Форум РадиоКот https://radiokot.ru/forum/ |
|
Игра на RS-триггерах https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=6157 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | \\Sergey// [ Ср авг 29, 2007 18:03:09 ] | ||
Заголовок сообщения: | Игра на RS-триггерах | ||
Добрый вечер многоуважаемые радиокоты! Изучал RS-триггеры и решил сделать какое-нибудь устройство с их присутствием. Остановился на игре. Вот ее смысл: игрок попадает в лабиринт, и его главной задачей является найти в этом лабиринте n-ное кол-во предметов, собрать их в определенном порядке и выбраться из лабиринта. Схему вложил. По моим предположениям, она должна работать так: после включения питания, на выходах всех триггеров лог. 0. после того как закоротится SA1 на выходе первого триггера будет 1. Диод горит. далее замыкается SA2 и второй триггер переходит в единичное состояние. Первые два диода горят. Ну и так далее. Если же первым коротнется SA2 то на выходе второго триггера будет 1. Следовательно, диод будет гореть. Но он погаснет если SA2 разомкнется. Таким образом, для того, чтобы зажечь все светодиоды, надо будет нажимать на переключатели (SA1-SA3) в определенном порядке. Прошу Вас взглянуть на мою схему своим опытным глазом и сказать , есть ли в ней какие-нибудь недочеты. Про отсутствие резисторов для ограничение тока, проходящего через диоды не упоминать - нарисовать забыл. Заранее спасибо!
|
Автор: | Сэр Мурр [ Ср авг 29, 2007 20:13:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Первое замечание- светодиоды включены на землю, при протекании тока через него падение напряжения будет не менее1,5 вольт, что воспринимается микросхемой как неопределённый уровень, или уровень "1". Поэтому второй и третий триггеры работать не будут. Короче, нужно светодиоды включать через буферные элементы. Пока всё. |
Автор: | Барсик [ Ср авг 29, 2007 21:56:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Игра на RS-триггерах |
\\Sergey// писал(а): ...после включения питания, на выходах всех триггеров лог. 0...
Не факт. Логические элементы, из которых состоит первый триггер, равноправны. И где будет 1, а где 0 - дело случая. А какую серию микросхем Вы используете? Судя по висящим в воздухе входам, это ТТЛ, а не КМОП. Но, тем не менее, уточните, какая серия. |
Автор: | \\Sergey// [ Чт авг 30, 2007 18:02:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Собрал я схему - решил убедиться в ее неработоспособности, но... убедился в обратном - в ее работоспособности. Все работает корректно. Но такой результат противоречит Вашим замечаниям. Почему-то. Использовал микру К155ЛА3 (ТТЛ), резисторы не ставил. Потом увеличил кол-во триггеров (и диодов, соответственно) до 6. Все также работало корректно. Чуть не забыл - когда испытывал RS-триггер на практике, то заметил странное обстоятельство - если коснуться S-входа любым металлическим предметом (паяльником, ножом, пинцетом и т.д.), то триггер перейдет в единичное состояние. И наоборот, если коснуться R-входа тем же метал. предметом, то триггер обнулиться. Первая мысль по поводу этого была - возможно, не последнюю роль в этом сыграла комнатная электропроводка. Но это лишь мое предположение, поэтому прошу Вас объяснить мне природу этого явления. Еще раз огромное спасибо! |
Автор: | Сэр Мурр [ Чт авг 30, 2007 20:04:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну, раз работает- поздравляю! И желаю дальнейшего развития идеи! ![]() |
Автор: | \\Sergey// [ Пт авг 31, 2007 11:21:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
А почему все-таки триггер переключается от прикосновения к его входам метал. предмета? |
Автор: | Кошкелот [ Пт авг 31, 2007 11:24:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну действительно - наводки. Или статика. Кстати, если однажды повезет (назлектризуешься посильнее), то вход микросхемы можно и вышибить. Хотя К155 не КМОП, но всякое бывает. |
Автор: | \\Sergey// [ Пт авг 31, 2007 15:17:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Обращаюсь к администраторам. Вы не будете против, если я схему этой игры слегка подсовершенствую и отправлю Вам на сайт в качестве статьи? |
Автор: | Сэр Мурр [ Пт авг 31, 2007 19:08:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нет, не против. Только обязательно- полная схема, желательно фото готового устройства, и могобыть- алгоритм работы. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |