Приветствую всех обитателей форума. Сам я в электрике не очень, поэтому задам пару, возможно глупых, вопросов. Мне нужно организовать управление двигателем ПЯ-250Ф, постоянник, 36в 250вт 10а. 3 датчика бвк, 2-реверс, 1-включение мотора на определенное время (0,2-3сек, через промежуток 1-5 сек.) Контроллером будет ардуино, проблем с кодом нет, но есть вопрос по аппаратной части. На али есть драйверы дпт. Нашел подходящий на ток 15а, но, почитав про двигатели и немного не понял подойдет ли? Не хочу выкинуть полторы тысячи Пусковые токи сильно больше. https://m.aliexpress.ru/item/3281983295 ... 4795878598 Если не то, поделитесь ссылкой на нужный. Еше момент, как организовать защиту от эдс драйвера и ардуино? Да и вообще, может возможно использовать вместо драйвера твердотельные реле, если да, то ткните носом в схему. Заменить двигатель на асинхронник не могу, места нет (он плоский, 10см всего). Еще момент, плавный пуск/стоп вреден из-за малого времени включения, и двигатель всегда под нагрузкой.
Обыкновенные реле в таком режиме долго не живут. А если залипнет, это чревато серьезной поломкой. Поэтому и спросил именно про твердотельные, там же, по моему, нужно соблюдать полярность при подключении.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Добавлено after 54 seconds: Моторчик только крутиться должен? То есть подали плюс минус и крутится? Или еще реверс полярность менять там?
Добавлено after 2 minutes 47 seconds: Если что можно полевиком включать а реверс релюшками, при отключеном остановленом моторе переключаем контакты долго проживут
Это двигатель там лет 15 проработал с такими режимами, просто советского огромного шкафа управления больше нет, да и хочется собрать на современной электронике. Моторчик будет крутиться настраиваемое потенциометром время от 0,1 до 3сек, включаться будет грубо говоря каждые 3-5сек. При срабатывании концевика остановка, реверс и по новой до первого концевика. И так до 8 часов в день.
Добавлено after 1 minute 23 seconds: А чем плох тот драйвер из моего первого сообщения?
Добавлено after 2 minutes 13 seconds: За глупые вопросы не ругайте, я программист, а не электронщик. Купил себе трехтонную игрушку без электрошкафа, разбираюсь потихоньку.
А чем плох тот драйвер из моего первого сообщения?
Ничем не плох. Просто по опыту могу сказать, что для управления мотором на 36 Вольт, нужно выбирать плату с ключами с рабочим напряжением вольт на 60, а ещё лучше на 100 Вольт. Тогда можно получить приемлемую надёжность.
А вот тут неизвестно, китайцы могут поставить что угодно. Просто я ищу хорошее готовое решение, но, закрадываются мысли порпобовать собрать плату самому или заменить на китайской плате IRF3205 на более мощные.
Это двигатель там лет 15 проработал с такими режимами, просто советского огромного шкафа управления больше нет, да и хочется собрать на современной электронике.
Нет смысла заодно сделать плавный пуск-торможение и регулировку скорости? Будет легче и мотору, и механике.
_________________ Нет ничего практичнее хорошей теории
Нет, скорость регулировать не нужно, нужно 3000об. Плавный пуск отпадает т.к. время работы от 0,1 сек. Это двигатель поперечной подачи плоскошлифа. 3е711вф1
Добавлено after 5 minutes 31 second: Хотя, если время работы сделать постоянным, а перемещение регулировать скоростью... Надо подумать.
Иногда (как тут, не знаю, не видел) фольге можно помочь медной проволочкой.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения