг сообщений: 331
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2016 13:47:04 Сообщений: 648 Откуда: Самара
Рейтинг сообщения:3
Заканчиваю фоторепортаж на системе охлаждения. Две турбинки по 1Вт, плоские воздуховоды: Спойлер Т.к. простота монтажа достигается в т.ч. за счет конструкции полумостов, то с них и начнем. Схема: С примененными компонентами модули рассчитаны на непосредственное подключение к силовой шине 300В и управление высокими активными уровнями. Разводка драйверов в таком случае универсальна и позволяет использовать как 1EDIx0I12MF от Infineon, так и STGAP2SCM от ST.
Внешний вид собранных: Спойлер Во вложении печатка комплекта 3 шт на текстолите 100х100 мм + силовая копланарная шина.
Вложения:
Комментарий к файлу: Полумост IGBT с самопитанием от силовой шины 300В. H8K_ST_Infineon.zip [54.48 KiB]
Скачиваний: 34
Карма: 3
Рейтинг сообщений: 331
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2016 13:47:04 Сообщений: 648 Откуда: Самара
Рейтинг сообщения:3
Если еще не надоел, выкладываю то, без чего ничего не поедет, и за сим сворачиваю этот свой микро-блог.
Моторный контроллер под корпус so18 и модуль защиты на оптроне 6N137. С преобразователем K7805JT-500R3 плата переваривает до 36В питающего напряжения на входе "POWER IN" и может выдавать до 0.5А на выходе "+5V OUT". Гальваноразвязка UART реализована на копеечном чипе SCM3721ASA. Кварц smd TX3. Электролиты - тантал с 50% запасом по напряжению, чтоб на века Платки во вложении. Всё простое, однослойное, с обратной стороны - земля, там дырки раззенкованы.
Сборочная схема всего этого безобразия. Кросс-монтаж на куске макетной односторонней платы с пятаками сеткой 2,54мм.
Самопитание от силовой шины всех трех полумостов делать, конечно, необязательно (именно эти 3х ваттные мне просто подвернулись на распродаже), но как по мне, то это повышенная надежность и абсолютная взаимозаменяемость (при любой схеме моторного контроллера в принципе). Можно поставить один преобразователь с выходом 5-6Вт на один полумост, например, такой на 10Вт, с него развести 15В по остальным полумостам. Можно все полумосты просто запитать от основного питальника (но 15В - не очень удобное напряжение для прямой подачи на реле софт-старта) и т.д. - вариантов много, а верхние драйвера со своим выделенным питальничком в любом случае.
Для тех, кто не ссыт боится высоковольтных ощущений и подумывает про HD600, оставляю даташит на LS03-16BxxSS, и одну строчку из него "Ultra-wide 90-528VAC and 100-745VDC input voltage range", вам должно быть интересно такое.
Красиво, компактно, сложно придраться! У меня по китайскому показометру за 6кВт переваливает потребление мощности компрессором когда качаю до 10,5 атм. Думаю и выше вытянет)
_________________ В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче.
за 6кВт переваливает потребление мощности компрессором когда качаю до 10,5 атм
Приличная мощность И давление смотрю, подросло, было 9,5 атм. Бульдюк шестисотый допускает перегрузки, но если длительно такая нагрузка идёт, то стоит уделить внимание температуре шунтов, дросселя, IGBT, чтоб не допускать перегрева.
Есть такое) Нагнетает около минуты, разогреваться не успевает, дроссель совсем холодный, IGBT на активном охлаждении то же холодный. Вот шунт вероятно греется, по крайней мере должен, но паленым не пахнет и текстолит под ними не темнеет)) Пневмошлифмашинкой работаю когда, расход огого!!!
_________________ В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче.
Сейчас этот форум просматривают: andrej2871 и гости: 44
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения