Прошу посмотреть понимающих товарищей будет ли работать моя схемка. Так как своих знаний почти ноль.
J10 - это разъем в переключателе указателя поворотов в автомобиле. На 2 контакте всегда масса, на 1 контакте - "+". При замыкании 2 и 1 - начинает работать поворотник.
Мне нужно определять замыкание контактов 1 и 2 на J10 появлением массы на контакте 2 в J1. И подавая "+5" на контакт 1 в J1 заставлять поворотник включаться (как при замыкании 1 и 2 в J10).
Для чего это все? На моем предыдущем авто при коротком включении поворотника он мигал 3 раза и потом выключался. А сейчас на текущем авто нет такой фичи, но привычка осталась, да и удобно это. Хочу сделать аналогично. Т. е. отловили короткое появление массы Ардуиной на контакте 2 в J1 и подали на несколько секунд "+5" на контакт 1 в J1, заставляя поворотник работать далее необходимый промежуток времени. Разрыва штатной схемы не будет, просто подключусь к контактам в разъеме.
Удобно??? Меня эта фича уже достала, думаю, как бы от неё избавиться. Что касается схемы: пуская ток через контролируемый контакт в светодиод, вы его нагружаете. Кто знает, не приведёт ли это к срабатыванию. Зачем вам оптрон? Подайте на вход ардуины напряжение с J10.1, чтобы не перегрузить вход - через последовательный резистор 10 кОм или больше. Остальное сделают внутренние диоды. Внутреннюю подтяжку ноги надо отключить. Можете туда же конденсатор к общему, от помех, номиналом 1 мкФ (керамика).
_________________ Морд - ни лап. Мат, око и дар. А колом? Массам кот или торт? Тротил и ток массам!
Подайте на вход ардуины напряжение с J10.1, чтобы не перегрузить вход - через последовательный резистор 10 кОм или больше. Остальное сделают внутренние диоды. Внутреннюю подтяжку ноги надо отключить. Можете туда же конденсатор к общему, от помех, номиналом 1 мкФ (керамика).
Да как-то побоялся, что помехи и всплески в бортовой сети убъют МК, решил разделить. Получится, что основную часть времени (когда НЕ включен поворотник) на пине ардуины будет "+" из бортовой сети, хоть и ограниченный резистором. Не считаете это опасным для МК?
Ага, именно так я и предлагаю. Пожалуй, делитель там будет смотреться лучше (нижний резистор параллельно конденсатору). Номиналы делителя побольше, чтобы не нагружал контролируемую цепь.
Получится, что основную часть времени (когда НЕ включен поворотник) на пине ардуины будет "+" из бортовой сети, хоть и ограниченный резистором. Не считаете это опасным для МК?
Чтобы помехи не убили МК, как раз и стоит RC-фильтр. Если вам хочется потешить паранойю (а почему бы нет?), то параллельно конденсатору поставьте супрессор или стабилитрон. Нижний резистор тогда не нужен.
_________________ Морд - ни лап. Мат, око и дар. А колом? Массам кот или торт? Тротил и ток массам!
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
Ага, именно так я и предлагаю. Пожалуй, делитель там будет смотреться лучше (нижний резистор параллельно конденсатору). Номиналы делителя побольше, чтобы не нагружал контролируемую цепь.
Вот я и начинал размышления с делителя, но потом плавно перешел к оптрону, как к более безопасному варианту. Если ставить TVS, то придется еще и предохранитель на штатный "+" на J10.1 вешать, чтобы штатные системы не попалить. Проще схема не становится...
А чем плох вариант с оптроном? Думете возможны ложные срабатывания?
Думаю, что меньше двух миллиампер на светодиод оптрона подавать нельзя, а этого может оказаться слишком много. Если такой ток не помешает штатной работе, то ставьте оптрон. А тогда уже и на выход оптореле - к примеру, CPC1008. Думаете, со стока мосфета импульс не пролезет? Ну или хотя бы номиналы обоих резисторов при мосфете увеличьте.
_________________ Морд - ни лап. Мат, око и дар. А колом? Массам кот или торт? Тротил и ток массам!
Виноват... Чет я намудрил со своей первой схемой, когда перерисовывал из варианта, нарисованного с лампочками для симуляции процесса включения поворотников в Протеусе ...
В первом варианте она у меня совсем не должна была бы работать, т к оптрон был бы все время открыт, а при включении поворотника рычагом - закрывался бы.
Моя первая схема должна была выглядеть так:
справа вверху - штатные системы авто. На J10.1 когда не включен поворотник - постоянный "+" от штатного блока указателей поворотов. На J10.2 постоянная масса (Это все в штатном переключателе поворотов).
При перемыкании J10.1 и J10.2 начинает работать указатель поворота и на J10.1 появляется масса, которую мы и отслеживаем оптроном и МК ...
В первом варианте она у меня совсем не должна была бы работать, т к оптрон был бы все время открыт, а при включении поворотника рычагом - закрывался бы.
Где проблема? Программно учитываете этот момент - и всех делов. Хотя последний вариант лучше - ток от оптрона идёт в переключатель рычага и можно не заботиться, что он слишком большой.
Ну или хотя бы номиналы обоих резисторов при мосфете увеличьте.
На сколько увеличить?
2. Нет ли какой-то угрозы в том, что у меня к аноду и катоду светодиода в оптроне при вЫключенном поворотнике будут подключены два разных "+", один от батареи, а второй от блока управления поворотниками. Или если напряжение и там и там одинаковое, то можно об этом не заботиться?
Наверное вариант с делителем тоже хороший
Цитата:
Если вам хочется потешить паранойю (а почему бы нет?), то параллельно конденсатору поставьте супрессор или стабилитрон. Нижний резистор тогда не нужен.
Есть под рукой TVS SA5.0, 500Вт, его будет достаточно или нужно помощнее? И почему не будет нужен второй (нижний) резистор в делителе, я не понимаю пока.
2. Нет ли какой-то угрозы в том, что у меня к аноду и катоду светодиода в оптроне при вЫключенном поворотнике будут подключены два разных "+", один от батареи, а второй от блока управления поворотниками. Или если напряжение и там и там одинаковое, то можно об этом не заботиться?
Измерьте напряжение на контактах переключателя. Если разные плюсы примерно одинаковы, то ничего страшного не будет, однако запитывать светодиод оптрона от бортсети желательно через RC-фильтр. Резистор там уже есть, осталось добавить конденсатор. Например, керамику 1 мкФ.
И почему не будет нужен второй (нижний) резистор в делителе, я не понимаю пока.
Вместо него стабилитрон или супрессор - получается параметрический стабилизатор напряжения. Пять вольт (или минус примерно полвольта при отрицательном импульсе помехи) на супрессоре, остальное на резисторе.
_________________ Морд - ни лап. Мат, око и дар. А колом? Массам кот или торт? Тротил и ток массам!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения