Здравствуйте уважаемые. В общем, собрал мост по данной схеме для реверса электромотора(щёточный мотор, 24v). Транзисторы VT1-VT4 - IRLZ44N, резисторы R1,R2 по 10кОм. Суть проблемы - моторчик крутит очень медленно и сильно греются транзисторы VT1,VT3(в зависимости куда идёт управление). Источник питания - зарядка от ноутбука(19V, 3A), в качестве управления подаю напряжение от зарядного телефона(5V, 1A), минусы блоков питания соединены вместе. При прямом подключении мотора к блоку питания - крутит хорошо, ток потребления примерно 1А. Подскажите пожалуйста, что я делаю не так? И как сделать правильно? Всем спасибо.
Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с H-мостом
Добавлено: Пт ноя 04, 2022 10:21:09
Друг Кота
Карма: 5
Рейтинг сообщений: 61
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2020 16:51:47 Сообщений: 4625 Откуда: РФ
Рейтинг сообщения:0
baag, Причина в том, что недооткрываются верхние транзисторы. Им не хватает напряжения на затворах. Правильно Н-мост на полевых транзисторах делается так, как написано вот в этой статье https://www.joyta.ru/9696-nizkovoltnyj- ... x-irf7307/ Для работы такой схемы на 24 Вольта, триггеры Шмитта на кмоп-логике необходимо будет заменить на триггеры Шмитта на ОУ с однополярным питанием. Возможно также приобрести готовый модуль Н-моста за разумные деньги.
Последний раз редактировалось electroget Пт ноя 04, 2022 13:59:10, всего редактировалось 1 раз.
Похрен. Есть тема, где как минимум эта проблема уже обсуждена и подсказаны способы её решения, насколько я помню. Судя по вопросу, он таки хочет собрать, и даже собрал, но мост не работает как надо. И не должен, надо заметить.
_________________ Алi мент або не мент? Це - мент!
Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с H-мостом
Добавлено: Пт ноя 04, 2022 14:24:39
Друг Кота
Карма: 5
Рейтинг сообщений: 61
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2020 16:51:47 Сообщений: 4625 Откуда: РФ
Рейтинг сообщения:0
24 Вольтовый мост и не получится на "раз-два" сделать. У обычных ПТ максимальное рабочее напряжение затвор-исток около 20 Вольт, поэтому будут нужны схемы согласования уровней сигналов управления. Так что ТС действительно лучше вначале почитать тему где всё уже разобрано.
Спасибо за ответы. Извиняюсь, тему про H-мост не заметил, сейчас перечитываю. Я не очень хорошо разбираюсь в электронике) и даётся тяжеловато. Исходя из прочитанного - схему моста переделал. Скажите, в таком варианте будет работать? Транзисторы IRF530, IRF9530, BC546 питание 18V, управление 5V. Резисторами(к примеру, R1-R6), необходимо выставить напряжение на затворе, для IRF530 - 10V, для IRF9530 - 10V, я правильно понимаю?
Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с H-мостом
Добавлено: Сб ноя 05, 2022 12:45:57
Друг Кота
Карма: 5
Рейтинг сообщений: 61
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2020 16:51:47 Сообщений: 4625 Откуда: РФ
Рейтинг сообщения:0
baag, Имейте в виду, что сигналы управления нельзя подавать две логических единицы одновременно, мост сгорит. Допустимые комбинации сигналов управления: 00, 01,10.
Кривенько. Рассмотрим каждое по отдельности. Ключи, управляющие верхними мосфетами. Зачем в эмиттерах резисторы? Какой в них сакральный смысл? Их можно и нужно оттуда убрать. Но тогда сопротивления базовых резисторов придётся увеличить, сто ом - это маловато. Далее. Явно ошибка в верхнем управляющем сигнале: он соединён с общим проводом. Ну и об управлении нижними мосфетами. Зачем там эмиттерные повторители? Только напряжение на затворах снижать... Теперь уже они перегреваться будут.
_________________ Алi мент або не мент? Це - мент!
Заголовок сообщения: Re: Помогите разобраться с H-мостом
Добавлено: Сб ноя 05, 2022 18:36:23
Друг Кота
Карма: 5
Рейтинг сообщений: 61
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2020 16:51:47 Сообщений: 4625 Откуда: РФ
Рейтинг сообщения:0
mickbell, При полностью открытом биполярном транзисторе, резисторы в цепях эмиттера и коллектора образуют делитель напряжения, который и обеспечивает необходимое напряжение на затворе.
питание 18V, управление 5V. Резисторами(к примеру, R1-R6), необходимо выставить напряжение на затворе, для IRF530 - 10V, для IRF9530 - 10V, я правильно понимаю?
Как интересно на эмиттере нпн транзистора будет 10В при напряжении на базе 5?
При полностью открытом биполярном транзисторе, резисторы в цепях эмиттера и коллектора образуют делитель напряжения, который и обеспечивает необходимое напряжение на затворе.
Можно разделить коллекторный резистор на делитель из двух, ими и выставлять нужное напряжение.
_________________ Алi мент або не мент? Це - мент!
Встречал мост где с нижних ключей шло управление по диагонали на верхние р канальные. Как он от помех моторчика не знаю. Если побаловаться на дбп с ограничением тока и все норм, чо бы и нет тогда
Добавлено after 5 minutes 6 seconds: https://www.avrfreaks.net/sites/default/files/h5.gif Или вот такой например, тут вместо кнопок нпн транзисторы поставить и норм. И не надо бояться одновременно единицы подавать или нули
Добавлено after 2 minutes 10 seconds: Для больших напряжений питания немного резисторов добавить. До 19 имхо и так сойдет. У большинства мосфетов +-20 допустимо на затворы
Здравствуйте, собрал я таки H-мост по данной схеме, работает, спасибо всем за помощь. При работе транзисторы не греются от слова совсем)). Если кому поможет - все номиналы резисторов для моего случая (питание 19V, управление 5V), транзисторы IRF9530N, IRF530N, BC547. Порядок сборки проводил следующим образом, запаял все детали, кроме полевых транзисторов, подбором резисторов R1,R2,R3,R4 выставил напряжение на затворах порядка 11V. Так же при настройке стоит учитывать, что транзисторы Q3, Q4 открыты, когда +5V управление отсутствует. В общем, всем спасибо))
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения