Теперь, однако, появился вопрос к диоду d6 ... и к первичной обмотке .. ну ещё немного по мелочам .. А схема точно нарисована без ошибок ?
Предположительно без ошибок, а вы думаете, что так как она нарисована работает странно?
Вы, кстати, по какой специальности учитесь ?
Электронные системы и технологии, радиоконструкторы, промышленная электроника, все в одном, но я думаю вам мало о чем это говорит. На выходе мы будем конструкторами, чертить чертежи и все такое, а тем кому повезёт и тот, кто шарит с ремонте, коим хочу оказаться я, могут работать в ремонтерских конторах
Добавлено after 7 hours 2 minutes 9 seconds: Re: Ремонт Блока 12В 0,5А 1. Вас уже посоветовали перевернуть схему
Я просто рисовал с платы, чтобы наглядно было, видимо изначально ее стал неправильно держать, простите
2. Заряд С1 через R2,R12 до напр. (грубо) 6,2+5 = 11,2V
А откуда 5 вольт взялось
В рабочем режиме на базу транзистора есть напр. около 11 V.
Ого
Ладно, с чего-то приходится начинать, про напряжения было неожиданно, а так все было хорошо, думал что 0,7 вольта на базе как раз его открывают, на эмиттере 0 вольт, а тут такие повороты
В рабочем режиме на базу транзистора есть напр. около 11 V
Рис 1. в (не поверишь) документацию показывает как работает ИС. И опять там (написать где?) сказано что напряжение на базе не надо поднимать выше 18V ....... советують держать на уровне 12V
Прочитай документацию!!!!!!! Научись делать цитаты.
Электронные системы и технологии, радиоконструкторы, промышленная электроника, все в одном, но я думаю вам мало о чем это говорит. На выходе мы будем конструкторами...
Вау! Коллега. А чего так плохо со схемотехникой? Прямо "чистый лист". Вам же должны читать курс Физики, Основ схемотехники, давать расчёты там разные, САПР и прочую лабуду... Практические занятия совсем что ли не посещали?
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Да... на пары ходил, основ схемотехники еще не было, через полгода будет, лекций хватало, только мы руками практически ничего не делали, преподы домой хотели, нас отпускали, но по сути еще есть время, грубо говоря 2 года осталось. Конечно это не показатель, но я и еще трое ребят из 21 человека (было 25) что-то понимают, где-то больше где-то меньше, остальная группа не знает как работают транзисторы и прочие элементы ну у нас группа ,,одаренная,, чуть ли не все какие-то ... ленивые ...
какие выводы я для себя сделал: Насчет блока питания, вы уж простите, не сердитесь слишком, пока не доходит как именно там появляется 11 вольт, 6,2 понятно, а потом (шимка что ли генерит) ну короче я тогда сам буду что-то читать, пытаться узнавать, гуглить и все такое
а по поводу работы схемы в общем и понимания. тоже буду читать, смотреть, искать Понимаю. что я должен уметь все это делать или понимать больше чем сейчас, грустно однако. но пойду наверстывать, возможно я еще вернусь на форум и расскажу как эта схема работает в таком виде, в каком бы я хотел получить от других людей, а вы заодно если что меня поправите такие дела
Понимаю. что я должен уметь все это делать или понимать больше чем сейчас, грустно однако. но пойду наверстывать
Наконец правильный вывод! Уверен, коль так настроен, то обязательно наверстаешь. А эту схему пока отложи, чуток погодя, когда разберёшься с пробелами знаний, разберёшься с её фунциклёжем.
...мы руками практически ничего не делали, преподы домой хотели, нас отпускали
Вечерники что-ли? Занятия за полночь заканчивались? Не-е-е, в наше время такого не было. Только попробуй сбежать с практики - сразу незачёт и пересдача лабы. Два незачёта и к экзаменам не допускают пока всё не сдашь.
Насчет блока питания, вы уж простите, не сердитесь слишком, пока не доходит как именно там появляется 11 вольт, 6,2 понятно, а потом (шимка что ли генерит) ну короче я тогда сам буду что-то читать, пытаться узнавать, гуглить и все такое
сейчас вообще по другому, жесткий недобор, даже иностранцев к нам привозят учить но они такие интересные, своих не могут нормально отучить а тут тех, кто даже русский не понимает молодые практиканты сами мало что знают так еще часто ставят пары типа онлайн, на них ходить не надо но и заданий не скидывают, короче разочарование. хотя один одногруппник сказал что окончил колледж по электронике ну или типа того и понял что полный 0, ничего ему колледж не дал, пришел в вуз но походу и тут облом, я так понимаю всем на все плевать, ну что ж ладно, тогда каждый сам за себя. раз они мне не хотят помогать найду тех, кто сможет (и кстати уже нашел, спасибо всем вам) пусть они делают что хотят, я через 2 года отучусь и уйду а им еще студентов похуже учить придется
На самом деле наверняка не всем. Тут как повезёт попасть в хороший ВУЗ или не очень. Лично я на своих преподавателей не жалуюсь, у нас были очень достойные и именитые люди. И лекции читали даже очень интересно. Другое дело экономическая ситуация, которая кардинально изменилась с тех пор. Кроме ставки в те годы существовали доплаты за общий уровень подготовки бывших студентов, которые пришли работать на подшефное предприятие. Существовали также НИИОКР, которые подшефное предприятие передавало в ВУЗ, а это тоже неплохой способ заработать преподавателям. Сейчас существует система грантов, но как и за что они выдаются одному Богу ведомо. Поэтому теперь почти всё зависит от студентов, на сколько они окажутся требовательными к своим преподавателям. Понимаю, что этот механизм труднореализуем, но альтернативы ему нет. Всё в ваших руках.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Эххх... "Импульсный трансформатор" - ну какой же это трансформатор? Никакой это не трансформатор. Поясню. Схема - так называемый флайбэк, иными словами - обратноходовой преобразователь. Это можно проверить, помедитировав над началами обмоток, хотя и так понятно. Чем знаменит такой преобразователь? А вот чем. Первым тактом своей работы он запускает в первичную обмотку дросселя ток. Этот ток создаёт в сердечнике магнитное поле, которое накапливает некую порцайку энергии, E = L*i^2/2. В течение этого такта энергия не передаётся в нагрузку, она пока сохраняется в магнитном поле, именно поэтому дроссель (пусть и многообмоточный) не есть трансформатор, который энергию в нагрузку передаёт сразу, по мере поступления. Передаётся она туда во втором такте, когда ток первичной обмотки прекращается. Нашему студенту этот момент следует понять сразу же, на берегу.
_________________ Алi мент або не мент? Це - мент!
Нашему студенту этот момент следует понять сразу же, на берегу.
А ещё ему нужны понятия о самоиндукции, энергии, запасаемой в катушке индуктивности, знания Физики, Высшей математики, Метрологии... Короче, только успевай загибать пальцы.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Про энергию, запасённую в индуктивности, я ему уже сказал. Если внимательный - увидит. Если понятливый - поймёт. Если нет - ну, значит, не судьба, электроника не для него. Посмотрим. Внимательного и понятливого не западло и научить.
_________________ Алi мент або не мент? Це - мент!
Карма: 54
Рейтинг сообщений: 666
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2012 23:13:41 Сообщений: 5183 Откуда: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Рейтинг сообщения:0
Чтобы посчитать энергию, запасённую в катушке индуктивности, необходимо взять интеграл от функции тока, протекающего через эту катушку. Сама по себе функция логарифмическая. Вот и получается, что расчёт энергии выходит за рамки школьного курса Арифметики и является предметом изучения Высшей математики. Одних подсказок тут маловато будет.
Чтобы посчитать энергию, запасённую в катушке индуктивности, необходимо взять интеграл от функции тока, протекающего через эту катушку.
Чо, правда? А давайте проведём мысленный экскремент. Подключим дроссель к источнику напряжения. Через некоторое время ток практически установится на значении, определяемом напряжением источника и суммой активных сопротивлений его, дросселя и ещё чего-нибудь по вкусу. Вы можете ждать, интегрировать ток и надеяться, что энергия будет всё больше, больше, больше... Я ждать не буду. Потому как не будет энергия накапливаться. В тепло будет рассеиваться.
Кстати, Ваша формула неточная. Она не учитывает изменения силы тока во времени.
Кстати, поскольку буква i маленькая, она означает мгновенное значение тока и, соответственно, энергию, запасённую в магнитном поле на этот момент времени. Но это уже несущественная добавка к сказанному мной ранее.
_________________ Алi мент або не мент? Це - мент!
Эххх... "Импульсный трансформатор" - ну какой же это трансформатор? Никакой это не трансформатор.
Это трансформатор. Трансформатор трансформирует напряжение... по определению. На схемах и в инструкциях... везде обозначен как трансформатор. Значит будем называть его "Трансформатор". )) прямоходовый... обратноходовый... это уже мелкие детали))
Это трансформатор. Трансформатор трансформирует напряжение... по определению. На схемах и в инструкциях... везде обозначен как трансформатор. Значит будем называть его "Трансформатор".
Bы совершенно правы !
Ну и ток тоже, кстати, трансформирует. Тоже .. по определению.
Почти всякий трансформатор может побыть дросселем, но вот дроссель - трансформатором - извините ..
А стрелочки нарисовать я ему не просто так посоветовал - пусть учится разбираться в путях тока по схемам .( всяко лучше, чем по себе )
Сначала пущай проследит постоянную составляющую, а потом уж как-нибудь узнает про "di/dt" и пpo всякие там реактивныя z ..
_________________ < виртуальная "кнопочка" >--( WWW ) <- Убедительная просьба интересующимся старыми компьютерами типа РК86 - не пишите в теме в барахолке, пишите Ваши вопросы в ( лс ) пожалуйста
жесть что тут происходит.. вот с катушками пока беда, вроде понятно что ток течет после образования магнитного поля, и сначала тратится на запит транзистора в схеме а потом он то насыщается то слабеет. но сложно уследить за всем на частоте 50 гц а то и выше, надо представлять как ведет себя катушка (дроссель и трансформатор) на высоких частотах и параллельно представлять куда эти сигналы поступают и как они влияют на схему, мб это легко просто у меня практики особой не было, но я видел одну цитату на форуме ( другом) И не умеешь - не берись, но не взявшись не научишься. и нам препод говорил, что твой потолок там, где ты его поставишь, и я думаю что раз кто-то смог это понять, то смогу и я, чем я хуже других, руки ноги голова интернет есть, вопрос во времени, но ведь оно все и определяет в жизни. (Время как зарплата, нам дали 100 лямов и мы их тратим на что хотим так или иначе, только больше нам зарплату никто не заплатит)
Читайте учебник, там написано, как меняется ток по времени при подаче напряжения на цепь с индуктивностью. Учебники хорошие времён от Poccийской_империи до конца CCCP - некоторые есть в отсканированном виде на просторах www
Koгда Вашу схему только только включили( таки ещё раз перепроверьте правильность нарисованной Вашей схемы пожалуйста ) трансформатор и вправду действует в ипостаси дросселя и ток нарастает постепенно до значения, ограничиваемого общим омическим сопротивлением цепи. А вот дальше уже Вам надо будет разсмотреть периодически повторяющийся процесс, который и делает ток НЕпостоянным, что и позволяет его трансформировать в трансформаторе в бОльший ток, но, разумеется, при меньшем напряжении на вторичной обмотке.
Учитесь ! Вы справитесь ! ( будем надеяться )
_________________ < виртуальная "кнопочка" >--( WWW ) <- Убедительная просьба интересующимся старыми компьютерами типа РК86 - не пишите в теме в барахолке, пишите Ваши вопросы в ( лс ) пожалуйста
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения