Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Вопрос по подключению двигателя постоянного тока.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Сб апр 27, 2024 09:28:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  1,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Вопрос по подключению двигателя постоянного тока.
СообщениеДобавлено: Чт июн 29, 2023 20:02:59 
Родился

Зарегистрирован: Чт июн 29, 2023 19:29:50
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0
Приветствую всех обитателей форума. Сам я в электрике не очень, поэтому задам пару, возможно глупых, вопросов. Мне нужно организовать управление двигателем ПЯ-250Ф, постоянник, 36в 250вт 10а. 3 датчика бвк, 2-реверс, 1-включение мотора на определенное время (0,2-3сек, через промежуток 1-5 сек.) Контроллером будет ардуино, проблем с кодом нет, но есть вопрос по аппаратной части. На али есть драйверы дпт. Нашел подходящий на ток 15а, но, почитав про двигатели и немного не понял подойдет ли? Не хочу выкинуть полторы тысячи Пусковые токи сильно больше. https://m.aliexpress.ru/item/3281983295 ... 4795878598 Если не то, поделитесь ссылкой на нужный. Еше момент, как организовать защиту от эдс драйвера и ардуино? Да и вообще, может возможно использовать вместо драйвера твердотельные реле, если да, то ткните носом в схему. Заменить двигатель на асинхронник не могу, места нет (он плоский, 10см всего). Еще момент, плавный пуск/стоп вреден из-за малого времени включения, и двигатель всегда под нагрузкой.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по подключению двигателя постоянного тока.
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2023 01:13:34 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1962
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16028
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Поставь реле, это самый простой и надежный вариант

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по подключению двигателя постоянного тока.
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2023 05:37:56 
Родился

Зарегистрирован: Чт июн 29, 2023 19:29:50
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0
Обыкновенные реле в таком режиме долго не живут. А если залипнет, это чревато серьезной поломкой. Поэтому и спросил именно про твердотельные, там же, по моему, нужно соблюдать полярность при подключении.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по подключению двигателя постоянного тока.
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2023 08:21:50 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1962
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16028
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
интелектуальный ключ еще могу предложить

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по подключению двигателя постоянного тока.
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2023 08:42:17 
Родился

Зарегистрирован: Чт июн 29, 2023 19:29:50
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0
Это чего такое?


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по подключению двигателя постоянного тока.
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2023 09:12:11 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1962
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16028
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Микросхема для управления двигателями и лампочками. Там куча защит в ней и полевик мощный. Щас на все новые грузовики ставят и легковые встречал

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по подключению двигателя постоянного тока.
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2023 09:17:37 
Родился

Зарегистрирован: Чт июн 29, 2023 19:29:50
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0
А можно ссылочку на нее?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по подключению двигателя постоянного тока.
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2023 09:37:35 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1962
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16028
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
https://www.chipdip.ru/product/bts500551tmbaksa1
Первый попавшийся, их много разных. И корпуса раные и алгоритмы.
Еще вариант на полевиках можно мощных сделать

Добавлено after 54 seconds:
Моторчик только крутиться должен? То есть подали плюс минус и крутится? Или еще реверс полярность менять там?

Добавлено after 2 minutes 47 seconds:
Если что можно полевиком включать а реверс релюшками, при отключеном остановленом моторе переключаем контакты долго проживут

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по подключению двигателя постоянного тока.
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2023 09:40:26 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 17594
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Обыкновенные реле в таком режиме долго не живут.


Ну так и двигатели постоянного тока в таких режимах долго не живут.

Это же будет перегрузка двигателя как минимум пятикратная ! И по теплу , но главное - коллектор быстро выжжет.

Тут шаговый двигатель будет более уместен.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по подключению двигателя постоянного тока.
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2023 09:54:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1962
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16028
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 0
Да ничо ему не будет, не выдумывай

_________________
Мои поставщики запчастей с отличной репутацией
texnomag.ru
radioremont.com
pl-1.org
4ip.info
elitan.ru


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по подключению двигателя постоянного тока.
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2023 10:10:56 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 60
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2020 16:51:47
Сообщений: 4431
Откуда: РФ
Рейтинг сообщения: 0
Обыкновенные реле в таком режиме долго не живут. .

Качественные реле в таком режиме могут работать годами.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по подключению двигателя постоянного тока.
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2023 10:16:34 
Родился

Зарегистрирован: Чт июн 29, 2023 19:29:50
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0
Это двигатель там лет 15 проработал с такими режимами, просто советского огромного шкафа управления больше нет, да и хочется собрать на современной электронике.
Моторчик будет крутиться настраиваемое потенциометром время от 0,1 до 3сек, включаться будет грубо говоря каждые 3-5сек. При срабатывании концевика остановка, реверс и по новой до первого концевика. И так до 8 часов в день.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по подключению двигателя постоянного тока.
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2023 10:24:29 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 60
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2020 16:51:47
Сообщений: 4431
Откуда: РФ
Рейтинг сообщения: 0
evgenys1,
Хочу заметить, что промышленные решения управления двигателями до сих пор делают на реле. Вот пример https://aliexpress.ru/item/100500511757 ... 1718778807


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по подключению двигателя постоянного тока.
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2023 10:31:03 
Родился

Зарегистрирован: Чт июн 29, 2023 19:29:50
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0
Когда-то плата управления выглядела так.

Добавлено after 1 minute 23 seconds:
А чем плох тот драйвер из моего первого сообщения?

Добавлено after 2 minutes 13 seconds:
За глупые вопросы не ругайте, я программист, а не электронщик. Купил себе трехтонную игрушку без электрошкафа, разбираюсь потихоньку.


Вложения:
У37.820.81 Фото платы СУТП.jpg [133.96 KiB]
Скачиваний: 37
У37.820.81 Фото платы СУТП.jpg [133.96 KiB]
Скачиваний: 28
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по подключению двигателя постоянного тока.
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2023 10:32:55 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 60
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2020 16:51:47
Сообщений: 4431
Откуда: РФ
Рейтинг сообщения: 0
А чем плох тот драйвер из моего первого сообщения?

Ничем не плох. Просто по опыту могу сказать, что для управления мотором на 36 Вольт, нужно выбирать плату с ключами с рабочим напряжением вольт на 60, а ещё лучше на 100 Вольт. Тогда можно получить приемлемую надёжность.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по подключению двигателя постоянного тока.
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2023 10:36:55 
Родился

Зарегистрирован: Чт июн 29, 2023 19:29:50
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0
А вот тут неизвестно, китайцы могут поставить что угодно. Просто я ищу хорошее готовое решение, но, закрадываются мысли порпобовать собрать плату самому или заменить на китайской плате IRF3205 на более мощные.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по подключению двигателя постоянного тока.
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2023 11:22:10 
Собутыльник Кота

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 764
Зарегистрирован: Пт ноя 02, 2018 16:14:36
Сообщений: 2751
Рейтинг сообщения: 0
evgenys1 писал(а):
Это двигатель там лет 15 проработал с такими режимами, просто советского огромного шкафа управления больше нет, да и хочется собрать на современной электронике.
Нет смысла заодно сделать плавный пуск-торможение и регулировку скорости? Будет легче и мотору, и механике.

_________________
Нет ничего практичнее хорошей теории


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по подключению двигателя постоянного тока.
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2023 11:42:16 
Родился

Зарегистрирован: Чт июн 29, 2023 19:29:50
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0
Нет, скорость регулировать не нужно, нужно 3000об. Плавный пуск отпадает т.к. время работы от 0,1 сек. Это двигатель поперечной подачи плоскошлифа. 3е711вф1

Добавлено after 5 minutes 31 second:
Хотя, если время работы сделать постоянным, а перемещение регулировать скоростью... Надо подумать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по подключению двигателя постоянного тока.
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2023 11:42:38 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 60
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2020 16:51:47
Сообщений: 4431
Откуда: РФ
Рейтинг сообщения: 0
заменить на китайской плате IRF3205 на более мощные.

А фольгу на стеклотекстолите вы тоже замените на более толстую? :))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по подключению двигателя постоянного тока.
СообщениеДобавлено: Пт июн 30, 2023 12:28:23 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 111
Рейтинг сообщений: 4064
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 05:17:29
Сообщений: 13505
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Иногда (как тут, не знаю, не видел) фольге можно помочь медной проволочкой.

_________________
ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу.
За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  1,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y