Пойдёт при некоторых условиях: 1. фронты импульсов пологие и перекрыты на 120гр. 2. на фронтах сформированы характерные импульсы-выбросы, без которых двигатель не работает. 3. если многополюсный двигатель HDD в точности подобен обычному асинхроннику для использования "в хозяйстве"! Я не вижу совпадений ни по одному пункту.
И окончательный убой - несоизмеримо большое количество элементов!!!
Тоже очень чешутся руки запустить движок hdd. С головками и блинами не интересно, но крутится пока питание не отключишь. Без них крутится минуту, причем запускается рывками, но назад пути уже нет . Хочется запустить на родном железе. Даташит найти не смог, правда мне бы это не сильно помогло.
Так выглядит плата:
Вот в таком состоянии он крутится минуту: Без платы, что должна идти к головкам, не крутится вообще.
Заголовок сообщения: Re: Помогите запустить шаговый двигатель с CD-roma
Добавлено: Вс янв 15, 2012 20:07:32
Встал на лапы
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 19:10:54 Сообщений: 136 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
Я тут уже делился своим наблюдением, что слегка нагруженый движок запускается увереннее и без эпилептических припадков, чем не нагруженный. Полагаю, что это связано с каким-то резонансом инерции вала и скорости вращения магнитного поля. Т.е. поле вращается так шустро, что прежде чем ось движка повернёт соответствующий магнит к следующему полюсу, его догоняет сзади импульс и вместо толчка вперёд, получается тормоз назад. Эпилепсия! Если ротор прижать слегка - всё ОК! Надо как-то варировать частоту... Кстати, кто знает как менять рабочую частоту на ТДА5140? Стыдно признаться, но я не знаю.... Менял номиналы элементов и так и эдак - никакой эрек... реакции. Только напряжение питания влияет заметно...
Заголовок сообщения: Re: Помогите запустить шаговый двигатель с CD-roma
Добавлено: Вс июл 15, 2012 13:44:12
Встал на лапы
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 20:02:34 Сообщений: 86
Рейтинг сообщения:0
Собрал контролер на tda5140А по даташит но конлеров на 18nF не нашел поставил 2 по 10nf паралельно. Но проблема в том что когда подаешь питания мотор дергаться бывает роскрутиться и остановиться. http://www.youtube.com/watch?v=eXL_1cDR ... e=youtu.be от видео как работает( Вот фото контролера П.С качество фото херовое телефон очень старый(
Подведем маааленький итог по TDA5140 и её работе. Микросхема запускается по схеме из даташита, но с одним условием. Запуск её дело случая все зависит от того родилась она живой или мертвой. Про емкости её обвязки все расписано в даташите и к количеству оборотов они отношения не имеют. Количество оборотов зависит от величины питающего напряжения Vmot, т.е. от подводимой мощности, а микросхема в свою очередь просто вовремя переключает обмотки и выдает сигнал тахометрии для того, чтобы внешний блок управления занимался регулировкой оборотов. Как и было указано внимательными людьми микруха не всегда работает при напряжения от 5 до 9 V. В моем случае стабильно запускалась при питании Vmot=12V Vp=3.3V от компьютерного блока питания.
Всем привет. Есть у меня драйвер от DVD-ROMа bd7957fs. 5 в 1. Нашол полный даташит на подобные. Но не все там понял. Управляются обороти двигателей от напряжения поступающих на входа компараторов. Правильно я понял. И где её можно использовать со смыслом. Правда она с дисковода который сам по себе открывал и закрывал лоток, может это из-за нее?
Ребятки, наверное пришло время создать монстра. Предлагаю приступить к разработке модульной универсальной системы запуска и управления безколлекторными двигателями постоянного тока + шаговыми двигателями. В конкретной конструкции оно скорее всего будет не к месту, а вот для испытаний сомое то. А в последствии если данную конструкцию можно будет приспособить по месту.
Доброе время суток! у меня есть некоторые вопросы по BA6869FP .не могу разобраться с подключением!? помогиде расшифровать эти выводы (с17-по 28) какой за что отвечает и как их правильно запитать? запитать хочу родной cd-rom шпиндель. Cnf - SB - это тормоз ,в связи с этим вопрос как он должен быть при запуске двигателя (отключен или подключен и на + или - ,на прямую или чере резюк или конденсатор....???) FR - Ecr - PS - FG - Vcc - это по моему питалово микросхемы (+5v) Vm2 - Vm1 - Rnf -
Подозреваю, что мучительные стартования и работа не на "своих" оборотах как раз и есть асинхронный режим, когда скорость вращения магнитного поля существенно выше скорости вращения якоря. При каких-то условиях (по току, напруге, нагрузке) двигун выскакивает на синхронизм, а при других ... хочет, но не может....
Вопрос совершенно верно поставлен, все синхронные двигатели имеют проблемы с запуском, мощные движки специально разгоняют дополнительным менее мощным асинхронником, для маломощных синхронников запуск осуществляется выбором режимов, чтобы электрическое поле, не имеющее инерции и всед за ним магнитное было согласовано с механическим резонансом ротора. Для надежного старта вращающееся магнитное поле не должно опережать вращающийся ротор более чем на 1/2 перемещения между полюсами статора иначе часть энергии будет тратиться на разгон двигателя, а часть на торможение. Соответственно для запуска синхронных двигателей необходим мягкий запуск, т.е с малых, постепенно повышающихся оборотов, при пониженной нагрузке на двигатель, иначе никак.
А зачем токоограничивающие резюки на 5-10ом, если я при первом включении не падаю на неё максимальный ток и напругу? У меня нет осциллоскопа. А на каких ногах микры надо глянуть на управляющие импульсы?
Токоограничивающие резисторы в любом случае нужны. При закрывании ключа, запасенная в обмотке энергия возвращается назад в источник питания через микросхему, ток замыкается через обратный диод ключа, если его не ограничить ничем, то он может легко пробить защитные диоды, а затем ничем не ограниченное обратное напряжение пробьет обратный переход база-эмитер силового ключа, единственно 5-10 Ом это перебор, в типовых схемах обычно ставят 1-2 Ома.
Импульсы можно посмотреть на обмотках двигателя, если нет осцилографа, можно померять тестером в режиме измерения переменного напряжения (среднеквадратичного), На всех обмотках должно быть примерно одинаковое напряжение около 1/2 напряжения источника питания или чуть меньше, если близкое к 0 или Uпит или если сильно отличаются. скорее всего неисправна или неправильно подключена микросхема или двигатель.
Только теоретически, асинхронный двигатель отличается от синхронного тем что на роторе не имеет постоянных магнитов, а магнитное поле создается наведенными с обмоток статора в сердечнике ротора токов. Т.е. сердечник ротора должен иметь форму беличьей клетки и при таких размерах двигателя, боюсь должен работать на высокой частоте питающего напряжения (определенно больше 1000Гц) существующие асинхронные двигатели на 400/1000Гц имеют в несколько раз большие габариты, а уменьшение частоты питающего напряжения асинхронного двигателя по сравнению с оптимальным на 10% приводит к увеличению потребляемого им тока на 20-30%, увеличение же частоты нате же 10% приведет к увеличению потребляемого тока на 50% и это при уменьшении мощности на валу(!), т.е вся дополнительная энергия пойдет на нагрев двигателя.
2. на фронтах сформированы характерные импульсы-выбросы, без которых двигатель не работает.
А это че за гонево?
Импульсы-выбросы возникают при закрытии ключей, Накопленная в индуктивноти обмоток энергия сбрасывается через защитный диод ключа. Выбросы появляются из-за того что защитный диод открывается не мгновенно и не при 0В. В момент закрываеия ключа накопленная на индуктивности энергия возвращается на ключ в обратной полярности, обратное напряжение на ключе начинает расти и как только достигает порога открывания защитного диода примерно 0,6В открывает его, выброс появляется между моментом закрывания ключа и открывания диода, отсюда чем быстрее открывается диод и чем меньше падение напряжения на нем в прямом включении, тем меньше будет выброс. Последовательно фазным обмоткам нужно поставить токоограничительные резисторы, не столько чтобы ограничить протекающий через обмотку ток, сколько чтобы рассеять накопленную в обмотках двигателя энергию, преобразовать ее в тепло. Зашунтируй выходы микросхемы более быстрыми, чем стоят в микросхеме диодами, например, Шотки 1N5819, 1N5822 или нашими КД212 и поставь в цепи обмоток ограничительные резисторы 1 Ом и выбросов практически не будет.
3. если многополюсный двигатель HDD в точности подобен обычному асинхроннику для использования "в хозяйстве"!
Почему? Синхронный тоже будет вполне работать. А вот асинхронный кстати не очень, я не слишком понял зачем нужны короткие импусы обратной полярности между фазами (для торможения двигателя?) но то что асинхронные двигатели обысно работают с перекрытием по соседним фазам и от напряжения синусоидальной формы, а не меандра. Греться будет асинхронник от такой схемы недурно, а вот шаговому или синхронному(а разьве это не оно и то же?) двигателю такая схема вполне подойдет.
Похожая проблема, поэтому пишу сюда. Есть дохлый ЖД WD800BB-56JKCo. Похоже, выгорел драйвер шпинделя. Нужно запустить сам электродвигатель шпинделя на полную мощность. Спецмикросхему, про которую здесь писали, не знаю, смогу ли найти. Есть ли для этого несложные схемы на отечественных компонентах?
Вопрос к народу....движёк с винчестера вроде бы как трёхфазный ,но такой тип требует жёсткой привязки по углу включения . В каком месте ЭТО происходит ?? По какому параметру ? Я запустил такой движёк по одной фазе с датчиком угла чисто из спортивного интереса. Подключение одной фазы даёт точки "захвата в 4-х местах т.е. существует реально 4-е разнесённых обмотки и так по каждой фазе- вот и получается "бегущее " МП . Но синхра то нужна?? где она формируется?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения